В Актау обратили внимание на недостатки в благоустройстве районов
9 Октября 2020 (15:04) | 3426 | Автор: Юлия Румянцева
Житель Актау обратил внимание властей на недостатки в комплексном благоустройстве микрорайонов в рамках программы "Дорожная карта занятости-2020". Об этом он рассказал в интервью корреспонденту Tumba.kz.
Тимур Утетлеуов, житель 2 микрорайона Актау указывает на то, что на некоторых участках микрорайона колодцы "утоплены" в дорогу, то есть после укладки асфальта оказались ниже самого покрытия минимум на 10 сантиметров.
- Для автовладельцев это настоящее испытание, ловушки в виде ям, особенно в ночное время, - говорит Тимур Утетлеуов.
Удивляет его, помимо прочего, тот факт, что во 2 микрорайоне строители почему то обошли стороной офисные здания у 71 и 72 домов.
- Директор ТОО «Акжол+К» (подрядчик) объяснил эту ситуацию тем, что заменять бордюры у частных земельных участков запретил акимат. Очень странное решение. А ничего, что владелец этого участка исправно платит налоги в бюджет и содержит территорию в чистоте?, - задаёт вопрос житель города.
Тимур Утетлеуов не просто житель Актау, он старожил города. Трудился прорабом в Прикаспийском управлении строительства. Занимал пост главного инженера строительного управления, а в последующем начальника центральной строительной лаборатории в компании «Мангышлакнефтегазстрой».
Есть причины доверять собеседнику, как профессионалу.
- Что хочу сказать относительно бордюров. По техническим условиям они должны быть из бетона класса В-30, то есть марки М-400. А бордюры, которые сейчас усердно устанавливают в городе, крошатся от любых видов нагрузки на них, будь то велосипеды или коляски. Хороший бордюр должен служить от 15 до 20 лет (в зависимости от климатических условий местности), но на деле так не происходит, - говорит Тимур Утетлеуов.
Если завтра начнутся дожди, добавляет он, то бетон впитает в себя воду, а при низкой температуре воздуха он начнет крошиться.
- По ГОСТу бетон при температуре 20 градусов и при влажности 90 градусов в течение 28 дней должен набрать 70% прочности, что позволяет его монтировать. Интересно было бы проверить бордюры на прочность под прессом, но для этого нужны лабораторные исследования, - говорит Тимур Утетлеуов.
Напомним, проблему несоответствия бордюров стандартам жители Актау поднимали на один раз. Раньше они жаловались на то, что бордюры остры, как бритва и что об их кромку лопаются автошины. И проблема была не только у автовладельцев - такие бордюры являются объектом повышенной опасности, и при неосторожности человек может получить серьёзную травму.
Есть и другие отзывы относительно благоустройства данных микрорайонов. К примеру, жители 13 дома 27 микрорайона Абай Мусрепов и Игорь Загорский отмечают, что дороги в их жилом массиве стали "приличными". Хоть на коньках теперь катайся, главное, чтобы всё было качественно и послужило долго,говорят они.
Ранее отмечалось, в этом году в рамках программы "Дорожная карта занятости-2020" работы по комплексному благоустройству проводятся во 2, 6, 7, 12, 26 и 27 микрорайонах.
Рабочие укладывают новый асфальт, проводят демонтаж бордюров, а затем займутся реконструкцией спортивных площадок в микрорайонах.
Во 2 микрорайоне, о котором речь шла выше, проводится ремонт 8302 м2 тротуаров и 42 900 м2 автомобильных дорог. Предусмотрен ремонт 9 игровых и 2 спортивных площадок.
Фото автора
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему