Мангистауских ветеранов ВОВ обеспечили «тревожной кнопкой»
12 Марта 2015 (14:16) | 2953 | Автор: Ольга Золотых
Концепция системы экстренной помощи в мире уже существует более 30 лет, она довольно популярна в странах Европы, США и Канады. В России она появилась 2 года назад.
При поддержке фонда национального благосостояния Самрук Казына в Казахстане дан старт акции «Женис». Она направлена на поддержку ветеранов ВОВ, проживающих на территории республики. Это 5083 ветерана. Мангистауская область стала последним регионом ( впереди только город Алматы), в которой к системе «Линия жизни» подключили всех ветеранов.
- Она представляет собой систему экстренной помощи для пожилых людей, в частности для ветеранов. Система включает в себя мобильный телефон и Центр помощи в городе Алматы на базе Казахтелеком. Здесь работают операторы с медобразованием и психологи, которые принимают вызов срочности от ветеранов. Каждый мобильный телефон оборудован кнопкой SOS, т.е. тревожной кнопкой. При необходимости, в экстренной ситуации, например, по здоровью, а также в криминальной или чрезвычайной ситуации, ветеран может всегда нажать на эту кнопку и отправить сигнал сос в наш контакт- центр, - говорит Эрнар Нурбеков, Исполнительный директор ОФ «ӨМІР ЖОЛЫ».
Здесь операторы круглосуточно принимают все сигналы, поступающие от клиентского оборудования. При поступлении сигнала SOS или срабатывания датчика падения у оператора центра помощи автоматически на компьютере появляется индивидуальная карта абонента с его полными данными, информацией о ключевых заболеваниях и аллергии на лекарства. Также отображается текущее местоположение, контакты родственников, опекунов, соседей или работников социальных служб. Оператор, видя, кто ему звонит и имея перед собой медицинскую историю клиента и контактные данные его родственников, отвечает на звонок и спрашивает о случившимся. Если вдруг у человека приступ, и он не может говорить, оператор начинает действовать по алгоритму, исходя из истории болезни, какой вид помощи нужно присылать и остается на линии до ее прибытия.
- Если эта проблема связана со здоровьем, мы обращаемся сразу в службу скорой помощи, где специалисты получают от нашего оператора полную информацию. В состоянии приступа пожилые люди не всегда могут объяснить, где проживают, что с ними. Нашему ветерану это необязательно делать. Ему достаточно нажать кнопку и хотя бы сказать слово – что ему необходима помощь, например, у него боли в сердце. Но даже, если он не сможет ни слова сказать , оператор перезвонит и, не дождавшись ответа , мы автоматически отправим Скорую помощь. Если пожар и сам абонент не сможет сказать это, то скорая, прибыв, передаст вызов пожарным, - рассказывает Эрнар Нурбеков.
Вероятность сбоя системы исключена. Основный центр находится в Алматы, дублирующие – в Астане и Караганде. На сегодняшний день, по словам специалистов, система работает устойчиво. Ее запустили в мае прошлого года и в пилотном режиме подключили к ней 150 ветеранов из Алматы и Астаны.
- Троих из них нам удалось спасти. Более 400 экстренных вызовов мы уже отработали. И с января начали помогать ветеранам в других регионах. Перед тем как активировать ветерана, включить его в базу данных, мы полностью собираем сначала все данные, даже дверь с какой стороны на лестничной площадке находится, и даже номер телефона лиц, которые могут прийти с дубликатом ключа. Несколько раз были обращения в ЧС, мы отправляли специалистов. По криминальной ситуации у нас тоже есть опыт работы в Алматинской области. Мы обращались в дежурные части, приезжали либо участковые , либо сотрудники полиции и задерживали подозрительных лиц, - отмечает Э. Нурбеков.
Мобильные устройства ветеранам выдали совершенно бесплатно. Всего в Мангистауской области на сегодняшний день их осталось 68. Пожилые люди в силу своей забывчивости, могут носить телефон на ремешке на шее или на браслете.
- Единственное условие – обращать внимание на необходимость подзарядки. Но сам девайс оборудован хорошим аккумулятором. Зарядное устройство работает до пяти суток. Ветераны им могут пользоваться как обычным мобильным телефоном, - подчеркивает Эрнар Нурбеков.
Один из операторов сотовой связи предоставил специальный тариф – все ветераны между собой могут разговаривать по ноль тенге. Помимо этого они даже при нулевом и отрицательном балансе всегда могут дозвониться в контакт – центр и попросить помощи.
- У нас есть амбициозная цель – вывести данную социальную услугу в категорию Гарантированной государственной социальной помощи в РК. И мы активно стремимся к ее достижению, привлекая к сотрудничеству общественность, государственные и частные организации, а также бизнес сообщество, - рассказывает Э. Нурбеков.
Сама акция «Женис» состоит из трех крупных проектов. Первый и основной – это линия жизни для помощи в экстренных ситуациях. Второй - снятие фильма про казахстанских ветеранов. Третий - создание сайта, где любой желающий может адресно помочь каждому ветерану.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему