Авиакомпания SCAT: Наша компания соответствует мировым стандартам авиационной безопасности
Курс валют в Актау
на 29/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
29 Марта, 12:27
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Авиакомпания SCAT: Наша компания соответствует мировым стандартам авиационной безопасности

30 Июня 2015 (09:33) | 8438 | Автор: Ольга Золотых


фото с сайта planespotters.net

 

После произошедшего ЧП в аэропорту Актау, когда сгорел самолет «Боинг», некоторые СМИ опубликовали рейтинг, согласно которому, авиакомпания SCAT была признана одной из опасных авиакомпаний мира. Мы связались с данным перевозчиком и попросили их высказаться на этот счет. 

 

- По вашему мнению, кто должен составлять рейтинг авиакомпаний. И что должно учитываться при составлении этого рейтинга.

 

- На сегодняшний день существует огромное количество неофициальных агентств и сайтов, которые занимаются составлением рейтингов, и каждый из них строит «свой рейтинг» на различных параметрах. Стоит отметить, что все эти рейтинги основываются только на информации взятой из интернета, то есть ни одно агентство не проводит «физических» аудитов компаний и не может делать заключений касательно безопасности того или иного авиаперевозчика. А если говорить о безопасности, то правильнее всего ссылаться на программу аудита эксплуатационной безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта- IOSA (IATA Operational Safety Audit), предназначенную для оценки качества и безопасности производственной деятельности воздушных перевозчиков. IOSA руководствуется стандартами мировой авиационной индустрии в области авиаперевозок и обеспечения их безопасности, а официальная статистика говорит о том, что уровень безопасности авиакомпаний прошедших аудит в 4.3 раза выше, чем у авиаперевозчиков не прошедших аудит IOSA. Что касается Авиакомпании SCAT, то аудит IOSA был проведен в компании в декабре 2014 года, на сегодняшний день авиакомпания устранила практически все замечания аудиторов и ожидает получение сертификата, что будет говорить о соответствии компании мировым стандартам авиационной безопасности.

 

- Портал Airlineratings.com. Какие они имеют основания для составления рейтинга?

 

- По информации портала Airlineratings.com - сайт предназначен только для того, чтобы каждый пассажир мог, в открытом доступе, увидеть соответствие документации авиакомпании и страны европейским стандартам. Никаких заключений о безопасности источник не делает. Рейтинг строится на 7 критериях:

 

Критерий 1: Авиаперевозчик, одобренный Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), получает один балл. Именно этот балл сейчас есть у авиакомпании «SCAT» согласно рейтингу.

 

Критерий 2: Наличие у перевозчика сертификата IOSA – 2 балла. Как только компания получит свой сертификат, количество баллов в рейтинге возрастет сразу до трех.

 

Критерий 3: Выполнение полетов в Европу – 1 балл. В 2009 году комиссией ИКАО был проведен аудит казахстанских авиационных властей, по итогам которого все казахстанские авиакомпании попали в черный список ЕС (Европейский Союз).

 

«На устранение замечаний ушло достаточно много времени и сил, проделана колоссальная работа. Сегодня, по заявлению министерства по инвестициям и развитию Казахстана, авиационные власти ожидают, что в 2015 году с отечественных авиакомпаний будут сняты ограничения на полеты в страны Европейского союза», – сообщает министерство по инвестициям и развитию Казахстана.

 

Критерий 4: Соответствие страны происхождения (в нашем случае Казахстан) восьми параметрам ИКАО – 2 балла. По нашим данным, сегодня, авиационной администрацией Казахстана в этом направлении ведется очень активная работа, устранена большая часть замечаний и в ближайшее время мы (Казахстан), будем соответствовать всем восьми параметрам ИКАО, и соответственно рейтинг авиакомпании автоматически поднимется на два балла.

 

Критерий 5: Отсутствие авиакатастроф на протяжении десяти лет – 1 балл.

 

Критерий 6: Со счета авиакомпании снимается балл, если флот авиакомпании, в течение последних пяти лет, полностью останавливали из-за проблем с безопасностью. За 18 лет работы в гражданской авиации, флот авиакомпании SCAT ни разу не останавливался, а с декабря 2014 года состоит только из самолетов западного производства, большинство из которых находится в собственности компании. Стоит отметить, что согласно данному пункту балл не начисляется, а снимается с общего счета перевозчика.

 

Критерий 7: Со счета авиакомпании снимается балл, если в парке компании эксплуатируется только советская техника. Флот авиакомпании SCAT состоит из 17 воздушных судов западного производства Boeing и Bombardier, соответственно здесь балл с перевозчика не снимается.

 

На счету нашей авиакомпании по этому рейтингу один балл, который компания получила за соответствие Казахстана FAA, один балл зависит от выхода Казахстана из «черного списка», два балла зависят от соответствия казахстанских авиационных властей восьми параметрам ИКАО. Итого четыре балла. Ну и в ближайшее время добавятся еще два балла за сертификат IOSA. В сумме получится 6 баллов из 7 как и у авиакомпаний AirFrance, TurkishAirlines, AtlasGlobal, S7, UТ AIR и многих других.

 

Какую работу Скат ведет для улучшения безопасности полетов?

 

- В первую очередь это прохождение аудита IOSA, о котором говорилось выше. Стоит отметить, что на сегодняшний день в Казахстане существует всего две авиакомпании, прошедшие этот аудит, одной из них и является авиакомпания SCAT.

 

Как Вы считаете, пассажиры ориентируются на рейтинги при выборе авиакомпании или выбирают более удобный и выгодный вариант?

 

- Все пассажиры делятся на разные категории и для каждого из них критерии выбора авиаперевозчика разные. Для людей деловых, важны удобство маршрутов и оперативность, данная категория пассажиров готова платить больше, но при этом иметь возможность вылететь в точку назначения в кратчайшие сроки. Таким пассажирам мы всегда готовы предложить самые удобные маршруты по Казахстану и за его пределами. Есть пассажиры, которые руководствуются некими рейтингами при выборе перевозчика, не принимая во внимание удобство маршрутов, а есть пассажиры, которые выбирают своего перевозчика исходя из стоимости авиабилета. Обычно, те пассажиры, которые выбирают более выгодный вариант, планируют свое путешествие заранее. Мы стараемся удовлетворить потребности разных категорий пассажиров. Для тех пассажиров, чей выбор зависит от привлекательности тарифа, в нашей компании существует широкая сеть тарифов, которая предусматривает раннее бронирование с низкими тарифами, тарифы для детей, студентов и пенсионеров. Кроме того Авиакомпания предоставляет льготные перелеты для участников ВОВ, боевых действий в Афганистане и инвалидов. Только за первый квартал текущего года бесплатными перелетами авиакомпании SCAT воспользовались более 150 участников ВОВ.

 

- Компания Скат не единожды помогала вывезти туристов, "застрявших" в тех или иных местах по вине туркомпаний. Не могли бы Вы рассказать об этом.

 

- Да, действительно такие ситуации, к сожалению, возникают с пугающей регулярностью и в данном случае, авиакомпания SCAT, всегда приходит на помощь нашим гражданам попавшим в сложную ситуацию и не имеющим возможности вернуться на Родину.

 

В 2014 году, в связи с банкротством туроператора Gulnar Tour, авиакомпания вывозила туристов, «застрявших» в Бодруме и Антальи, по просьбе Комитета Гражданской Авиации. Всего компанией тогда было перевезено 920 пассажиров, компания взяла на себя все расходы не только по транспортировке пассажиров, но и по перевозке их багажа и предоставлению бортового питания. До сегодняшнего дня данные рейсы не были оплачены, общая задолженность компании Gulnar Tour за вывоз туристов составляет более сорока миллионов тенге.

 

В июне текущего года, авиакомпания SCAT, безвозмездно перевозила пассажиров, обанкротившегося туроператора «Travel System». Стоит отметить, что авиакомпания стала единственным авиаперевозчиком, который предоставил возможность всем желающим, отправиться на Родину, абсолютно бесплатно. Для нас, в первую очередь, важно было помочь людям, не смотря на то, что компания итак понесла огромные убытки от данных событий.

 

Какие отличительные черты Вашей авиакомпании Вы можете назвать? На что Скат делает ставку при работе с пассажирами?

 

- Авиакомпания «SCAT» является 100% казахстанским авиаперевозчиком, все налоги компания платит в государственный бюджет Республики Казахстан, по итогам прошлого года компания вошла в список крупнейших налогоплательщиков ЮКО.

 

Компания предоставляет работу более тысяче гражданам Казахстана.

Авикомпания является самым крупным владельцем воздушных судов в Казахстане, практически весь парк самолетов находится в собственности авиакомпании.

 

Авиакомпания постоянно развивает региональную маршрутную сеть, эксплуатирует максимальное количество внутренних авиамаршрутов, в которые входят не только экономически выгодные маршруты, но и внутриобластные социально значимые. Некоторые направления являются заведомо убыточными, но компания прикладывает все усилия для их развития, с целью предоставления гражданам РК необходимого авиасообщения.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
прохожий, 17 Ноября 2016 (15:53)
3 0
Раньше летела Скатовскими о плохом не думала,но этим летом летела в Сочи и все время полета плакала от страха.Хоть был и боинг,но боинг не внушал доверия,сломаны кресла,видно было ,что старый самолет,он гремел,во все стороны его кидало при норм.погоде ,я думала реально отвалится хвост.Ну очень страшно было.Еще много летело детей,я только и молила бога,чтобы мы долетели.Цены на билеты были дорогие.
Сергей, 17 Ноября 2016 (15:32)
2 0
Одни шипящие в их адрес...((
Klik, 30 Июня 2015 (22:37)
0 0
теперь вот еще и украинцы

Советские пилоты в Украине и обучались. Там лучший летный институт был.
Zondr, 30 Июня 2015 (21:42)
1 1
Красиво излагают. Аудит этот смотрит бумажки и не смотрит как осуществляется техническое обслуживание самолетов , какой квалификации техники, пилоты. Уже скат пора называть ″армянские авиалинии″. В скате работают по найму армяне ,грузины, прибалты теперь вот еще и украинцы. Текучесть кадров большая. При такой ситуации какая может быть безопастность.
30 Июня 2015 (22:27), Gal
В AirAstana тоже американцев все меньше осталось, больше местные специалисты и приезжие с СНГ.
Гудбай май лав, 30 Июня 2015 (15:49)
4 0
Обычно летаю скатом. Не вижу никакой разницы между ним и Эйрастаной. Кроме, цены разумеется. У Эйрастаны они чересчур завышенные.
Batman, 30 Июня 2015 (15:00)
4 2
Если верить сайту, то парк самолетов:
1 ВС Boeing 767-300
4 BC Boeing 757-200
1 BC Boeing 737-700 NG
3 ВС Boeing 737-300
3 ВС Boeing 737-500
6 BC Bombardier CRJ 200

Ходовые самолеты. Хорошо подобраны под разную дальность полета. Кто-то в свое время создал мульку, что Скат-тухлая компания и подогревает ее по сей день. Вы еще не видели, что такое опасная компания. Скат впереди всех российских линий, кроме Аэрофлота должен стоять.
30 Июня 2015 (15:53), Клава
«Боинг 767-300ER», «Боинг 757-200», «Эрбас A321» и «Эмбраер 190». Это самолеты ЭйрАстаны. А если практически нет разницы - зачем платить больше?
30 Июня 2015 (15:05), Анна
1 BC Boeing 737-700 NG
3 ВС Boeing 737-300
3 ВС Boeing 737-500
6 BC Bombardier CRJ 200 - Это всё старьё!
Сталин, 30 Июня 2015 (14:28)
4 1
Скату надо покупать новые самолёты!

Летал недавно на таком. Сидишь в три погибели, и молча материшь того, кто купил эту ерунду. И ещё, дайте отдыхать своим стюардессам, или научиться их улыбаться, и не через зубы, плз. Заезженные, занюханные, злые... ужас!
nurlan, 30 Июня 2015 (14:19)
3 0
Почему Скат не летает в Уральск? Если руководитель аэропорта считает что Скат не надежная компания и не пускает ее, то Скат не должен молчать. А надо судится и доказывать что это не так. Бек Эйр не может решать кому летать в уральск а кому нет. Токга пускай Бек Эйр не летает в Актау и Чимкент.
Klik, 30 Июня 2015 (14:02)
6 0
На самом деле в нашей действительности погибнуть от наезда авто на пешеходном переходе шансов гораздо больше, чем попасть в авиакатастрофу.

Авиакатастрофа это всегда ряд факторов. Чаще всего технических + ошибка человека. При правильной работе системы, или человек исправляет ошибку машину или машина ошибку человека. В последнем случае это полное нарушение работы системы. Кто заправляет баллон на борту, тем более пока лайнер стоит у трапа. Кто это выполнял и кто контролировал работу должны быть уволены за нарушение ТБ.
30 Июня 2015 (14:05), Совушка
Ну так с этим никто и не спорит. Если бы система в общем ее понимании работала нормально, то и на пешеходном переходе никто не погибал бы.
Щучка, 30 Июня 2015 (14:01)
6 1
Руками и ногами голосую за Скат, так как они одни низкими ценами составляют конкуренцию Эйр Астане, которая как почтимонополист нагло дерет в три шкуры. На рынок нужно пускать и авиакомпании других государств, это оздоровит систему и образует конкуренцию, что благополучно скажется на клиентах.
Cовушка, 30 Июня 2015 (13:48)
9 1
Когда сажусь в самолет, не думаю о том, какой он компании, лишь бы долететь. Нет никаких предубеждений против Ската, летала на нем несколько раз, полетом довольна. На самом деле в нашей действительности погибнуть от наезда авто на пешеходном переходе шансов гораздо больше, чем попасть в авиакатастрофу.
Qwert, 30 Июня 2015 (13:08)
7 0
Не берите на работу идиотов. Ни по знакомству, ни из жалости. Этот поступок может дорого обойтись.
Ну Вы прям хотите сломать систему
Flora, 30 Июня 2015 (12:09)
8 1
Аварии у всех случались, даже у самых крутых. Другой вопрос в сервисе. Многие стюардессы откровенно говоря унылые. Они какие-то недовольные жизнью и обществом, с такими серьезными лицах ходят. Как бы Garry не говорил о времени, оно диктует правила. Сейчас сервис решает все.
3 Июля 2015 (14:06), Somebody
Довольно часто летаю скатом, ни разу не видел унылых и печальных стюардесс, все улыбаются, и приветствуют.
Анна, 30 Июня 2015 (11:12)
4 0
Скату надо покупать новые самолёты!
3 Июля 2015 (14:09), Somebody
Почему же надо покупать? B737-700NG вполне себе свежий, возраст вроде 7 лет, не так уж и много. И с другими все хорошо, по 10-17 лет. Не критично. Максимальный возраст обычно 24-25 лет. Не только Scat использует Boeing 737. У Американской компании Southwest Airlines около 600 Boeing 737 разных модификаций. В том числе -200/-300/-500/-700
Klik, 30 Июня 2015 (10:43)
5 0
Очень интересно. Почему Комитет гражданской авиации обращается за помощью только к Скату. Как-то несправедливо, что одни молча помогают, а хвалят других.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему