Мангистауских ветеранов ВОВ обеспечили «тревожной кнопкой»
Курс валют в Актау
на 24/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Среда,
24 Апреля, 15:22
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Мангистауских ветеранов ВОВ обеспечили «тревожной кнопкой»

12 Марта 2015 (14:16) | 2953 | Автор: Ольга Золотых

 

Концепция системы экстренной помощи в мире уже существует более 30 лет, она довольно популярна в странах Европы, США и Канады. В России она появилась 2 года назад.

При поддержке фонда национального благосостояния  Самрук Казына в Казахстане  дан старт акции «Женис». Она направлена на поддержку ветеранов ВОВ, проживающих на территории республики. Это 5083 ветерана. Мангистауская область стала последним регионом ( впереди только город Алматы), в которой к системе «Линия жизни» подключили всех ветеранов.

 

- Она представляет собой систему экстренной помощи для пожилых людей, в частности для ветеранов. Система включает в себя  мобильный телефон и Центр помощи в городе Алматы на базе Казахтелеком. Здесь работают операторы с медобразованием и психологи, которые принимают вызов срочности  от ветеранов. Каждый мобильный телефон оборудован кнопкой SOS, т.е. тревожной кнопкой. При необходимости,  в экстренной ситуации,  например, по здоровью, а также в криминальной или чрезвычайной ситуации, ветеран может всегда нажать на эту кнопку и отправить сигнал сос в наш контакт- центр, - говорит Эрнар Нурбеков, Исполнительный директор ОФ «ӨМІР ЖОЛЫ».

 

 

Здесь операторы круглосуточно принимают все сигналы, поступающие от клиентского оборудования. При поступлении сигнала SOS или срабатывания датчика падения у оператора центра помощи автоматически на компьютере появляется индивидуальная карта абонента с его полными данными, информацией о ключевых заболеваниях и аллергии на лекарства. Также отображается текущее местоположение, контакты родственников, опекунов, соседей или работников социальных служб. Оператор, видя, кто ему звонит и имея перед собой медицинскую историю клиента и контактные данные его родственников, отвечает на звонок и спрашивает о случившимся. Если вдруг у человека приступ, и он не может говорить, оператор начинает действовать по алгоритму, исходя из истории болезни, какой вид помощи нужно присылать и остается на линии до ее прибытия.

 

 

 - Если эта проблема связана со здоровьем, мы обращаемся сразу в службу скорой помощи, где специалисты получают от нашего оператора полную информацию. В состоянии  приступа пожилые люди не всегда могут объяснить,  где проживают, что с ними. Нашему ветерану это необязательно делать. Ему достаточно нажать кнопку и хотя бы сказать слово – что ему необходима помощь, например, у него  боли  в сердце.  Но даже,  если он не сможет ни слова сказать , оператор перезвонит  и,  не дождавшись ответа , мы автоматически отправим Скорую помощь. Если пожар и сам абонент не сможет сказать это, то скорая,  прибыв,   передаст вызов пожарным, - рассказывает Эрнар Нурбеков.

 

Вероятность сбоя  системы исключена.  Основный центр находится в Алматы, дублирующие – в Астане и Караганде. На сегодняшний день, по словам специалистов, система работает  устойчиво. Ее запустили в мае прошлого года и в пилотном режиме подключили к ней 150 ветеранов из Алматы и Астаны.

 

 - Троих из них нам удалось спасти.  Более 400 экстренных вызовов мы уже отработали. И с января начали помогать ветеранам в других регионах. Перед тем как активировать ветерана, включить  его в базу данных, мы полностью собираем сначала все данные, даже дверь с какой стороны на лестничной площадке находится, и даже номер телефона лиц, которые могут прийти с дубликатом ключа. Несколько  раз были обращения в ЧС, мы отправляли специалистов. По криминальной ситуации у нас тоже есть опыт работы в Алматинской области. Мы обращались в дежурные части, приезжали либо участковые , либо сотрудники полиции и задерживали подозрительных лиц, - отмечает Э. Нурбеков.  

 

Мобильные устройства ветеранам выдали совершенно бесплатно. Всего в Мангистауской области на сегодняшний день их осталось 68.  Пожилые люди в силу своей забывчивости, могут носить телефон на ремешке на шее или на браслете.  

 

- Единственное условие – обращать внимание на необходимость подзарядки. Но сам девайс оборудован хорошим аккумулятором. Зарядное устройство работает до пяти суток. Ветераны им могут пользоваться как обычным мобильным телефоном, - подчеркивает Эрнар Нурбеков.

 

Один из операторов сотовой связи предоставил специальный  тариф – все ветераны между собой могут разговаривать по ноль тенге. Помимо этого они даже при нулевом и отрицательном балансе всегда могут дозвониться в контакт – центр и попросить помощи.

 

- У нас есть амбициозная цель – вывести данную социальную услугу в категорию Гарантированной государственной социальной помощи в РК. И мы активно стремимся к ее достижению, привлекая к сотрудничеству общественность, государственные и частные организации, а также бизнес сообщество, - рассказывает Э. Нурбеков.

 

Сама акция «Женис» состоит из трех крупных проектов. Первый и основной – это линия жизни для помощи в экстренных ситуациях. Второй        - снятие фильма про казахстанских ветеранов. Третий - создание сайта, где любой желающий может адресно помочь каждому ветерану.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему