Обслуживание по-актауски, или почему я не люблю местные забегаловки
Курс валют в Актау
на 21/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
21 Ноября, 19:25
Вход |Регистрация
Главное » Не мелочи жизни

Обслуживание по-актауски, или почему я не люблю местные забегаловки

3 Сентября 2015 (13:53) | 36506 | Автор: Ольга Золотых

 

Недавно решили собраться, посидеть в кафешке на берегу моря. Выбрали одно из многочисленных кафе на берегу моря. Из всех достоинств заведения – только зелень и водопад. На этом, как позже выяснилось, все плюсы и заканчиваются. Впрочем, все нижеописанное касается и других кафешек, потому что сервис у нас в Актау, к сожалению, везде одинаковый. Нормальных, с хорошим сервисом, обслуживанием и кухней, можно в нашем городе по пальцам одной руки пересчитать. Остальные – слабое звено.

 

Пришли мы туда около семи, и соответственно, сразу заказали салаты, шашлыки и напитки. Последние нам принесли практически сразу, вилки  и ножи тоже. В начале девятого девушка-официантка наконец-то доползла до нас (а она именно ползала, потому что ходьбой ее чересчур медленные движения назвать было никак нельзя). Так вот, не прошло и часа, как нам принесли салаты. Мы уж начали было подозревать, что овощи для этих салатов они сами выращивают и ждут, пока поспеют, иначе как объяснить столь долгую задержку. При этом надо отметить, что занятых столиков было всего 5. Обслуживали их сначала два официанта, а потом три. Но толку от них было мало. Потому что после салатов нам не принесли тарелки, пришлось играть в игру: найди и поймай официанта. К слову, в такую игру играют во всех заведениях Актау. Через два часа (а за это время он мог бы превратиться в угли) нам принесли долгожданный шашлык, но почему -то одну порцию, и, как потом выяснилось, чужую. Ни рыбу, ни баранину мы не заказывали. Официант, который подошел по нашей просьбе, громко и нецензурно выругался и пропал где-то в дебрях заведения. Нам пришлось самим относить шашлык и теперь уже вылавливать администратора. После скандала нам наконец-то принесли то, что мы заказывали. Правда, шашлык был холодный и не очень вкусный. Наши местные забегаловки разнообразием меню и вкусом блюд никогда не отличались. И вот – кульминационный момент – мы получаем счет. В нем обслуживание 10 процентов. За что? За хамство, нерасторопность, за то, что мы сами вымаливали, выпрашивали, сами ходили?

 

А где добровольные отчисления? Понравился официант – оставил чаевые, не понравился – пусть ходит голодный. Несправедливо, когда два разных официанта, один из которых бегает, а второй ходит еле-еле как беременный таракан, и обоим я должна оставлять по 10 процентов? За свои потраченные нервы я обязана еще и платить? Кстати, предлагаю владельцам таких заведений перенять опыт Англии 18 века. Там хозяева кофеен предлагали посетителям кидать мелочь в специальную банку с надписью «Для обеспечения расторопности». По наполняемости банки можно будет судить и о сервисе.

 

Другая проблема наших забегаловок – обязательное горячее. Что это за бред? Я пришла просто так выпить стакан воды или бокал пива. Я не оголодала. Почему я должна через силу впихивать в себя их горячее блюдо? Почему в других странах на тебя косо не посмотрят, если вы хоть несколько часов будете сидеть за столиком со стаканом воды. У нас же в Актау, если не раскошелился на больше чем 2 тысячи тенге и, то автоматически попадаешь в список врагов народа. Ну, хорошо, это кафе – бары, рестораны. А караоке? Я вообще прихожу туда не есть, а петь. Почему посреди ночи я должна опять же заказывать горячее? А вдруг я после шести не ем?

 

Далее – супермегабред. Плата за туалет. Т.е., я сижу в кафешке, оставляю там деньги за то, что покушала и  попила, плюс 10 процентов за отвратительное обслуживание, да  еще плюс ко всему я должна платить за туалет. Хорошо, что такая практика есть не во всех кафешках. Но она есть. Я не требую стерильности, но, по крайней мере, я хочу, чтобы в платном туалете было чисто. А на самом деле? Вонь, грязь, жидкого мыла нет, а туалетную бумагу дают только кусочками.

 

Вывод: до нормального, человеческого сервиса нам еще очень и очень далеко, как пешком до луны.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Oli, 3 Сентября 2015 (20:09)
5 0
Даже дорогие цены не гарантируют хорошее обслуживание. Можно отдать большие деньги за счет и не быть довольным.
Natalya, 3 Сентября 2015 (19:46)
7 0
В Актау так везде , не только в кафе и ресторанах , в любой сфере обслуживания , в банках сидишь часами ждёшь пока обслужат , понаставили терминалов с номерками , а толку , сидит куча ″ баранов″ и не могут обслужить , 10% за обслуживание я вижу только в Актау , в других городах такого нет , там на усмотрение клиента , если понравилось , оставляют чаевые , а здесь так посмотрят , как будто ты обязан оставлять , в поликлиниках сидишь часами ждёшь пока эти ″доктора″ отобедают , чаи погоняют , а там глядишь и соизволят тебя принять , если рабочий день к этому времени не закончиться , писать можно долго и бесконечно про это , да толку от этого , все х@й клали , противно ....
Ирина, 3 Сентября 2015 (19:26)
3 0
А мне нравится ещё вот что:за отвратительное обслуживание в некоторых заведениях берут 10% и ещё приписывают,что чаевые для официантов приветствуются. Сори,а за что тогда я заплатила в пункте ″обслуживание″.?
Житель, 3 Сентября 2015 (17:48)
5 0
Приехали в конце августа к нам гости из Караганды, город им в принципе понравился, жаловались правда что зелени им не хватает. Собрались мы в кафе с гостями, естественно они просили поближе к морю, так как я лет 100 не была в тех забегаловках, думала за эти годы сервис поднялся.. да уж. Полчаса мы ждали официантов, сделали заказ, ждали еще минут 40 пока нам принесут пиво, не дождавшись мы психанули и ушли. Гости в ШОКе от нашей сферы обслуживания. Сделали вывод дешевле и качественей отдохнуть в Турции.
Совушка, 3 Сентября 2015 (15:47)
10 0
мля буду, это Аяжан! Водопадики на набережке только у них!
Щучка, 3 Сентября 2015 (15:45)
3 0
Letty, это не бумагу жалко, это типа понт такой, что у них крутое обслуживание!
Letty, 3 Сентября 2015 (15:31)
3 0
Меня бесит, когда путают заказы. Неужели так сложно записать? Они зачем-то пытаются запомнить, но ошибаются. Смысл нервотрепки? Бумагу жалко?
Лама, 3 Сентября 2015 (15:26)
9 0
На набережной все кафешки отстойные. Они берут лишь расположением. Музыка гремит, говорить невозможно.
Совок, 3 Сентября 2015 (15:00)
4 0
Поэтому официанты и ползают как амебы в обмороке, им смысла нет ноги сбивать.
Ну почему же нет? Во-первых, не смотря на эти 10% очень многие считают должным еще оставить сдачу, т.е уже обналиченные чаевые как бы. Но с другой стороны, а с чего бы? Мы требуем чтобы продавцы и медсестры и другие специалисты бегали и без намека на эти чаевые, а эти чего должны ползать потому что им начальник платит не так как хотелось бы им
Щучка, 3 Сентября 2015 (14:30)
5 0
Вы думаете 10% за обслуживание официантам идут? ХА-ХА-ХА! Все стекает в карман владельца заведения, а он в конце месяца как большое одолжение платит официанту жалкие крохи. Какие хозяева - такие и заведения, как известно рыба гниет с головы. Поэтому официанты и ползают как амебы в обмороке, им смысла нет ноги сбивать.
Самат, 3 Сентября 2015 (14:13)
6 0
Статья хорошая,ну вы конечно сравнили с Англией нам до Европы как до Мадрида пешком,обслуживания у нас всегда было наихудшее в кафе и ресторанах !
PANI ZOSIA, 3 Сентября 2015 (14:10)
8 0
Очень верно все подмечено! Мы водили недавно гостей города в кафе Арабелла, обслуживание настолько замедленное, что к ночи уже и кушать перехотелось. Тем более что освещения никакого и получилось что ели мы на ощупь и подсвечивая себе телефонами. А когда в конце еще выяснилось что туалет стоит 30 тенге , мы вообще обалдели! Вобщем , полный пипец!!!
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему