Водители возмущены перекрестком дороги, ведущей из Актау в прилегающие районы
Курс валют в Актау
на 21/09/2020
 
419.35
423.74
 
497.07
502.41
 
5.49
5.73
Номер редакции: +7 707 040 14 80
Номер журналиста: +7 707 900 67 10
Рекламный отдел: +7 707 040 14 81
[email protected]
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
21 Сентября, 22:02
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Водители возмущены перекрестком дороги, ведущей из Актау в прилегающие районы

25 Мая 2015 (09:21) | 5862 | Автор: Наталья Шляховая

 

Пробка хронически возникает в одном и том же месте с завидной регулярностью и доводит до исступления горожан, вынужденных на автомобилях передвигаться в час пик по злополучному перекрестку. Эта имеющая недобрую славу автомобильная «роза ветров» находится недалеко от города, напротив бывшего ХГМЗ. Тут встречаются сразу четыре направления: одно идет от ЗПМ, второе – со стороны промзоны. Сюда вклинивается дорога, ведущая от поселка Баянды и других жилых массивов, расположенных поблизости. Последняя стремится в горячую точку из городской черты.

 

Запутанный клубок

 

 

Перекресток очень сложен: растянут по площади и к тому же пересекается железнодорожной веткой, как Апеннинский полуостров – Рубиконом. По аналогии с греческой мифологией он охраняется Цербером, то есть стрелочником на ж/д перегоне, перекрывающим проезд шлагбаумом при маневрировании составов и задерживающим движение, которое и без того можно сравнить с черепашьим ходом. Поди – протиснись в это игольное ушко!

 

В утренние часы пик, когда один транспортный поток устремлен в сторону ЗПМ, такая же лавина, и даже больше, въезжает на это перепутье с целью попасть в городскую зону. Жителей пригородных поселков можно понять – с работой там негусто, вот и приходится людям искать ее в городе. Две струи – от Баянды и от промзоны - также добавляют свою лепту в сумбурный замес. Простейшие арифметические расчеты дают закономерный результат: четыре дороги сходятся к одной полосе туда и четыре - к обратной. Из восьми полос получаются две. В общем знаменателе мы имеем переезд только с двумя полосами. Вопрос: как уместить все автомобили с восьми направлений на эти несчастные две колеи, да так, чтобы все попали на злополучный отрезок? Увы, остаться не у дел никто не хочет, всем необходимо внедриться на перегруженный участок.

 

Эффект бутылочного горлышка наблюдается во всей красе: автотранспорт, скапливаясь у переезда, забивает своими металлическими телами все пространство, покрытое асфальтом. Когда на нем не остается свободного пятачка, наступает очередь обочин – самые нетерпеливые двигаются к перекрестку по ним и не догадываются, что непосредственно у переезда, согласно техническим условиям, обочин нет. Другие же, которые возомнили себя полубогами на внедорожниках, стараются преодолеть пробку по встречной полосе. Но у этих избранных, видимо, существует своя иерархия, поскольку они на узкой полосе выстраиваются в два ряда, тем самым мешая встречным машинам. К счастливчикам можно отнести только водителей, которые направляются со стороны Баянды в город и на перекрестке поворачивают направо, и тех, что едут от базы «Рекон» на станцию Мангышлак. Остальным приходится уповать на удачу, а она, как известно, дама капризная. Нет счета инцидентам, которые происходят в такие моменты.

 

А нам все равно!

 

Но это цветочки – кульминация наступает, когда стрелочник останавливает движение шлагбаумом, пропуская железнодорожный состав. Кстати, маневрирование происходит именно в такие напряженные часы, специально, что ли? В это время автомобильные потоки замирают, растягиваясь в огромный хвост. Тот, что нацелился из города, берет начало от территории бывшего мясокомбината, такая же картина наблюдается с противоположного фланга. Что творится непосредственно на проблемном перекрестке – описанию не поддается. Как-то по телевидению мелькал сюжет, как в одной из арабских стран разъезжаются легковые автомобили, грузовой транспорт, мотоциклы, повозки, запряженные лошадьми и ослами. При этом комментатор с улыбкой заверял, что у нас такой коллапс невозможен. Оказывается, вполне возможен и даже в порядке вещей.

 

Многострадальный участок никем и ничем не регулируется: светофора здесь нет и регулировщиков тоже. Доблестные стражи порядка с завидным постоянством дежурят возле мясокомбината, ЗПМ и неподалеку от базы «Рекон», эти объекты удалены примерно на два километра от напряженного перекрестка, который их мало интересует. Своим безучастием они посылают участникам движения немой сигнал выкручиваться самим, кто как сможет. Дорожной полиции вмешаться бы и хоть как-то упорядочить движение. Но как бы не так! Сотрудники ГАИ объезжают критический перекресток десятой дорогой, боясь застрять здесь надолго. А если все же случай приводит их сюда, то включаются сирены, зажигаются проблесковые маячки, и, раздвигая крупный и мелкий транспорт, они быстро ретируются, как будто не замечая существующего бардака.

 

Кто виноват, и что делать

 

 

Необходимо менять существующее положение вещей, ибо в некий прекрасный момент можно получить такую пробку, в которой застрянут не только автомобили, но и железнодорожные составы. На взгляд обывателя, есть несколько вариантов решения этой проблемы. Первый и самый дешевый – это установка запрещающих знаков. Например, поток, направляющийся от Баянды, должен двигаться только в сторону города и ни в коем случае – прямо. Такие же знаки необходимы перед перекрестком и для направления от базы «Рекон». В этом случае автомобилистам придется искать другой путь, пусть более длинный, но менее затруднительный. Второй способ требует значительных финансовых затрат, однако его можно реализовать за короткий отрезок времени. Во-первых, расширить переезд до двух полос в каждом направлении. Во-вторых, дороги, подходящие к перекрестку на расстояние хотя бы километра, сделать шире и разделить на полосы, чтобы водители могли заранее определиться с выбором своего маршрута. В этом случае требуется световая сигнализация, то есть светофор с дополнительными секциями, разрешающими движение по определенным направлениям. Возможно и введение временных ограничений: с какого и до какого часа запрещен проезд либо поворот в ту или иную сторону.

 

Еще как альтернатива – дублирующий переезд, расположенный буквально в трехстах метрах, у развалин ХГМЗ. От него вполне реально было бы создать обводную магистраль, а из области фантастики - строительство путепровода. Хотя сооружать его все равно придется, потому что при подобном скоплении машин на сравнительно малой пощади, которую представляет Актау, рано или поздно необходимо будет раскошелиться. А что касается кошельков, то можно лишь догадываться, какими барышами ворочают компании, торгующие автомобилями в нашем регионе. Вот и пусть вкладываются в создание дополнительной транспортной инфраструктуры и наведение порядка на наших трассах.

 

Напоследок хотелось бы обратиться к сотрудникам автоинспекции: вам, господа блюстители, давно пора заняться делом и способствовать упорядочению движения на дорогах, а не только применять карательные меры по отношению к нарушителям скоростного режима. Следите за порядком там, где не нарушать его невозможно при всем желании. И тогда наш «Мерседес» зашелестит по ровному и просторному автобану, не думая о том, что впереди его ждет очередная транспортная развязка в виде ловушки, образно названной игольным ушком.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Вадим1963, 26 Мая 2015 (00:34)
1 0
Правильно проблему подняли, так бездумно у нас делают развязки, дорогу проложат без знаков, светофоров, разметки. А для наших баранов полотно есть, а как проезжать - не важно, все ездят на свой манер, без правил, приоритетов. Менты сами правил не знают в большинстве и ездят как последнии. Увы, но эта статья им по барабану, некогда им. Им легче в кустах с радаром засесть, чтобы бабло гребсти, чем думать о проблемных перекрестках.
Фаина, 25 Мая 2015 (12:24)
2 0
А как бы решилась проблема для многих если бы маршрутные автобусы работали бы стабильно с нормальными интервалами.А еще лучше если бы был у всех автобусов график. У нас в городе более менее можно рассчитывать только на тройку. И ни на один другой маршрут. Только третий маршрут шатко валко но хоть раз в 20 минут пройдет, а остальные это просто вилами на воде. Все же загородные маршруты это просто тухляк, хотя они тоже заявляют о каких то там интервалах, но все это фигня. Ждать приходится час и более. Я как-то ждала 105, а рядом женщина ждала его же чтоб на работу добраться. Первые минут 15 мы так спокойненько переговаривались, потом у бедной женщины уже нервы начали сдавать. Она только устроилась и денег на такси у нее само собой не было и она как представила что придется каждый день либо опаздывать либо за 2 часа раньше выходить на остановку то ужасно расстроилась. А ведь мы город вроде. а не село глухое. К тому же типа областной центр. Если бы были регулярные автобусы, то очень очень много людей предпочли бы на работу на автобусах добираться, а не на своем авто тратиться.
Лама, 25 Мая 2015 (11:48)
1 0
На второй фото видно, что некоторые нашли выход не стоять в пробке. Куда же им королям очередь отстаивать...
Dutik, 25 Мая 2015 (11:22)
1 0
У нас же ждать еще никто не любит. Один подрезал, второй встал как баран посреди дороги, третий объехать пытается. Вот и пробка. Если бы все соблюдали ПДД, такого беспорядка бы не было.
Yul, 25 Мая 2015 (10:00)
2 0
Таких мест много. Но ими надо заниматься, а не делать вид, что не замечают и не знают о проблеме.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему