Я не могу иначе
30 Июня 2014 (06:18) | 14706 | Автор: Наталья Шляховая
На страницах печатных изданий и в эфире постоянно выступают чиновники с бодрыми рапортами о высоких достижениях в медицине, о закупке современного оборудования, о прогрессивных методах лечения, а главное, с заверениями в доступности медицинских услуг. Но не дай бог кому-либо действительно серьезно заболеть, так как столкнувшись непосредственно с лечащим персоналом того или иного медучреждения, лишний раз можно убедиться, что все эти многообещающие отчеты – лишь слова, слова, слова. Красивые, обнадеживающие фразы, радужные перспективы не имеют к реальности никакого отношения или же оказываются в режиме «недоступно» для простого гражданина. Не про нашу честь, одним словом. Все упирается, конечно, в деньги. И если даже нам, местным обывателям, порой не представляется возможности пройти надлежащее обследование или лечение, то что уж говорить о приезжих, жителях других государств, по воле судьбы попавших к нам на полуостров.
Многие предприятия Мангистау по роду своей деятельности вынуждены сотрудничать с иностранными гражданами. Логистические компании предусматривают доставку сырья, продуктов и товаров народного потребления из дальнего и ближнего зарубежья. Трейлеры, рефрижераторы, тяжелый грузовой транспорт почти ежедневно прибывает на территорию перевалочных баз. И дальнобойщики здесь частые гости. Как и все остальные, они не застрахованы от различных форс-мажорных обстоятельств, и даже больше подвержены риску заболеть, чем оседлые жители, которым не приходится колесить по дорогам на огромные расстояния в силу своей профессии или необходимости. Наш резко-континентальный климат с коварным солнцем, пыльным ветром, перепадом температур, недостатком кислорода сразу сказывается на людях, прибывших из умеренных широт.
Показательный случай произошел в одной из таких транспортных организаций, которая связана со многими государствами. Гражданин Украины, доставивший груз на Мангышлак, почувствовал недомогание, приведшее к крайне скверному самочувствию. Сотрудники фирмы сбежались к пострадавшему, чтобы оказать посильную помощь. В первых рядах оказалась Узимхан Кошкинбаева – опытная медицинская сестра, в чьи обязанности входит дежурный медосмотр работников предприятия по утрам. Применив экстренные меры, она поняла, что симптомы болезни указывают на инсульт. Не теряя ни минуты, женщина «забила тревогу» и попросила водителя служебного автомобиля доставить больного в областную клинику, сама же поехала вместе с ним в качестве сопровождающего. В службу «скорой помощи» даже не стали звонить, потому что подобные прецеденты уже были: приезжий россиянин потерял сознание, «скорую» ждали около часа, но реанимобиль так и не прибыл. Пострадавшего помог доставить в лечебное учреждение проезжавший мимо автолюбитель.
В данном случае пациента оперативно отправили в 26-й микрорайон, но время шло, а врачи все «тянули резину». Никаких срочных мер, требующихся при таком страшном диагнозе, не предпринималось. Необходимая в таком случае томография - платная услуга для иностранцев, а без необходимой суммы все доктора стали глухими и равнодушными к человеческому горю. Узимхан умоляла своих коллег сделать хоть что-нибудь, пока она привезет деньги. Но тщетно. Видимо, этим медикам клятва Гиппократа не знакома или вместо положенного обещания они клялись некому Гипропрокату. А больному между тем становилось все хуже: тело утратило способность двигаться, речь отсутствовала, сознание туманилось. В результате длительных уговоров и пререканий пострадавшего зарегистрировали только в 11:30, тогда как доставили в стационар его в 9 часов, и своей участи он дожидался в коридоре на инвалидной коляске. Деньги, деньжата, денежки сделали свое дело. А без них ты просто колода. Можешь околевать прямо на пороге лечебницы. В тот момент, когда каждая минута промедления может иметь непоправимые последствия, врачи демонстрируют преступное безучастие.
Не в пример им повела себя уже упомянутая выше и не безразличная к людскому страданию медицинская сестра. Зная, что у Олега Оленика (так зовут пострадавшего) никого из близких в городе нет, она не оставила его, взяв несчастного под свое покровительство. Все это время, пока он находился на лечении, Узимхан навещала больного, приносила ему передачи, справлялась о самочувствии и о ходе реабилитационных процедур. Только ее опыт и настойчивость не позволили заболеванию развиться в полной мере.
На днях пациента выписывают. Полностью он, к сожалению, не поправился, речь к нему так и не вернулась. Зная, что во многом обязан своей спасительнице и не имея возможности выразить благодарность устно, Олег пишет письма и записки с сердечными признаниями, отдавая должное благородству и состраданию, которые проявила к нему великодушная женщина и не оставила его наедине с тяжким недугом. Подобного же мнения придерживаются и его соседи по палате и радуются, что на их адайской земле еще встречаются альтруисты, чуткие и бескорыстные, а Узимхан – редкая их представительница.
Возвратившись к себе на родину, Олег, наверное, расскажет землякам – какое участие проявила к украинцу рядовая жительница Казахстана, и с какой черствостью он столкнулся там, где должен был получить незамедлительную и такую необходимую помощь. Стыдно за своих сограждан, которым деньги давно застили совесть и профессиональную честь. И как хорошо, что есть среди нас неравнодушные люди доброй воли, кроме гордости и восхищения не вызывающие других эмоций.
Нашу героиню хочется сравнить с матерью Терезой, знаменитой своей благотворительностью. Но Узимхан еще молода, поэтому больше к ней подойдет обращение «сестра», и она действительно является сестрой милосердия. Выбор ею профессии на медицинском поприще не случаен – ее жизненным кредо выступает помощь людям, и, в частности, детям. Доказательством этому служит работа Узимхан в психоневрологическом детском интернате, где в качестве психолога она пытается разобраться в тонких душевных струнах тех детей, которых случай привел в это медицинское учреждение. Притом отношение к маленьким пациентам не ограничивается только трудовыми обязательствами - малышам отдается все свободное время и сердце врачевателя людских душ. Она организовывает всевозможные спектакли, театрализованные постановки, костюмированные утренники, развлекает подопечных, как может, чтобы скрасить их положение. А детям много ли надо, чтобы почувствовать тепло и заботу старших! И делается все это с энтузиазмом за крошечную зарплату, по современным меркам - бескорыстно.
- Мною движет сострадание и чувство долга. Я считаю, что нужно быть верным однажды выбранной профессии. Все мы ходим под одним небом и под единым Богом. И всем нам когда-нибудь воздастся по заслугам, - дает оценку своим поступкам Узимхан Кошкинбаева.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему