Безопасность как главный критерий качества
Курс валют в Актау
на 23/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
23 Ноября, 01:03
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Безопасность как главный критерий качества

14 Июля 2020 (11:00) | 1200 | Автор: Реклама

АО «ЕНПФ» ежегодно успешно проходит аудит систем управления информационной безопасностью - это является подтверждением высокого качества предоставляемых услуг по обеспечению конфиденциальности, целостности и доступности информации. Кроме того, Фонд имеет аттестат на соотвествие требованиям информационной безопасности согласно Закону РК «Об информатизации», свидетельствующий о прохождении государственной аттестации на соответствие стандартам безопасности Республики Казахстан.

 

 

Мы обратились в АО «ЕНПФ» с просьбой рассказать в простой и доступной форме, что значит информационная безопасность и как это работает?

 

На наши вопросы отвечает директор Мангистауского областного филиала АО «ЕНПФ» Кибасова Жанар Майрамбаевна.

 

- Жанар Майрамбаевна, какие меры безопасности принимаются Фондом для обеспечения информационной безопасности?

 

- В целях киберзащиты Фонд использует новейшие инструменты и те, которые зарекомендовали себя как самые надежные. Мы не стоим на месте, ведь безопасность личных данных вкладчиков – главное в нашей работе. Мы не только обеспечиваем сохранность вкладов, но и отвечаем за конфиденциальность данных владельцев пенсионных счетов.

 

Функционирование информационных систем ЕНПФ и запуск новых проектов требуют особого внимания, поэтому нами выстроена эшелонированная мультиплатформенная (многоуровневая) система защиты данных.

 

- Звучит серьезно. А что это такое?

 

Эшелонированная защита – это эффективный способ борьбы с постоянно меняющимися опасностями в современной информационной среде. Наш Фонд завершил работу по построению метрокластера - одной системы хранения, растянутой на три сайта. Это значит, что в случае аварии на одном из сайтов всегда остаётся полная копия данных. Такие резервные центры обработки данных есть в Алматы и Нур-Султане, что в свою очередь позволяет ЕНПФ непрерывно предоставлять информационные пенсионные услуги даже в случаях глобальных аварий или катастроф.

 

В настоящее время такие резервные центры работают без единой точки отказа и показатель их бесперебойной работы составляет 99,98 %.

 

- А если, к примеру, атакуют ваш сайт?

 

- Это тоже предусмотрено нашей системой. В 2019 году мы ввели в промышленную эксплуатацию программно-аппаратный комплекс Web Application Firewall – это межсетевое экранирование для веб-приложений с целью защиты WEB-серверов и приложений Фонда. Это обеспечивает не только безопасность нашего основного сайта, но также сайта обработки запросов от мобильных клиентов и запросы на чат-боты.

 

Благодаря этому реализована защита указанных WEB-серверов и приложений Фонда от комплексных кибератак, взломов сайтов, хакерских атак на систему, внедрения в web-сайт вредоносного кода, незаконного использования Web ресурсов Фонда и других угроз.

 

С момента ввода в промышленную эксплуатацию суммарно отраженно более 105 млн. различных сетевых атак, которые не смогли нарушить систему безопасности ЕНПФ или позволить утечку персональных данных вкладчиков (получателей).

 

- А как вы боретесь с вредоносными рассылками на почтовые адреса? Честно говоря, это уже всем надоело.

 

- Вы правы, это основной вид киберугроз на текущий момент. Так называемый «фишинг» - вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей (логинам и паролям) или массовая рассылка фишинговых писем на электронную почту как вкладчиков, так и работников Фонда.

 

В связи с этим мы постоянно взаимодействуем с соответствующими государственными органами по выявлению и пресечению киберугроз в отношении информационно-коммуникационной инфраструктуры и электронных информационных ресурсов АО «ЕНПФ».

 

- Я знаю, что сейчас большинство сотрудников Фонда работают удаленно. Как при этом вы обеспечиваете их доступ к системе?

 

- Да, в связи с пандемией и распространением коронавирусной инфекции COVID-19, когда по указу Президента РК был объявлен режим ЧП в городах Алматы и Нур-Султан, работники Фонда (кроме дежурных операционистов) продолжили свою работу в условиях самоизоляции. Для этого в кратчайшие сроки был организован удаленный доступ к рабочим местам с установкой многофакторной аутентификации, организацией доверенного канала связи (VPN), соответствующих настроек политики безопасности, также усилен контроль физического доступа и сохранности. Это огромная работа была проведена оперативно и профессионально, не прерывая процесс оказания услуг вкладчикам ни на один день.

 

- Несколько слов о дальнейших планах в этом направлении?

 

- Планов много. Фонд не останавливается на достигнутых успехах, впереди предстоит масштабная работа по дальнейшему развитию средств и механизмов защиты данных, содержащих информацию о вкладчиках, в том числе и средств шифрования всех каналов связи корпоративной сети Фонда, включая центры обслуживания, мобильные офисы и работников выездного обслуживания. Также Фонд в целях усиления кибербезопасности планирует развивать технологию предотвращения утечек конфиденциальных данных из информационных систем ЕНПФ и усилить аутентификацию при работе с ними как вкладчиков, так и сотрудников. Еще одной мерой по усилению киберзащиты будет построение Операционного центра по управлению информационной безопасности (SOC). Повторюсь, главная задача Фонда – информационная безопасность и конфиденциальность данных наших вкладчиков!

 

- Благодарю за интервью!

 

 Юлия Румянцева

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему