Кому выгодна установка приборов учета тепла в Актау
Курс валют в Актау
на 16/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
16 Апреля, 15:02
Вход |Регистрация
Главное » Новости ЖКХ

Кому выгодна установка приборов учета тепла в Актау

19 Октября 2015 (11:04) | 9733 | Автор: Тимур Казиев

 

В городском акимате обсудили установку общедомовых приборов по учёту тепла (ОПУТ). Это мероприятие вызвало недовольство со стороны председателей ПКСК. Так, на сегодня установка общедомовых приборов учёта тепла возложена на ТОО «МАЭК-Казатомпром», правда, изначально планировалось, что этим будет заниматься ГКП «КЖСА». Однако, учитывая тяжёлое финансовое положение компании, решили, что с этим лучше справится более сильный МАЭК. Что же возмущает председателей ПКСК? В первую очередь это сжатые сроки, как они утверждают, то есть с конца октября по 25 декабря большинство приборов предполагается установить. Замакима города Берик Изгалиев сказал, что такая цель поставлена государством в рамках мероприятий по учёту и экономии энергосбережения.

 

Берик Изгалиев:
[QUOTE]Установка общедомовых приборов тепла это задача поставленная государством. Надо постепенно приучить всех потребителей к этой системе учёта тепла. ПКСК должны активнее вовлекаться в данный процесс.[/QUOTE]

 

На что есть постановление правительства и Антимонопольного ведомства республики. Так, с 25 октября должна начаться установка этих приборов учёта тепла в жилых домах. Всего запланировано установит до 497 ОПУТ, стоимость каждого порядка 420 тысяч тенге. В комплект ОПУТ входит тепловычислитель, расходомеры, преобразователи температуры, GSM – модем (для сбора и передачи данных), которые оборудованы антивандальными устройствами. В стоимость ОПУТ также включены монтаж узла учёта теплоэнергии, четырёхлетнее гарантийное обслуживание и государственная поверка по истечении этого срока. Размер и сроки взимания поквартирной платы за общедомовой прибор учёта утверждается антимонопольным ведомством и будут опубликован в СМИ.

 

Правда, при начале любого нового дела выясняются шереховатости. Как оказалось, ПКСК указывают на нереальность установленных сроков по установке приборов учёта тепла. По жилищному законодательству для получения согласия жителей за 10 дней объявляется общий сход жильцов по каждому дому. Если собрание не получилось провести или не получено согласие жильцов, то потом проводится анкетный опрос. Это ещё плюс 10 дней, чтобы обойти и посчитать опросные листы.

 

В Актау «пионером» в установке ОПУТ является ПКСК «Светлана», обслуживающее 45 жилых домов, в 27 из которых уже установлены приборы учёта тепла. Председатель ПКСК «Светлана» - Валентина Курицина говорит, что ОПУТ в жилых домах 11 микрорайона были установлены три года назад. Часть из них, точнее 18 единиц, передали на баланс ПКСК. Но уже сейчас 8 общедомовых счётчиков по теплу успели выйти из строя. И их придётся ремонтировать за счёт членов кондоминиума, а это как мы понимаем дополнительные сборы денежных средств с жильцов домов, в которых приборы учёта не работают. То есть, в квитанциях об оплате появится дополнительная строчка расходов. К тому же в 2016 году подходит срок госповерки и это тоже стоит денег. Так обстоит дело с домовыми теплосчётчиками в ПКСК «Светлана», а по новой госпрограмме условия для жителей более выгодные.

 

Валентина Курицина:
[QUOTE]По моему мнению, установка общедомовых приборов учёта тепла, прежде всего, нужна для учёта потребляемой энергии. Как мы знаем, сейчас тепловая энергия теряется везде, в том числе в подвалах жилых домов. Установка ОПУТ позволит лишь контролировать приём тепловой энергии и потребление её непосредственно жителями города, не оплачивая сверхнормативные МАЭК и ГКП «КЖСА». Правда, учёт и экономия энергии должны вестись на всех этапах её транспортировки, ведь не секрет, как в осенне-зимний период парят трубы ещё за городом и в городских теплосетях. Поэтому, это задачу нужно решать более комплексно. Что касается экономии денежных средств по оплате за тепло, то она несущественна, и скорее носит косвенный характер. И к тому же её «съедает» так называемая «дельта, мы к ней ещё вернёмся. Экономия средств потребителей будет существенна тогда, когда мы придём к установке автоматизированных тепловых пунктов (АТП). Да, они стоят дороже, как минимум 6 млн тенге, но там у потребителей появится реальная возможность, регулировать объём потребляемой тепловой энергии, её температурный режим, и оплачивать то, что в реальности получают жители каждого дома. А не так, как сейчас под общую гребёнку. Да, удовольствие недешёвое, но зато, знаешь, за что платишь.

Возвращаясь к сказанному о «дельте». Я хотела бы обратить внимание на выставляемую в «жировках» РКЦ так называемую «дельту». Все мы знаем, что в Актау система теплоснабжения работает по так называемой открытой системе, это когда циркулируемая вода в системе теплоснабжения распределяется и потребляется по трубам горячего водоснабжения. То есть, производится её водоразбор. Так вот, установленные общедомовые приборы учёта, как вы понимаете, считают и этот водоразбор. Прибору, ведь всё равно на что уходит вода, на обогрев дома или на хозбытовые нужды. Если начисление за тепло до установки ОПУТ производилось по среднеотпускному тарифу за тепло, и не считался объём потребляемой воды, то сейчас установлен специальный тариф за тепло, по которому начисляется тепло, плюс высчитывается объём потребляемой горячей воды по каждому дому. И если данные общедомового счётчика не стыкуются с показаниями индивидуальных приборов воды на линиях ГВС в квартирах, то потреблённую разницу по воде перекладывают на всех потребителей по каждому жилому дому, доначисляя плату по ГВС. Это и есть пресловутая «дельта». Думаю, это не совсем справедливо, ибо ущемляются права потребителей. Таким образом, эффект от установки общедомовых теплосчётчиков для кармана потребителей может быть сведён к нулю.  [/QUOTE]

 

Из всего сказанного следует, что на данный момент процесс установки ОПУТ, проводится, прежде всего, в интересах государства, которое внедряет активно политику энергосбережения, и косвенно в интересах потребителей, дабы не вешать на него сверхнормативные потери поставляемой тепловой энергии поставщиков-монополистов. И очень жаль, что в государстве с громадными нефтяными доходами с небольшим населением такие мероприятия проводятся за счёт его жителей. Даже не верится, что в стране, где мигом появились олигархы и мультимиллионеры не в состоянии закупить счётчики и установить их за счёт государства, раз оно добивается политики энергосбережения.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Дельтоплательщик, 20 Октября 2015 (10:35)
6 0
И почему косвенно в интересах жителей? Где там косвенность?
Точнее было бы сказать что это вообще не в интересах жителей. Жители все равно в виде дельт и прочих строчек платят за все потери маэков и твсов и прочих хренов кто присоседивается к дому потихаря а народ заплатит и за счетчик нах не нужный и за его установку хоть он этот счетчик нах не нужен и за то что наши раздолбаистые спецы уже сломали их нескоко штук и надо платить еще за новые нах не нужные счетчики. Какой тут интерес у жителей? Да только у тех кто эти счетчики продает и у тех кто нас хочет к чему то типа приучить чтоб пальцы веером перед соседями что мы тож продвинуты и могем приборами пользоваться и считать типа Еще вопрос выгодны ли другие счетчики народу если им эту дельту х*рову везде дописывают????А уж теплосчетчик точняк не нужен народу.
Трындычиха, 20 Октября 2015 (09:22)
0 0
А вам не кажется, что эти две цитаты противоречат друг другу??? ″.... в жилых домах 11 микрорайона были установлены три года назад. Часть из них, точнее 18 единиц, передали на баланс ПКСК. Но уже сейчас 8 общедомовых счётчиков по теплу успели выйти из строя. И их придётся ремонтировать за счёт членов кондоминиума ″,.... . ″ В стоимость ОПУТ также включены монтаж узла учёта теплоэнергии, четырёхлетнее гарантийное обслуживание″.... Если гарантийное обслуживание четыре (!!!!!) года, то почему через три года нужно покупать новые? Пусть ремонтируют, есть же гарантийный сроки, пусть заменяют за счет поставщика. Государство явно лоббирует интересы продавца, а не интересы населения!!!
Тристан, 20 Октября 2015 (08:40)
1 0
каким образом автор связал наличие олигархов и установку ОПУТ за счёт государства? И почему косвенно в интересах жителей? Где там косвенность?
Viva, 19 Октября 2015 (22:09)
0 2
В этой ситуации есть один плюс. Когда ставят приборы учета, отопление действительно работает отлично. Греют как до этого грели.
Мария, 19 Октября 2015 (21:44)
7 0
После проверки теплотрассы уже больше десяти дней из кранов течет грязная жижа. Она спускается в унитаз, а жители оплачивают её, как за качественную. Гибнет в квартире вся сантехника -краны, смесители, ванна, фильтры для воды. И никто за это безобразие не несет ответственности
Саша, 19 Октября 2015 (20:32)
5 1
Выгодно нашим монополистам, даже к бабе не надо ходить. Опять весь народ поимеют и все
тед, 19 Октября 2015 (16:28)
4 0
отрублю себе батареи к **** горячую черную воню**ю уже отрубил и праздник! да здравствует автономное отопление!!!
Пользователь, 19 Октября 2015 (16:18)
0 0
А качество воды... Где??? Кто в ответе? Опять с ТВС друг на друга сваливать будете?
Лама, 19 Октября 2015 (11:23)
14 1
Автору респект за последний абзац. Честно!
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему