Кому в Казахстане жить хорошо
24 Августа 2015 (15:52) | 35121 | Автор: Ирина Гончарова
На фоне всеобщего повышения цен, сокращений и кризиса ненароком задумываешься над судьбами тех, кого подобные «метания» курса доллара никак не касаются. Этим людям государством гарантированы крыша над головой, трехразовое питание, отопление, бесперебойная подача электроэнергии и воды. При этом для получения всех этих благ делать особо ничего не нужно. Чтобы попасть под «заботливое крыло» государства необходимо кого-нибудь убить, изнасиловать, украсть, «взять на лапу» и так далее. Ассортимент преступлений велик, выбор у антисоциальных элементов большой. Возникает вопрос: на каком основании я должна платить за питание своего ребенка в школе (детском саду), а человек, разграбивший казну на энную сумму денег, кушает бесплатно за счет налоговых отчислений порядочных соотечественников, не скрывающих свои доходы.
Почему если я сяду дома, в своей небольшой съемной квартире, откажусь работать, то, исключая помощь родителей и друзей, скорее всего, умру с голода. А заключенные, чья вина перед обществом доказана судом, лежа на шконке, «качают права», получают свидания и передачки? Судя по количеству звонков из мест не столь отдаленных с заявлениями: «Приезжайте, нашу зону будут ломать», пользоваться благами цивилизации, Интернетом и мобильной связью там не запрещено. Получается такой вот «курорт особого режима».
Не раз поднимался вопрос о том, что наша «исправительная система» отнюдь не исправительная. Из колоний в большинстве своем выходят лица, не способные содержать себя, не приученные к работе, зато привыкшие к тому, что им кто-то что-то должен. Такие товарищи знают, как повлиять на систему. Чтобы добиться аудиенции с первыми руководителями региона и выпросить что-нибудь, достаточно зашить себе рот или вспороть живот. Зачастую вчерашние зеки через небольшое количество времени снова оказываются на скамье подсудимых. А почему? А потому что люди разучились работать, у них нет «подъемных», которыми они могут воспользоваться в первое время, чтобы снять при необходимости жилье, нет стажа и специальности. Общество, понимая все это, не готово с распростертыми объятьями принять человека «с прошлым». Далеко не каждый предприниматель согласится нанять зека, закрыты для них вакансии и на все государственные службы.
Чтобы меня не обвинили в хронической ненависти ко всем заключенным, нужно сразу подчеркнуть, что мое предложение в первую очередь направлено на то, чтобы помочь этим самым антисоциальным элементам. На мой взгляд, для того чтобы мы с вами перестали кормить преступников, а последние действительно понесли наказание за преступление, необходимо создать им условия, максимально приближенные к реальной жизни.
Я считаю, что работа в колонии должна быть не по желанию, а в обязательном порядке. Причем с минимальной заработной платой и обязательными налоговыми отчислениями. К другим затратам необходимо отнести питание. К примеру, заработная плата составляет 30 000 тенге, из них 6 000 уходит на налоги и пенсионные взносы, 10 000 в месяц - на питание, и оставшаяся сумма остается на депозите до окончания срока. Таким образом, через, предположим, 5 лет после окончания заключения человек получит на руки более 800 000 тенге. Согласитесь, такой суммы более чем достаточно для того, чтобы первое время не нуждаться в средствах и не преступать черту закона.
Чтобы жизнь медом не казалась, и желания возвращаться в места лишения свободы не возникало, условия труда нужно создать рабские, к примеру, по 10 часов в день, без выходных, обедов по полчаса и перекуров. Впрочем, каждый гражданин Казахстана имеет право на выбор, плетками заставлять работать человека не гуманно, поэтому те, кто считает себя выше этого, в принципе могут оставаться в своих камерах, однако есть одно «но». Питаться в столовых в этом случае они не будут. В Казахстане нет смертной казни, однако умирать от голода нам никто не запрещает.
Теперь к вопросу «что производить?». Колоний в Казахстане не так много, и поэтому каждый мог бы заняться своим делом, безусловно, с учетом потребностей рынка и невозможности нанести себе и другим раны. К примеру, производство ножниц и ножей заключенным, конечно же, доверить нельзя. Зато вполне вероятно, что данные товарищи справятся с производством спонжиков или ушных палочек, неплохой бизнес – создание сувениров. Одна или две колонии в стране могут делать памятные магниты и шить верблюдов на весь Казахстан. А еще лучше – рыть траншеи или работать в строительстве и на прокладке дорог. Еще вариант – пошив трусов, носок и маек. В общем, возможностей для бизнеса много, рабочей силы, протирающей штаны в колониях, тоже немало.
Я убеждена, что благодаря такой системе, заключенные меньше будут говорить «по понятиям», да и после освобождения, обзаведясь навыками труда на различном оборудовании и не растеряв умения «пахать», легче найдут работу.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена