Авиакомпания SCAT: Наша компания соответствует мировым стандартам авиационной безопасности
Курс валют в Актау
на 29/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
29 Марта, 04:22
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Авиакомпания SCAT: Наша компания соответствует мировым стандартам авиационной безопасности

30 Июня 2015 (09:33) | 8437 | Автор: Ольга Золотых


фото с сайта planespotters.net

 

После произошедшего ЧП в аэропорту Актау, когда сгорел самолет «Боинг», некоторые СМИ опубликовали рейтинг, согласно которому, авиакомпания SCAT была признана одной из опасных авиакомпаний мира. Мы связались с данным перевозчиком и попросили их высказаться на этот счет. 

 

- По вашему мнению, кто должен составлять рейтинг авиакомпаний. И что должно учитываться при составлении этого рейтинга.

 

- На сегодняшний день существует огромное количество неофициальных агентств и сайтов, которые занимаются составлением рейтингов, и каждый из них строит «свой рейтинг» на различных параметрах. Стоит отметить, что все эти рейтинги основываются только на информации взятой из интернета, то есть ни одно агентство не проводит «физических» аудитов компаний и не может делать заключений касательно безопасности того или иного авиаперевозчика. А если говорить о безопасности, то правильнее всего ссылаться на программу аудита эксплуатационной безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта- IOSA (IATA Operational Safety Audit), предназначенную для оценки качества и безопасности производственной деятельности воздушных перевозчиков. IOSA руководствуется стандартами мировой авиационной индустрии в области авиаперевозок и обеспечения их безопасности, а официальная статистика говорит о том, что уровень безопасности авиакомпаний прошедших аудит в 4.3 раза выше, чем у авиаперевозчиков не прошедших аудит IOSA. Что касается Авиакомпании SCAT, то аудит IOSA был проведен в компании в декабре 2014 года, на сегодняшний день авиакомпания устранила практически все замечания аудиторов и ожидает получение сертификата, что будет говорить о соответствии компании мировым стандартам авиационной безопасности.

 

- Портал Airlineratings.com. Какие они имеют основания для составления рейтинга?

 

- По информации портала Airlineratings.com - сайт предназначен только для того, чтобы каждый пассажир мог, в открытом доступе, увидеть соответствие документации авиакомпании и страны европейским стандартам. Никаких заключений о безопасности источник не делает. Рейтинг строится на 7 критериях:

 

Критерий 1: Авиаперевозчик, одобренный Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), получает один балл. Именно этот балл сейчас есть у авиакомпании «SCAT» согласно рейтингу.

 

Критерий 2: Наличие у перевозчика сертификата IOSA – 2 балла. Как только компания получит свой сертификат, количество баллов в рейтинге возрастет сразу до трех.

 

Критерий 3: Выполнение полетов в Европу – 1 балл. В 2009 году комиссией ИКАО был проведен аудит казахстанских авиационных властей, по итогам которого все казахстанские авиакомпании попали в черный список ЕС (Европейский Союз).

 

«На устранение замечаний ушло достаточно много времени и сил, проделана колоссальная работа. Сегодня, по заявлению министерства по инвестициям и развитию Казахстана, авиационные власти ожидают, что в 2015 году с отечественных авиакомпаний будут сняты ограничения на полеты в страны Европейского союза», – сообщает министерство по инвестициям и развитию Казахстана.

 

Критерий 4: Соответствие страны происхождения (в нашем случае Казахстан) восьми параметрам ИКАО – 2 балла. По нашим данным, сегодня, авиационной администрацией Казахстана в этом направлении ведется очень активная работа, устранена большая часть замечаний и в ближайшее время мы (Казахстан), будем соответствовать всем восьми параметрам ИКАО, и соответственно рейтинг авиакомпании автоматически поднимется на два балла.

 

Критерий 5: Отсутствие авиакатастроф на протяжении десяти лет – 1 балл.

 

Критерий 6: Со счета авиакомпании снимается балл, если флот авиакомпании, в течение последних пяти лет, полностью останавливали из-за проблем с безопасностью. За 18 лет работы в гражданской авиации, флот авиакомпании SCAT ни разу не останавливался, а с декабря 2014 года состоит только из самолетов западного производства, большинство из которых находится в собственности компании. Стоит отметить, что согласно данному пункту балл не начисляется, а снимается с общего счета перевозчика.

 

Критерий 7: Со счета авиакомпании снимается балл, если в парке компании эксплуатируется только советская техника. Флот авиакомпании SCAT состоит из 17 воздушных судов западного производства Boeing и Bombardier, соответственно здесь балл с перевозчика не снимается.

 

На счету нашей авиакомпании по этому рейтингу один балл, который компания получила за соответствие Казахстана FAA, один балл зависит от выхода Казахстана из «черного списка», два балла зависят от соответствия казахстанских авиационных властей восьми параметрам ИКАО. Итого четыре балла. Ну и в ближайшее время добавятся еще два балла за сертификат IOSA. В сумме получится 6 баллов из 7 как и у авиакомпаний AirFrance, TurkishAirlines, AtlasGlobal, S7, UТ AIR и многих других.

 

Какую работу Скат ведет для улучшения безопасности полетов?

 

- В первую очередь это прохождение аудита IOSA, о котором говорилось выше. Стоит отметить, что на сегодняшний день в Казахстане существует всего две авиакомпании, прошедшие этот аудит, одной из них и является авиакомпания SCAT.

 

Как Вы считаете, пассажиры ориентируются на рейтинги при выборе авиакомпании или выбирают более удобный и выгодный вариант?

 

- Все пассажиры делятся на разные категории и для каждого из них критерии выбора авиаперевозчика разные. Для людей деловых, важны удобство маршрутов и оперативность, данная категория пассажиров готова платить больше, но при этом иметь возможность вылететь в точку назначения в кратчайшие сроки. Таким пассажирам мы всегда готовы предложить самые удобные маршруты по Казахстану и за его пределами. Есть пассажиры, которые руководствуются некими рейтингами при выборе перевозчика, не принимая во внимание удобство маршрутов, а есть пассажиры, которые выбирают своего перевозчика исходя из стоимости авиабилета. Обычно, те пассажиры, которые выбирают более выгодный вариант, планируют свое путешествие заранее. Мы стараемся удовлетворить потребности разных категорий пассажиров. Для тех пассажиров, чей выбор зависит от привлекательности тарифа, в нашей компании существует широкая сеть тарифов, которая предусматривает раннее бронирование с низкими тарифами, тарифы для детей, студентов и пенсионеров. Кроме того Авиакомпания предоставляет льготные перелеты для участников ВОВ, боевых действий в Афганистане и инвалидов. Только за первый квартал текущего года бесплатными перелетами авиакомпании SCAT воспользовались более 150 участников ВОВ.

 

- Компания Скат не единожды помогала вывезти туристов, "застрявших" в тех или иных местах по вине туркомпаний. Не могли бы Вы рассказать об этом.

 

- Да, действительно такие ситуации, к сожалению, возникают с пугающей регулярностью и в данном случае, авиакомпания SCAT, всегда приходит на помощь нашим гражданам попавшим в сложную ситуацию и не имеющим возможности вернуться на Родину.

 

В 2014 году, в связи с банкротством туроператора Gulnar Tour, авиакомпания вывозила туристов, «застрявших» в Бодруме и Антальи, по просьбе Комитета Гражданской Авиации. Всего компанией тогда было перевезено 920 пассажиров, компания взяла на себя все расходы не только по транспортировке пассажиров, но и по перевозке их багажа и предоставлению бортового питания. До сегодняшнего дня данные рейсы не были оплачены, общая задолженность компании Gulnar Tour за вывоз туристов составляет более сорока миллионов тенге.

 

В июне текущего года, авиакомпания SCAT, безвозмездно перевозила пассажиров, обанкротившегося туроператора «Travel System». Стоит отметить, что авиакомпания стала единственным авиаперевозчиком, который предоставил возможность всем желающим, отправиться на Родину, абсолютно бесплатно. Для нас, в первую очередь, важно было помочь людям, не смотря на то, что компания итак понесла огромные убытки от данных событий.

 

Какие отличительные черты Вашей авиакомпании Вы можете назвать? На что Скат делает ставку при работе с пассажирами?

 

- Авиакомпания «SCAT» является 100% казахстанским авиаперевозчиком, все налоги компания платит в государственный бюджет Республики Казахстан, по итогам прошлого года компания вошла в список крупнейших налогоплательщиков ЮКО.

 

Компания предоставляет работу более тысяче гражданам Казахстана.

Авикомпания является самым крупным владельцем воздушных судов в Казахстане, практически весь парк самолетов находится в собственности авиакомпании.

 

Авиакомпания постоянно развивает региональную маршрутную сеть, эксплуатирует максимальное количество внутренних авиамаршрутов, в которые входят не только экономически выгодные маршруты, но и внутриобластные социально значимые. Некоторые направления являются заведомо убыточными, но компания прикладывает все усилия для их развития, с целью предоставления гражданам РК необходимого авиасообщения.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
ВсеВижу, 30 Июня 2015 (10:32)
10 1
Проблема в местных кадрах. Сколько компаний пострадали именно из-за актауских филиалов. Почему-то руководство компании не отправляет доверенных лиц по регионам работать и сколачивать команду. Дешевле взять в той или иной области человека, довериться ему и уехать в свою столицу. А то, что местный человек посадит на места своих безизвилинных родственников никто не думает. В результате из-за одной овцы страдает имя всей компании. Один придурок решил заправить баллон прямо в салоне, в результате компания потеряла дорогущий самолет и подмочила репутацию. Не берите на работу идиотов. Ни по знакомству, ни из жалости. Этот поступок может дорого обойтись.
Garry, 30 Июня 2015 (09:59)
7 2
Молодцы, Скатовцы. Лет 5-10 назад даже никто не думал, все летали Скатом. Потом появились такие понятия в обществе, как люкс, высокий класс и прочее. Все вдруг стали думать, а чем меня накормят, а как меня оближут. В Скате летают пилоты старой школы, вот залог надежности.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему