В Актау пересмотрят существующие автобусные маршруты
25 Октября 2013 (10:08) | 2009
|
Автор: Редакция
В этом году заканчивается срок договоров, которые заключили с городским акиматом перевозчики общественного транспорта. За прошедшие три года кто-то из частных компаний показал на примере свою хорошую работу и закрепил свое пребывание на рынке, а кого-то постигла иная участь. В настоящее время в Актау работают 4 перевозчика на 6 маршрутах. Автобусный парк города составляет свыше 100 автобусов.
Однако, в последнее время Актау застраивается, появились новые микрорайоны, открылись торговые центры и административные здания, к примеру, ЦОН для автомобилистов. Все это требует пересмотра существующих маршрутов либо их доработки, а также ввода новых. Как отметил Сагынгали Амангельдиев, начальник ГУ «Актауский городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог», сейчас городская администрация объявила тендер на разработку документации по оптимизации автобусных маршрутов.
- Уже определен подрядчик. Мы планируем ввести в городе 7 новых маршрутов. Все они будут переработаны, некоторые охватят п. Умирзак, Приморский, автомобильный ЦОН. Кроме этого будет еще один экспресс-маршрут. Со следующего года эти новшества уже заработают, - сообщил Сагынгали Амангельдиев.
Сейчас разрабатываются новые условия для перевозчика. Один из пунктов: автобусы должны быть оснащены системой GPS для того, чтобы маршруты соблюдали интервал. По словам Сагынгали Амангельдиева, новые тендерные условия отличаются от предыдущих и они весьма сложные. Того, кто не соответствует им, до конкурса не допустят.
Между тем, одним из условий, которое должны были выполнить перевозчики – замена автопарка на автобусы среднего класса. За три года замена должна составить 60%. Однако большей части перевозчиков с трудом удалось произвести обмен одной трети. Из 20 автобусов на маршруте №2 заменено 6. Это новые автобусы, которые перевозчик закупил в рамках программы «Дорожная карта». На маршруте №3 из 22 заменено 7, однако они бывшие в употреблении. Арендатору маршрута №5 из 18 автобусов удалось заменить только 3, на данный момент перевозчик планирует взять кредит в банке. Остальные маршруты не произвели обмен.
- К нам неоднократно обращались перевозчики с просьбой поднять тариф до 40-45 тенге, чтобы они смогли возвратить заемные средства. Так как из-за низкого тарифа банки не выдают кредиты на покупку транспорта (стоимость одного автобуса около 100 тысяч долларов), а своих средств у них нет. Если сравнить, то в Актау на сегодня самый низкий тариф на проезд в общественном транспорте, - говорит начальник городского отдела ЖКХ.
С обменом аввтопарка у перевозчиков встала еще одна проблема: автобусы среднего класса ездят на дизельном топливе, а его цена, как известно, очень высокая. Установить газовое оборудование, чтобы сократить расходы на заправку, не представляется возможным. К тому же недавно АО«КазМунайГаз» заявило о грядущем повышении цен на бензин и дизельное топливо. В отделе ЖХК отмечают, что сейчас думают над решением этой проблемы.
Кроме этого, в условиях для перевозчиков одним из пунктов является выдача билетов. Однако, по заявлению Сагынгали Амангельдиева, оказалось, что печать одного билета обходится в 50 тенге, а стоимость за проезд 35. Как выясняется, в Актау не печатаются проездные билеты, перевозчики отправляют заказы в Алматы. С учетом отправки и доставки цена увеличивается. Поэтому неудивительно, что большинство перевозчиков не в состоянии выполнить условия договора.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz



