Обслуживание по-актауски, или почему я не люблю местные забегаловки
3 Сентября 2015 (13:53) | 36505 | Автор: Ольга Золотых
Недавно решили собраться, посидеть в кафешке на берегу моря. Выбрали одно из многочисленных кафе на берегу моря. Из всех достоинств заведения – только зелень и водопад. На этом, как позже выяснилось, все плюсы и заканчиваются. Впрочем, все нижеописанное касается и других кафешек, потому что сервис у нас в Актау, к сожалению, везде одинаковый. Нормальных, с хорошим сервисом, обслуживанием и кухней, можно в нашем городе по пальцам одной руки пересчитать. Остальные – слабое звено.
Пришли мы туда около семи, и соответственно, сразу заказали салаты, шашлыки и напитки. Последние нам принесли практически сразу, вилки и ножи тоже. В начале девятого девушка-официантка наконец-то доползла до нас (а она именно ползала, потому что ходьбой ее чересчур медленные движения назвать было никак нельзя). Так вот, не прошло и часа, как нам принесли салаты. Мы уж начали было подозревать, что овощи для этих салатов они сами выращивают и ждут, пока поспеют, иначе как объяснить столь долгую задержку. При этом надо отметить, что занятых столиков было всего 5. Обслуживали их сначала два официанта, а потом три. Но толку от них было мало. Потому что после салатов нам не принесли тарелки, пришлось играть в игру: найди и поймай официанта. К слову, в такую игру играют во всех заведениях Актау. Через два часа (а за это время он мог бы превратиться в угли) нам принесли долгожданный шашлык, но почему -то одну порцию, и, как потом выяснилось, чужую. Ни рыбу, ни баранину мы не заказывали. Официант, который подошел по нашей просьбе, громко и нецензурно выругался и пропал где-то в дебрях заведения. Нам пришлось самим относить шашлык и теперь уже вылавливать администратора. После скандала нам наконец-то принесли то, что мы заказывали. Правда, шашлык был холодный и не очень вкусный. Наши местные забегаловки разнообразием меню и вкусом блюд никогда не отличались. И вот – кульминационный момент – мы получаем счет. В нем обслуживание 10 процентов. За что? За хамство, нерасторопность, за то, что мы сами вымаливали, выпрашивали, сами ходили?
А где добровольные отчисления? Понравился официант – оставил чаевые, не понравился – пусть ходит голодный. Несправедливо, когда два разных официанта, один из которых бегает, а второй ходит еле-еле как беременный таракан, и обоим я должна оставлять по 10 процентов? За свои потраченные нервы я обязана еще и платить? Кстати, предлагаю владельцам таких заведений перенять опыт Англии 18 века. Там хозяева кофеен предлагали посетителям кидать мелочь в специальную банку с надписью «Для обеспечения расторопности». По наполняемости банки можно будет судить и о сервисе.
Другая проблема наших забегаловок – обязательное горячее. Что это за бред? Я пришла просто так выпить стакан воды или бокал пива. Я не оголодала. Почему я должна через силу впихивать в себя их горячее блюдо? Почему в других странах на тебя косо не посмотрят, если вы хоть несколько часов будете сидеть за столиком со стаканом воды. У нас же в Актау, если не раскошелился на больше чем 2 тысячи тенге и, то автоматически попадаешь в список врагов народа. Ну, хорошо, это кафе – бары, рестораны. А караоке? Я вообще прихожу туда не есть, а петь. Почему посреди ночи я должна опять же заказывать горячее? А вдруг я после шести не ем?
Далее – супермегабред. Плата за туалет. Т.е., я сижу в кафешке, оставляю там деньги за то, что покушала и попила, плюс 10 процентов за отвратительное обслуживание, да еще плюс ко всему я должна платить за туалет. Хорошо, что такая практика есть не во всех кафешках. Но она есть. Я не требую стерильности, но, по крайней мере, я хочу, чтобы в платном туалете было чисто. А на самом деле? Вонь, грязь, жидкого мыла нет, а туалетную бумагу дают только кусочками.
Вывод: до нормального, человеческого сервиса нам еще очень и очень далеко, как пешком до луны.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
А перед открытием пакета палец во рту не слюнявила? Я обычно сразу разворачиваюсь и ухожу, не покупаю.
Но если их перед этим попросить не делать этого, то они на тебя, как на врага народа посмотрят, типа ″когда такое было?″
У меня такой спор до хрипоты был в 5-3 в маленьком магазинчике сувениров, где я покупал палочки. Причём за продавца вступилась постоянная клиентка, и в конце концов, я согласился, чтобы взяли новый пакет и положили товар туда. Продавец ещё по инерции бубня, достаёт новый пакет, берёт и... на автомате засовывает палец себе в рот, слюнявит его и открывает пакет.
Я забираю деньги, и молча ухожу...
Но не только Актау славится таким сервисом. Если вы давно не были в маленьких дворовых магазинчиках в столице нашей Астане, то не примените заглянуть. Там продавец взяла хлеб рукой, и я ей сделал замечание. Знаете как она ответила? А просто: ″Иди отсюда на ...й, и не приходи больше в мой магазин″. Слово в слово передаю. Позже в инете, общаясь с алматинцами, проживающими в Астане, многократно слышал подобное. Такой сервис в Астане, как ″с добрым утром″, не везде, конечно, но частенько попадается. И жлобья там полно - могут тележкой по ногам в магазине, и толкнуть плечом, и никто не извинится. Так что, не только у нас. Быдловастенько как-то...
отмена
До тех пор пока люди будут ходить в такие места, они будут существовать. Всё очень просто. Можно ругаться, можно жаловаться - результат будет прежним...
отмена
отмена
Главное слово незаметно. У нас или вообще не обслуживают. Или если обслуживают, то тогда это делают ТАК заметно, что лучше бы не делали. С таким грохотом собирают тарелки, так лезут через весь стол за салфеткой, хотя можно с другой стороны тихо забрать. Хороший сервис - это ненавязчивый сервис.
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
Это точно. Покупала бытовую технику. Менеджер долго тыкала пальцем во все кнопки подряд, чтобы показать, как работает, впечатление было такое, что она сама изучает, а не показывает клиенту. Пришлось взять инструкцию самой, читать ей, она соглашалась со мной.... Ха, ха ))) вот это сервис))) Я просто испугалась за технику и взяла инициативу в свои руки...))
Цитата:Sunny ″Музыка играет громко и иногда даже слышно музыку с соседних кафе.″
Да бывает, мы рядом живем, нам слышно бывает, не только кто там находится.
Цитата: Ирина″А мне нравится ещё вот что:за отвратительное обслуживание в некоторых заведениях берут 10% и ещё приписывают,что чаевые для официантов приветствуются″
Я вот тоже не пойму. Например если обслужили быстро, приготовили качественно, тогда и 10% не жалко, а так за что? Ведь продукты и так идут с наценкой. На производстве как: если план выполнили, то премия ( и то не гарант), а тут выполнил не выполнил, все равно премия не официанту, так их работодателю, поэтому ему и наплевать, кого берет на работу..
отмена
Во-первых не все любят дома сидеть. Во-вторых, такой срач после гостей. Себе дороже дома устраивать. К тому же в наших маленьких канареечных квартирах.
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена