Обслуживание по-актауски, или почему я не люблю местные забегаловки
3 Сентября 2015 (13:53) | 36506 | Автор: Ольга Золотых
Недавно решили собраться, посидеть в кафешке на берегу моря. Выбрали одно из многочисленных кафе на берегу моря. Из всех достоинств заведения – только зелень и водопад. На этом, как позже выяснилось, все плюсы и заканчиваются. Впрочем, все нижеописанное касается и других кафешек, потому что сервис у нас в Актау, к сожалению, везде одинаковый. Нормальных, с хорошим сервисом, обслуживанием и кухней, можно в нашем городе по пальцам одной руки пересчитать. Остальные – слабое звено.
Пришли мы туда около семи, и соответственно, сразу заказали салаты, шашлыки и напитки. Последние нам принесли практически сразу, вилки и ножи тоже. В начале девятого девушка-официантка наконец-то доползла до нас (а она именно ползала, потому что ходьбой ее чересчур медленные движения назвать было никак нельзя). Так вот, не прошло и часа, как нам принесли салаты. Мы уж начали было подозревать, что овощи для этих салатов они сами выращивают и ждут, пока поспеют, иначе как объяснить столь долгую задержку. При этом надо отметить, что занятых столиков было всего 5. Обслуживали их сначала два официанта, а потом три. Но толку от них было мало. Потому что после салатов нам не принесли тарелки, пришлось играть в игру: найди и поймай официанта. К слову, в такую игру играют во всех заведениях Актау. Через два часа (а за это время он мог бы превратиться в угли) нам принесли долгожданный шашлык, но почему -то одну порцию, и, как потом выяснилось, чужую. Ни рыбу, ни баранину мы не заказывали. Официант, который подошел по нашей просьбе, громко и нецензурно выругался и пропал где-то в дебрях заведения. Нам пришлось самим относить шашлык и теперь уже вылавливать администратора. После скандала нам наконец-то принесли то, что мы заказывали. Правда, шашлык был холодный и не очень вкусный. Наши местные забегаловки разнообразием меню и вкусом блюд никогда не отличались. И вот – кульминационный момент – мы получаем счет. В нем обслуживание 10 процентов. За что? За хамство, нерасторопность, за то, что мы сами вымаливали, выпрашивали, сами ходили?
А где добровольные отчисления? Понравился официант – оставил чаевые, не понравился – пусть ходит голодный. Несправедливо, когда два разных официанта, один из которых бегает, а второй ходит еле-еле как беременный таракан, и обоим я должна оставлять по 10 процентов? За свои потраченные нервы я обязана еще и платить? Кстати, предлагаю владельцам таких заведений перенять опыт Англии 18 века. Там хозяева кофеен предлагали посетителям кидать мелочь в специальную банку с надписью «Для обеспечения расторопности». По наполняемости банки можно будет судить и о сервисе.
Другая проблема наших забегаловок – обязательное горячее. Что это за бред? Я пришла просто так выпить стакан воды или бокал пива. Я не оголодала. Почему я должна через силу впихивать в себя их горячее блюдо? Почему в других странах на тебя косо не посмотрят, если вы хоть несколько часов будете сидеть за столиком со стаканом воды. У нас же в Актау, если не раскошелился на больше чем 2 тысячи тенге и, то автоматически попадаешь в список врагов народа. Ну, хорошо, это кафе – бары, рестораны. А караоке? Я вообще прихожу туда не есть, а петь. Почему посреди ночи я должна опять же заказывать горячее? А вдруг я после шести не ем?
Далее – супермегабред. Плата за туалет. Т.е., я сижу в кафешке, оставляю там деньги за то, что покушала и попила, плюс 10 процентов за отвратительное обслуживание, да еще плюс ко всему я должна платить за туалет. Хорошо, что такая практика есть не во всех кафешках. Но она есть. Я не требую стерильности, но, по крайней мере, я хочу, чтобы в платном туалете было чисто. А на самом деле? Вонь, грязь, жидкого мыла нет, а туалетную бумагу дают только кусочками.
Вывод: до нормального, человеческого сервиса нам еще очень и очень далеко, как пешком до луны.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена