Чему мучат в школе (часть вторая)
21 Апреля 2015 (12:37) | 18927 | Автор: Ольга Золотых
На прошлой неделе всех казахстанцев «обрадовали» новой реформой образования. Чего только не придумали реформаторы от министерства: и новые предметы, и новые методы обучения. Вот только нужно ли все это школьникам, родителям и учителям? Давайте разбираться.
Начнем с того, что нам обещают глобальные перемены уже с 2016, т.е. со следующего года. Планируется, что первоклассники будут изучать введение в науку, а у старшеклассников появятся странные предметы: проектная деятельность и глобальные перспективы. Все, что раньше мы начинали изучать с 7-го класса - это химия, физика, биология, теперь начнут внедрять в пятые классы. А ученикам постарше математические дисциплины станут преподавать на английском. Также обещают, что старшеклассники смогут выбирать - в какую сторону податься: в гуманитарную или в техническую.
Министерство образования и науки не перестает удивлять нововведениями, и каждый раз кажется, что там работают люди, основным смыслом жизни которых становится глобальная и масштабная реформа. Мол, надо же после себя оставить хоть что-нибудь.
Итак, перейдем к самому интересному. Введение в науку. По задумке Министерства, этот предмет просто жизненно необходим первоклассникам. Ведь на нем два раза в неделю они будут ставить несложные опыты. Как объяснила одна из педагогов, которая уже прошла курсы по новой дисциплине, школьникам, к примеру, будут предлагать машинки и различные поверхности. Это для того, чтобы они возили их целых 45 минут и в итоге поняли, что такое сила трения. А давайте ее с детского сада внедрять, или нет - сразу с рождения, ведь малышам часто дают различные предметы, чтобы они чувствовали их на ощупь.
А теперь подумаем, за счет каких предметов будет введен этот новый, да еще и два часа в неделю. А почему бы его не совместить, к примеру, с самопознанием или познанием мира? То же самое, только под другим соусом. Некоторые первоклашки и так загружены ненужными предметами. Нет, нате вам еще и этот, сидите, корпите над машинками на 6-ом или, может быть, 7-ом уроке. И так до пятого класса. А там уже и физика, и химия подоспеет. Помню себя в этом возрасте. По мне, так даже с 7-го класса было рановато вводить такие предметы все и сразу. А тут – пятиклассники. Да они же только начальную школу окончили, а им уже законы Ньютона и химические реакции будут объяснять.
Далее чиновники изобрели и вовсе гениальный предмет. Решено соединить ИЗО и труд. Авторы идеи хотели включить в эту дисциплину еще и музыку, но пока не додумались - как. И не надо, не думайте. Представляю, как школьники под произведение Баха рисуют какого-нибудь чебурашку. И смех, и грех. У меня есть предложение – а почему бы не соединить физкультуру и, к примеру, труд? А что, пусть, пока бегут стометровку, вырезают аппликацию, а делая зарядку, лепят из пластилина или вышивают крестиком.
Во втором-третьем классе появится предмет «информационно-коммуникационные технологии». Та же информатика. Здесь будут не только осваивать компьютер, но и составлять диаграммы и таблицы. Вы для начала не забудьте объяснить, что это и для чего. А к компьютерной грамотности отношусь лояльно.
В учебнике по познанию мира включат азы истории и обществоведения. Вы для начала сами учебники пересмотрите, оторванные от реальности вы наши. Буквально на днях сын-третьеклассник пересказывал текст как раз по этому предмету на тему «школа». Так там написано, что каждый наш кабинет оборудован компьютерами и прочими наворотами. Или я ослепла, или они про какие-то другие школы пишут, не наши.
Родители школьников средних классов пока могут вздохнуть свободно, но ненадолго. Для них стандарты еще разрабатывают. Но, как мы уже до этого отметили, с пятого класса будут преподавать физику, химию и биологию.
А вот у старшеклассников - тушите свет. Названия новых предметов навевают ужас: глобальные перспективы, проектная деятельность. Это, кажется, что-то из области НИИ. Но зато количество обязательных дисциплин обещают сократить. Т.е. школьник уже сам будет выбирать предметы. Но никто не будет их отменять – ЕНТ все равно сдавать придется, к тому же, трижды за все 11 лет обучения.
А вот что действительно из области фантастики, так это то, что некоторые уроки будут вести на английском языке. Причем, выбрали предметы, естественно, математического направления. Уверена, что большинство и на родном-то языке не очень понимают эти дисциплины. Но чиновники от образования заверяют – школьники будут понимать, потому что преподавать английский начнут с первого класса по новой методике. Главное, чтобы не с нынешними бестолковыми учебниками. А что делать сегодняшним третьеклассникам, которые по существующей методике вряд ли в пятом классе смогут сказать даже элементарное What is your name? Какие уж там тангенсы-котангенсы на инглиш. Одно из моих образований – иностранный язык. В институте нам читали лекции по профильным предметам исключительно на английском, но у меня за плечами был класс с усиленным изучением этого языка. Ну, и это институт, как-никак. Извините, но начинать в школе преподавать физику, химию и математику на английском это маразм. Боюсь представить себе, что там будут за учебники.
Обещают в министерстве изменить и методики преподавания, которые якобы изменят нынешнюю систему «вызубрил - сдал». Или я чего- то не понимаю, или они сами себе противоречат. А как же система ЕНТ? Здесь в основе как раз не умение мыслить, объяснять, рассуждать, а глупая зубрежка, помноженная на удачу по методу «тыка».
И еще один вопрос – он, наверно, самый главный. Была в КВНе хорошая шутка: «Это крем для груди. Вопросов нет, но где грудь для этого крема?» Вот и я о том же. Предметы есть, вернее, будут. А где учителя для этих предметов? Не спорю, может быть, в столице их найдется с десяток. Но что делать периферии?
Благо, находятся еще адекваты, которые не разделяют мнения министерских мечтателей. С критикой новой реформы выступила одна из депутатов парламента. Она считает, что бесконечное реформирование системы образования ни к чему хорошему, увы, не приведет. Ведь «в погоне за ультрасовременными стандартами мы теряем самое главное – качество знаний».
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Они и школьного-то не знают. Ко мне приводят детей, которые в первый месяц обучения в школе уже оперируют ″хэв гот″-ом, курица у них ″чикен″, а котёнок - ″китти″. Преподы фиговы, ″оксфордской программы″ - сплошные ″верхушки″, а базы никакой. Поубивал бы...
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена