Чему мучат в школе (часть вторая)
Курс валют в Актау
на 16/06/2019
 
383.05
386.02
 
431.4
435.93
 
5.86
6.02
Номер редакции: 8 (7292) 53 34 53
Номер журналиста: 8 707 900 67 10
Рекламный отдел: 8 707 040 14 81
site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Воскресенье,
16 Июня, 03:32
Вход |Регистрация
Главное » Не мелочи жизни

Чему мучат в школе (часть вторая)

21 Апреля 2015 (12:37) | 17269 | Автор: Ольга Золотых

 

На прошлой неделе всех казахстанцев «обрадовали» новой реформой образования. Чего только не придумали реформаторы от министерства: и новые предметы, и новые методы обучения. Вот только нужно ли все это школьникам, родителям и учителям? Давайте разбираться.

 

Начнем с того, что нам обещают глобальные перемены уже с 2016, т.е. со следующего года. Планируется, что первоклассники будут изучать введение в науку, а у старшеклассников появятся странные предметы: проектная деятельность и глобальные перспективы. Все, что раньше мы начинали изучать с 7-го класса - это химия, физика, биология, теперь начнут внедрять в пятые классы. А ученикам постарше математические дисциплины станут преподавать на английском. Также обещают, что старшеклассники смогут выбирать - в какую сторону податься: в гуманитарную или в техническую.

 

Министерство образования и науки не перестает удивлять нововведениями, и каждый раз кажется, что там работают люди, основным смыслом жизни которых становится глобальная и масштабная реформа. Мол, надо же после себя оставить хоть что-нибудь.

 

Итак, перейдем к самому интересному. Введение в науку. По задумке Министерства, этот предмет просто жизненно необходим первоклассникам. Ведь на нем два раза в неделю они будут ставить несложные опыты. Как объяснила одна из педагогов, которая уже прошла курсы по новой дисциплине, школьникам, к примеру, будут предлагать машинки и различные поверхности. Это для того, чтобы они возили их целых 45 минут и в итоге поняли, что такое сила трения. А давайте ее с детского сада внедрять, или нет - сразу с рождения, ведь малышам часто дают различные предметы, чтобы они чувствовали их на ощупь.

 

 А теперь подумаем, за счет каких предметов будет введен этот новый, да еще и два часа в неделю. А почему бы его не совместить, к примеру, с самопознанием или познанием мира? То же самое, только под другим соусом. Некоторые первоклашки и так загружены ненужными предметами. Нет, нате вам еще и этот, сидите, корпите над машинками на 6-ом или, может быть, 7-ом уроке. И так до пятого класса. А там уже и физика, и химия подоспеет. Помню себя в этом возрасте. По мне, так даже с 7-го класса было рановато вводить такие предметы все и сразу. А тут – пятиклассники. Да они же только начальную школу окончили, а им уже законы Ньютона и химические реакции будут объяснять.

 

Далее чиновники изобрели и вовсе гениальный предмет. Решено соединить ИЗО и труд. Авторы идеи хотели включить в эту дисциплину еще и музыку, но пока не додумались - как. И не надо, не думайте. Представляю, как школьники под произведение Баха рисуют какого-нибудь чебурашку. И смех, и грех. У меня есть предложение – а почему бы не соединить физкультуру и, к примеру, труд? А что, пусть, пока бегут стометровку, вырезают аппликацию, а делая зарядку, лепят из пластилина или вышивают крестиком.

 

Во втором-третьем классе появится предмет «информационно-коммуникационные технологии». Та же информатика. Здесь будут не только осваивать компьютер, но и составлять диаграммы и таблицы. Вы для начала не забудьте объяснить, что это и для чего. А к компьютерной грамотности отношусь лояльно.

 

 В учебнике по познанию мира включат азы истории и обществоведения. Вы для начала сами учебники пересмотрите, оторванные от реальности вы наши. Буквально на днях сын-третьеклассник пересказывал текст как раз по этому предмету на тему «школа». Так там написано, что каждый наш кабинет оборудован компьютерами и прочими наворотами. Или я ослепла, или они про какие-то другие школы пишут, не наши.

 

Родители школьников средних классов пока могут вздохнуть свободно, но ненадолго. Для них стандарты еще разрабатывают. Но, как мы уже до этого отметили, с пятого класса будут преподавать физику, химию и биологию.

 

А вот у старшеклассников - тушите свет. Названия новых предметов навевают ужас: глобальные перспективы, проектная деятельность. Это, кажется, что-то из области НИИ. Но зато количество обязательных дисциплин обещают сократить. Т.е. школьник уже сам будет выбирать предметы. Но никто не будет их отменять – ЕНТ все равно сдавать придется, к тому же, трижды за все 11 лет обучения.

 

А вот что действительно из области фантастики, так это то, что некоторые уроки будут вести на английском языке. Причем, выбрали предметы, естественно, математического направления. Уверена, что большинство и на родном-то языке не очень понимают эти дисциплины. Но чиновники от образования заверяют – школьники будут понимать, потому что преподавать английский начнут с первого класса по новой методике. Главное, чтобы не с нынешними бестолковыми учебниками. А что делать сегодняшним третьеклассникам, которые по существующей методике вряд ли в пятом классе смогут сказать даже элементарное What is your name? Какие уж там тангенсы-котангенсы на инглиш. Одно из моих образований – иностранный язык. В институте нам читали лекции по профильным предметам исключительно на английском, но у меня за плечами был класс с усиленным изучением этого языка. Ну, и это институт, как-никак. Извините, но начинать в школе преподавать физику, химию и математику на английском это маразм. Боюсь представить себе, что там будут за учебники.

 

Обещают в министерстве изменить и методики преподавания, которые якобы изменят нынешнюю систему «вызубрил - сдал». Или я чего- то не понимаю, или они сами себе противоречат. А как же система ЕНТ? Здесь в основе как раз не умение мыслить, объяснять, рассуждать, а глупая зубрежка, помноженная на удачу по методу «тыка».

 

И еще один вопрос – он, наверно, самый главный. Была в КВНе хорошая шутка: «Это крем для груди. Вопросов нет, но где грудь для этого крема?» Вот и я о том же. Предметы есть, вернее, будут. А где учителя для этих предметов? Не спорю, может быть, в столице их найдется с десяток. Но что делать периферии?

 

Благо, находятся еще адекваты, которые не разделяют мнения министерских мечтателей. С критикой новой реформы выступила одна из депутатов парламента. Она считает, что бесконечное реформирование системы образования ни к чему хорошему, увы, не приведет. Ведь «в погоне за ультрасовременными стандартами мы теряем самое главное – качество знаний».

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Сталин, 26 Апреля 2015 (19:04)
2 0
В результате на местах учителя, которые больше школьной программы язык не знают.

Они и школьного-то не знают. Ко мне приводят детей, которые в первый месяц обучения в школе уже оперируют ″хэв гот″-ом, курица у них ″чикен″, а котёнок - ″китти″. Преподы фиговы, ″оксфордской программы″ - сплошные ″верхушки″, а базы никакой. Поубивал бы...
Прищепкина, 26 Апреля 2015 (17:35)
3 0
Была в КВНе хорошая шутка: «Это крем для груди. Вопросов нет, но где грудь для этого крема?»
А у нас же все символически делается. Это же как посмотреть и как оценивать. Смотрю как танцуют в программе Танцуй, тут же вспоминаю, что у нас тоже как бы есть свой Танцевальный рай. Ну и как бы можно сказать что абсолютно идентичные конкурсы. Но мы то понимаем, что наш Рай тоже как бы оценивать приходится, но другими критериями и уровнями, но в целом шестилетняя топальщица может оказаться победителем областного конкурса танцев, в то время как этого не удалось добиться супертанцорам на Первом канале. Ну и так далее. Я это к чему... Мы и сейчас имеем ″как бы ВУЗы″, которые готовят ″как бы специалистов″, которые теоретически могут быть приравнены при приеме на работу с выпускниками МГУ, допустим. Ну мы также понимаем что не факт что победителем на собеседовании окажется выпускник МГУ. А кому нужны особые знания? Нам и есеновских хватит. Главное чтобы бумажка о прослушивании об окончании ВУЗа была и вроде как документально все у нас в ажуре. Всех давно уже устраивает фикция и все настолько одержимы патриотическими и прочими идеями, что уже искренне не замечают что это фикция. Вместо того чтобы для начала улучшить качество нашего образования, чтобы все дети могли освоить хотя бы азы науки, а в ВУЗах потом углубить знания, у нас хотят рапортануть о новациях и прочей билибирде что мы мол уже внедрили самые продвинутые идеи в образовании.
Щучка, 22 Апреля 2015 (15:39)
3 0
Ну уж нет, мои дети в казахстанскую школу при таком раскладе не пойдут!
Лиска-Алиска, 21 Апреля 2015 (19:46)
4 0
Учителей где искать будут хороший вопрос. Хорошие учителя английского в школе не работают, они быстро устраиваются в иностранные компании. В результате на местах учителя, которые больше школьной программы язык не знают. Для преподавания надо идеально знать язык и предмет.
Карина Актау, 21 Апреля 2015 (19:29)
2 0
Боже спаси наших детей. Пока ребенок школу окончит, я с такими реформами поседею. Одно до ума не доведут, бросают и новое начинают.
Регина, 21 Апреля 2015 (19:21)
2 0
Перестаньте проводить эксперименты на детях!!!! Вам надо деньги освоить, а об качестве образования даже и не думаете. Ведь у тех кто это двигает, дети в общих школах не учатся!
Валентина, 21 Апреля 2015 (19:12)
3 0
Автор правильно подметил″ а где найти учителей для новых предметов?″ Наши дети на русском то математику с трудом осваивают а тут еще на инглиш решили учить их. А как сам учитель знает этот инглиш? Или тоже через пень - колоду? Да оставте Вы свои реформы переобразования, учите детей общеобразовательным предметам которые действительно необходимы в жизни. Ведь дети 7-8 класс географию толком то не знают, где и какая страна или город находится. Они не знают свою республику географически, а учителя зачастую просто тупят и не замечают этого. Научите наших детей элементарным предметам в школе, больше пользы будет.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему