Чему Мучат в школе
17 Ноября 2014 (12:08) | 99515 | Автор: Ольга Золотых
Не ошибусь, если скажу, что большинство родителей при слове «школа» начинает трясти мелкой дрожью. Причем, вне зависимости, в первый класс ходит ребенок или в 11–ый. Нервы у пап и мам начинают сдавать уже с первой недели учебы. Ну, во-первых, оттого, что они начинают срочно готовить свои кошельки к будущим сборам. На всё. Подарки, тетради, учебники, что-то в класс и т.д. Как в известной шутке, в которой есть доля правды – вход на родительское собрание бесплатный, выход – платный. Цена варьируется в зависимости от школы (чем круче, тем дороже), от класса и от родителей – насколько те готовы раскошелиться. Хорошо, я готова сдавать на подарки, на всякого рода развлечения детей (походы в кино, театры, в цирк, на экскурсии), но почему я обязана сдавать на учебники по предметам, которые ввела сама школа - всякого рода занимательные математики – грамматики, какие-то дополнительные тетради и пособия?
А как насчет английского языка? Несколько лет назад одна из школ-лицеев, к примеру, ввела изучение английского со второго класса (это было задолго до обязательного изучения этого языка с первого класса), и теперь вот уже который год подряд мы вынуждены покупать учебники по английскому за свой счет, тогда как первоклашки (теперь уже второй класс) пользуются ими бесплатно? Если вам так нужно быть впереди планеты всей, то, извините, уважаемая школа, закупайте учебники сами. Об их качестве я даже говорить не хочу. Ни транскрипций, ни заданий на русском (т.е. изначально все уверены, что дети полиглоты). Зато все радуются: «Наши дети учатся по кембриджским или гарвардским учебникам!» Да на кой такое счастье, если и дети, и родители мучаются каждый день, разгадывая эти учебники-комиксы? Как -то я заикнулась на собрании о том, что ни один из детей не знает после целого года английского даже самую малость. Получается, что целый год насмарку. Так меня чуть не заклевали сами же родители, а учителя ответили просто: «Если хотите, чтобы ребенок знал язык – отдавайте на дополнительные занятия или на курсы». Простите, а для чего тогда школа?
Зачем тогда эти понты с изучением языка? То же самое касается и казахского. Помню, в первом классе начали изучение сразу с чтения. Где-то с середины начали проходить буквы. Где логика? А потом почему-то через день да каждый день стали задавать учить стихи. Я могу понять, если это задают несколько раз в четверть. Но не каждый же урок? Зачем мы изучаем язык? Для того, чтобы на нем общаться! Других причин для изучения нет. В этом же случае, разработчики школьной программы, видимо, считают, что ребенок, выйдя на улицу, должен декламировать стихи? Или он должен хоть как- то уметь строить предложения, уметь говорить? Нет, наша программа не заточена под разговорный язык. А учителя, почему- то не могут проявить творческий порыв. Тогда зачем такой учитель, если он тупо следует школьной программе, не давая ничего дополнительно? С таким же успехом можно дома изучать языки или опять же, отдать ребенка на курсы – больше пользы будет.
Школа, как беременность – длится 9 месяцев, а тошнить начинает уже со второй недели
Вот и подошли вплотную к содержанию школьных предметов. И, если с математикой, литературой и прочими подобными предметами, все понятно (хотя, и здесь много вопросов), то с чем едят, к примеру, самопознание? За три года обучения сына, я не услышала ни одного толкового ответа на вопрос: «Что вы там изучаете?» Все они были расплывчатые – нам читают сказки, рассказы, мы говорим о дружбе, доброте. Зачем для этого нужно выделять каждую неделю по 45 минут? В наши времена об этом говорили на классных часах несколько раз в четверть. И как- то дружить меньше или хуже мы не стали.
Когда в начале года нам сказали, что у нас в третьем классе будет новый предмет – геометрия, мало сказать, что я была в шоке. Первый вопрос: «Они что, там совсем очумели, в минобразовании?» Есть такая шутка – в школе я изучала два иностранных языка – английский и геометрию. Это про многих из нас. Из моих знакомых мало кто понимал в этом предмете, другие просто в нем «плавали». Но «плавали» они в 6 – 7 классе. Но не в третьем же? Зачем вбивать в детские головы лишнюю информацию? А что они будут проходить в 7 классе, стесняюсь спросить? Теорему Ферма будут доказывать?
Содержание учебника по русскому языку у меня лично вызывает лишь раздражение. Некоторые правила я читаю раз по 50, пытаясь вникнуть в их суть. Потому что написаны они явно не для детей, и даже не для родителей, а для ученых мужей. В адекватности этих правил я тоже сомневаюсь. К примеру, как вам такое: «Род имен существительных определяется только по окончаниям в единственном числе, в именительном падеже». И тут же продолжение: в мужском и женском роде окончания -а, -я. Вот как я должна догадаться только по этому правилу, что слово «ванна», к примеру, женского рода. Окончания- то в разных родах одинаковые. После объяснений этого правила, прежде всего, себе, а потом и ребенку, сказала – стоп! Раньше нас учили определять род по- простому – он мой, она моя. И нечего забивать себе голову.
Когда я читаю заголовки о том, что в школах планируют ввести новые предметы, меня каждый раз бросает в жар. «Казахстанское право», «Краеведение», «Акмеология», «Абайтану», «Алаштану», «Введение в науку», «Религиоведение», «Шахматы» - это список предметов, которые предлагали ввести или уже ввели в наших школах. Скажите мне, родители, у нашего поколения были такие предметы? Мы от этого стали тупее или безграмотнее? И если в некоторых предметах я вижу смысл (к примеру, религиоведение или право, но только в старших классах), то зачем остальные? Акмеология – то же самопознание, Абая мы успешно изучали на уроках казахской литературы, про Аташ узнавали на уроках истории, ведение в науку – это вообще что-то из области фантастики. А в краеведении не вижу смысла. Лучше на экскурсии почаще вывозить детей, чем 45 минут в классе рассказывать им о том, как удивителен наш край.
И еще вопрос – а если действительно все эти предметы введут в школьную программу, то тогда детям надо будет прописаться в здании школы? Или это будут делать в ущерб каким- то основным предметам?
Куда уже углубляться?
Далее предлагаю «пройтись» по разным колледжам – лицеям, классам с химико- литературным уклоном и углубленным изучением «Акмеологии». В таких школах даже в младших классах дети высиживают почти каждый день по шесть уроков шесть дней в неделю. Зачем? Что учителя хотят сделать из этих детей? Приведу пример с собственным ребенком. Сын учится в школе- лицее. Но три года назад это была больше вынужденная необходимость, чем желание отдать в супер-школу. Дело в том, что в нашем микрорайоне лишь одна школа, да и ту давно сделали лицеем. В тот год, когда поступал мой сын, обычных классов для среднестатистических детей не было - они стали появляться позже. И если бы в нашем районе была обычная школа, то я бы десятой дорогой обошла лицей. Отдавать в другой микрорайон было не вариант. Во-первых, потому что по закону дети из этого микрорайона просто обязаны и должны учиться в школе по месту жительства. Водить и встречать – не всегда есть возможность. Сама училась в школе в соседнем микрорайоне и помню, как несколько раз за два года чудом избежала смерти – меня чуть не сбили на пешеходном переходе. И это с учетом, что это было 17 лет назад, и тогда машин было намного меньше.
Всегда удивлялась и удивляюсь родителям, которые с гордостью говорят: «А мой ребенок учится в лицее, гимназии (нужное подчеркнуть). Чем гордится? Тем, что эти дети практически лишены детства? Мне откровенно жаль таких детей – жертв родительских амбиций. Кто из нас оканчивал супер- школы? Хуже от этого мы не стали, все отучились, работают и многие неплохо зарабатывают. Когда ребенок будет поступать в институт, никто и не спросит, какой это выдающийся лицей ты закончил? Никого, поверьте мне, это волновать не будет.
Некоторые родители, которые не рассчитали силы ребенка или те, кто уже устал делать уроки до 12-ти ночи, сейчас пытаются перевести ученика в другую школу в другой микрорайон. А не тут-то было! Попробуйте – суньтесь туда, и вам тут же скажут: «Давай, до свидания!» Потому что таких желающих, как вы – пруд пруди.
Уроки сделаны! Мама охрипла, ребенок оглох, соседи выучили наизусть, а собака пересказала
Вот мы и подошли к теме домашних заданий. Есть хорошая и, главное, точная фраза: «Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей». Сейчас ведутся много споров по вопросу: А нужны ли домашние задания, стоит ли их отменять либо оставить все как есть? Мое мнение – они нужны. Мы их тоже делали, и никто от них не умер. Правда, нормативны все же стоит пересмотреть. Сейчас их нет. И вот разные специалисты спорят, сколько ребенок должен проводить над уроками. Большинство сходятся во мнении, что не более двух часов. Да не смешите! Если ребенку задают по 6-7 заданий по одной только математике, плюс еще русский – литература, казахский – английский, а также познание и прочее, то о каких двух часах вы говорите? На примере сына расскажу, что он делает письменные задания в черновик, устные, соответственно, устно. Это днем. Затем у него немного времени на прогулку, а далее курсы или спортивная секция. Вечер начинается с проверки заданий и их переписываний. В итоге раньше 22-30 он спать не ложится. Учитывая то, что я прихожу с работы не поздно. А если задержусь, то, что может понять третьеклассник в 11 вечера? Да даже взрослый в это время уже плохо соображает.
К слову, это проблема всех школ. Многие засиживаются с уроками чуть ли не за полночь. Какие нормативы и какие два часа? Так что же, совсем тогда домашние задания отменить? Ни в коем случае! Они приучают детей к самостоятельной работе, более того, они закрепляют изученный материал. Но когда его чересчур много, материал этот становится бесполезен.
Давайте-ка вспомним, сколько Министров образования сменилось у нас в стране хотя бы за последние лет 15? Я уверена, что вы собьетесь со счета. И каждый такой «новатор» пытался оставить после себя след. В результате страдали только дети. Их сделали подопытными кроликами, снова и снова отрабатывая на них новые программы, ставя никчемные эксперименты и запутывая в этих нововведениях и родителей, и учителей. Последние, наверно, уже махнули рукой и молча подчиняются всем указаниям сверху. Родители мирятся с этим, потому что знают – возмутишься, и твой ребенок автоматически из разряда ударников или отличников может превратиться в твердого троечника. А крайними остаются те, кому и слова не дают сказать – наши с вами дети.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
Я закончила гимназию. Вся параллель уехала заграницу и хорошо живут. Ясень пень, что углубленное образование нужно только там. Разъехались во все концы света - в Россию, Канаду, Норвегию, Англию, Америку и даже Турцию. Там достойно оценили наше сверхобразование.
Да, а вы что тут засиделись, плохо учились или поняли, что ваше суперпуперобразования для Америки или Канады не подходит, баблосы решают все.
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена