Обед в поднебесье - в Актау отмечают День повара
20 Октября 2018 (09:19) | 2272 | Автор: Наталья Шляховая
Помните мультик про Виннипуха, когда он вместе с Пятачком пришел в гости к кролику, и тот спросил: «Кто там»? Винни ответил лаконично: «Я». «Кто – я? Я бывают разные», - резонно заметил умный кролик. Так и в нашем случае – казалось бы повар – он и в Африке повар. Но это как посмотреть.
Люди этой профессии делятся по разным категориям: готовка первых блюд, вторых, холодных закусок, десерта, повар для вахтовиков, для детсадовских и школьных столовых, ресторанный шеф-повар, спец по диетическим блюдам, кок на морском судне и так далее – всех не упомнишь. В этой же главе речь пойдет о специалистах, готовящих борт-питание для авиапассажиров.
Интервью о редко затрагиваемой теме - авиационном кейтеринге - согласилась дать Елизавета Томилина – завпроизводством цеха по приготовлению борт-питания, ранее существовавшим на территории нашего аэропорта.
Как говорит собеседница, такое кулинарное мастерство ограничено строгими правилами. Основная задача – приготовить блюдо так, чтобы после доставки на борт воздушного судна и повторного разогрева в самолете его вкусовые качества оставались такими же, как в свежеприготовленном блюде. К тому же оно должно быть вкусным и главное – свежим. Представьте картину массового пищевого отравления в замкнутом пространстве самолета, на высоте несколько километров от Земли!
Кейтеринговые компании предлагают разные рационы в зависимости от класса, которым летит пассажир, количества пассажиров на борту, кулинарных и религиозных предпочтений жителей той страны, куда направляется лайнер, и даже от модели самолета: в некоторых не предусмотрена возможность разогрева пищи.
В основном готовят еду для эконом- и бизнес-классов. Питание эконом-класса должно быть недорогим, но качественным. Практически все авиакомпании используют привычные продукты и предлагают выбор из двух горячих блюд. Для VIP-пассажиров предусмотрено более изысканное меню: икра, красная рыба, коньяк, дорогой шоколад.
Формирование ассортимента продуктов происходит, как правило, два раза в год – в зависимости от сезона. Если летом в салатах используют свежие овощи, то зимой – чаще консервированные. То же и с десертом – вместо летних фруктов, к примеру, яблок, груш или винограда, стюардесса предложит пассажирам ананасы из банки, апельсины или джем.
Этому предшествует большая подготовительная работа: заготовка продуктов, приобретение посуды, формирование бригад. Все это подразумевает наличие специальной техники и выстроенных технологических цепочек. Бригады работают круглосуточно по 12 часов – одна днем, другая ночью. Оно и понятно: суда взлетают постоянно - все 24 часа, и их нужно обеспечивать питанием. В бригаду входят повар, помощник повара, кухрабочие, нарезчики, фасовщики. Дополнительно в дневную смену выходит еще одна бригада, а также технолог и заведующий производством, потому что в это время суток работы, безусловно, больше.
Коллектив подбирается тщательно, потому что малейшая оплошность со стороны нерадивого сотрудника - и аэропорт международного значения потеряет доверие. А пятно на репутации смыть очень тяжело. Поэтому проверку деятельности данного предприятия осуществляли представители столичной СЭС, специально для этого периодически прилетающие в Актау.
Каждый из нас хоть раз в жизни совершал путешествие воздушным транспортом. Наверное, будут и последующие рейсы. Поэтому счастливого полета и приятного аппетита под небесным куполом среди облаков!
Фото автора и airlines-inform.ru
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему