Обслуживание по-актауски, или почему я не люблю местные забегаловки
Курс валют в Актау
на 18/08/2019
 
385.57
388.77
 
428.12
432.34
 
5.78
5.93
Номер редакции: 8 (7292) 53 34 53
Номер журналиста: 8 707 900 67 10
Рекламный отдел: 8 707 040 14 81
site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Воскресенье,
18 Августа, 11:32
Вход |Регистрация
Главное » Не мелочи жизни

Обслуживание по-актауски, или почему я не люблю местные забегаловки

3 Сентября 2015 (13:53) | 30952 | Автор: Ольга Золотых

 

Недавно решили собраться, посидеть в кафешке на берегу моря. Выбрали одно из многочисленных кафе на берегу моря. Из всех достоинств заведения – только зелень и водопад. На этом, как позже выяснилось, все плюсы и заканчиваются. Впрочем, все нижеописанное касается и других кафешек, потому что сервис у нас в Актау, к сожалению, везде одинаковый. Нормальных, с хорошим сервисом, обслуживанием и кухней, можно в нашем городе по пальцам одной руки пересчитать. Остальные – слабое звено.

 

Пришли мы туда около семи, и соответственно, сразу заказали салаты, шашлыки и напитки. Последние нам принесли практически сразу, вилки  и ножи тоже. В начале девятого девушка-официантка наконец-то доползла до нас (а она именно ползала, потому что ходьбой ее чересчур медленные движения назвать было никак нельзя). Так вот, не прошло и часа, как нам принесли салаты. Мы уж начали было подозревать, что овощи для этих салатов они сами выращивают и ждут, пока поспеют, иначе как объяснить столь долгую задержку. При этом надо отметить, что занятых столиков было всего 5. Обслуживали их сначала два официанта, а потом три. Но толку от них было мало. Потому что после салатов нам не принесли тарелки, пришлось играть в игру: найди и поймай официанта. К слову, в такую игру играют во всех заведениях Актау. Через два часа (а за это время он мог бы превратиться в угли) нам принесли долгожданный шашлык, но почему -то одну порцию, и, как потом выяснилось, чужую. Ни рыбу, ни баранину мы не заказывали. Официант, который подошел по нашей просьбе, громко и нецензурно выругался и пропал где-то в дебрях заведения. Нам пришлось самим относить шашлык и теперь уже вылавливать администратора. После скандала нам наконец-то принесли то, что мы заказывали. Правда, шашлык был холодный и не очень вкусный. Наши местные забегаловки разнообразием меню и вкусом блюд никогда не отличались. И вот – кульминационный момент – мы получаем счет. В нем обслуживание 10 процентов. За что? За хамство, нерасторопность, за то, что мы сами вымаливали, выпрашивали, сами ходили?

 

А где добровольные отчисления? Понравился официант – оставил чаевые, не понравился – пусть ходит голодный. Несправедливо, когда два разных официанта, один из которых бегает, а второй ходит еле-еле как беременный таракан, и обоим я должна оставлять по 10 процентов? За свои потраченные нервы я обязана еще и платить? Кстати, предлагаю владельцам таких заведений перенять опыт Англии 18 века. Там хозяева кофеен предлагали посетителям кидать мелочь в специальную банку с надписью «Для обеспечения расторопности». По наполняемости банки можно будет судить и о сервисе.

 

Другая проблема наших забегаловок – обязательное горячее. Что это за бред? Я пришла просто так выпить стакан воды или бокал пива. Я не оголодала. Почему я должна через силу впихивать в себя их горячее блюдо? Почему в других странах на тебя косо не посмотрят, если вы хоть несколько часов будете сидеть за столиком со стаканом воды. У нас же в Актау, если не раскошелился на больше чем 2 тысячи тенге и, то автоматически попадаешь в список врагов народа. Ну, хорошо, это кафе – бары, рестораны. А караоке? Я вообще прихожу туда не есть, а петь. Почему посреди ночи я должна опять же заказывать горячее? А вдруг я после шести не ем?

 

Далее – супермегабред. Плата за туалет. Т.е., я сижу в кафешке, оставляю там деньги за то, что покушала и  попила, плюс 10 процентов за отвратительное обслуживание, да  еще плюс ко всему я должна платить за туалет. Хорошо, что такая практика есть не во всех кафешках. Но она есть. Я не требую стерильности, но, по крайней мере, я хочу, чтобы в платном туалете было чисто. А на самом деле? Вонь, грязь, жидкого мыла нет, а туалетную бумагу дают только кусочками.

 

Вывод: до нормального, человеческого сервиса нам еще очень и очень далеко, как пешком до луны.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Сталин, 6 Сентября 2015 (02:26)
1 0
Девушка руками их брала и клала в упаковку.Руками!!!

А перед открытием пакета палец во рту не слюнявила? Я обычно сразу разворачиваюсь и ухожу, не покупаю.
Но если их перед этим попросить не делать этого, то они на тебя, как на врага народа посмотрят, типа ″когда такое было?″
У меня такой спор до хрипоты был в 5-3 в маленьком магазинчике сувениров, где я покупал палочки. Причём за продавца вступилась постоянная клиентка, и в конце концов, я согласился, чтобы взяли новый пакет и положили товар туда. Продавец ещё по инерции бубня, достаёт новый пакет, берёт и... на автомате засовывает палец себе в рот, слюнявит его и открывает пакет.
Я забираю деньги, и молча ухожу...

Но не только Актау славится таким сервисом. Если вы давно не были в маленьких дворовых магазинчиках в столице нашей Астане, то не примените заглянуть. Там продавец взяла хлеб рукой, и я ей сделал замечание. Знаете как она ответила? А просто: ″Иди отсюда на ...й, и не приходи больше в мой магазин″. Слово в слово передаю. Позже в инете, общаясь с алматинцами, проживающими в Астане, многократно слышал подобное. Такой сервис в Астане, как ″с добрым утром″, не везде, конечно, но частенько попадается. И жлобья там полно - могут тележкой по ногам в магазине, и толкнуть плечом, и никто не извинится. Так что, не только у нас. Быдловастенько как-то...
Leo529, 5 Сентября 2015 (22:00)
4 0
Все описанное в статье нисколько не удивляет, это, к сожалению, норма для нашего города. Удивляет то, что кто-то еще ходит в эти заведения, и ожидает от них чего-то. Я сам в этих приморских забегаловках был последний раз году в 2008, ну может с тех пор несколько раз приходилось зайти за компанию с кем-нибудь. ″Добровольно″ же я туда ни ногой. Если куда-то и выбираемся изредка, то только в Элис, о вкусах не спорят конечно, и это не реклама, но там хотя бы нет этих самых 10%, хотя обслуживание обычно вполне нормальное; и что очень важно - нет этого орущего телевизора с тупой попсой.
До тех пор пока люди будут ходить в такие места, они будут существовать. Всё очень просто. Можно ругаться, можно жаловаться - результат будет прежним...
Антоха, 4 Сентября 2015 (12:03)
4 0
Хуже Амфибии места нет. Туда набирают самых злых, агрессивных, тупых дебилов. Официанты, администратор, охрана соревнуются кто из них больше нахамит клиенту. Сколько драк там было, не пересчитать. Это место надо закрыть.
Мыло, 4 Сентября 2015 (11:51)
3 0
незаметно грязные салфетки убираются

Главное слово незаметно. У нас или вообще не обслуживают. Или если обслуживают, то тогда это делают ТАК заметно, что лучше бы не делали. С таким грохотом собирают тарелки, так лезут через весь стол за салфеткой, хотя можно с другой стороны тихо забрать. Хороший сервис - это ненавязчивый сервис.
Шапоклячка, 4 Сентября 2015 (11:41)
4 0
В Алмате когда в кафе сидишь даже не замечаешь как у тебя незаметно грязные салфетки убираются и когда я уронила вилку, то парень быстро подбежал взял и тут же принес другую. Блюда из меню можно с ними обсудить из чего приготовливают и как долго, какой напиток лучше выбрать к блюду. Они и улыбаются там и вежливые такие. Да мне потом только от этого внимания хотелось оставить побольше чаевых. У нас очень редко милых официантов встречала, которые вообще готовы общаться. Они мне чаще напоминают рабов -негров из кино, которых когда у хозяев банкет ставят вдоль стены чтобы если что им быстро дать указания какие. Приходят такие к столу и смотрят куда то вдаль, иногда на своих сотоварищей в другом углу кафе
Лама, 4 Сентября 2015 (10:35)
8 0
На днях покупала пирожные в Джазе. Девушка руками их брала и клала в упаковку.Руками!!! И такое во многих местах можно встретить. Люди о гигиене вообще не наслышаны.
Вальвановна, 4 Сентября 2015 (10:28)
5 0
Плохой сервис от не уважения к себе и своему работодателю.
Раньше существовало такое понятие как ″рабочая совесть″. Существовали трудовые династии, проводились социалистические соревнования, лучшей бригаде отдавался переходящий вымпел как победителю. И ведь чаще всего это денежным эквивалентом никак не сопровождалось, но люди все равно были счастливы что их труд оценили грамотой или портретом на Доске Почета. Сейчас говорить о рабочей чести бессмысленно, большинство молодежи даже не поймет о чем речь идет. Очень жаль что хорошие начинания прошлого забыты и даже школа не пытается привить ученикам ответственность за дело и стыд за невыполненные обязанности. Возможно это от того что сейчас покупаются дипломы, покупаются или даются по блату теплые рабочие места и не надо стараться, чтобы достичь большего по специальности, потому что бОльшего добиваются не лучшие, а те у кого более влиятельные связи.
Арман, 4 Сентября 2015 (09:23)
3 0
Полностью согласен в автором. Такой сервис в Актау везде: в кафе, ресторанах, магазинах. Такой менталитет у население, поэтому хозяева этих заведений должны задуматься и принять срочные меры. Ведь - это все показывает наше бескультурье, а потом обижаемся на блогершу из Чимкента, которая говорила про нас - мангистаусцев ну очень плохие вещи!!!
Гаухар, 4 Сентября 2015 (00:19)
7 0
помню в прошлом году подруга приехала с Алматы и я ее повела на набережную, а потом в одно из кафе на море, она была в шоке, начиная от официанта и заканчивая администратором. С тех пор я такие заведения предпочитаю не посещать. Редко в центре с подружками за чашкой кофе собиремся, в основном в Пинте. Там кофе суперр. А так да Актау в плане сервиса -полный отстой.
Серьёзная, 3 Сентября 2015 (23:34)
8 0
Цитата:Unik ″Об актауском сервисе можно говорить вечно. Куда не приди, никто ничего не знает. Ни о своем товаре, ни о ценах. При этом такое лицо корчат, как будто дурак не продавец, а я.″
Это точно. Покупала бытовую технику. Менеджер долго тыкала пальцем во все кнопки подряд, чтобы показать, как работает, впечатление было такое, что она сама изучает, а не показывает клиенту. Пришлось взять инструкцию самой, читать ей, она соглашалась со мной.... Ха, ха ))) вот это сервис))) Я просто испугалась за технику и взяла инициативу в свои руки...))
Цитата:Sunny ″Музыка играет громко и иногда даже слышно музыку с соседних кафе.″
Да бывает, мы рядом живем, нам слышно бывает, не только кто там находится.
Цитата: Ирина″А мне нравится ещё вот что:за отвратительное обслуживание в некоторых заведениях берут 10% и ещё приписывают,что чаевые для официантов приветствуются″
Я вот тоже не пойму. Например если обслужили быстро, приготовили качественно, тогда и 10% не жалко, а так за что? Ведь продукты и так идут с наценкой. На производстве как: если план выполнили, то премия ( и то не гарант), а тут выполнил не выполнил, все равно премия не официанту, так их работодателю, поэтому ему и наплевать, кого берет на работу..
Viva, 3 Сентября 2015 (23:31)
5 0
По мне так с подругами лучше дома посидеть и дешевле и вкуснее.

Во-первых не все любят дома сидеть. Во-вторых, такой срач после гостей. Себе дороже дома устраивать. К тому же в наших маленьких канареечных квартирах.
Валентина Белова, 3 Сентября 2015 (22:42)
3 0
По мне так с подругами лучше дома посидеть и дешевле и вкуснее. А в этих кафе неизвестно кто какими руками готовит и из чего. А спиртное такое дороге - нет увольте.
Sunny, 3 Сентября 2015 (22:35)
4 0
Кто ходит в эти кафе, где нельзя поговорить. Музыка играет громко и иногда даже слышно музыку с соседних кафе. Просто пойти пожрать можно и в более лучших условиях.
Flora, 3 Сентября 2015 (20:41)
8 0
Никогда не понимала, как можно себя не уважать, чтобы быть позором компании. Тупить перед клиентами, это как стоять у доски и не знать, что ответить. Плохой сервис от не уважения к себе и своему работодателю.
Unik, 3 Сентября 2015 (20:29)
6 0
Об актауском сервисе можно говорить вечно. Куда не приди, никто ничего не знает. Ни о своем товаре, ни о ценах. При этом такое лицо корчат, как будто дурак не продавец, а я. Типа что за тупые вопрос, бери и все.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему