Такси по новым правилам: что изменится для водителей и пассажиров в 2025 году
Курс валют в Актау
на 08/10/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
8 Октября, 23:05
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Такси по новым правилам: что изменится для водителей и пассажиров в 2025 году

2 Октября 2024 (10:50) | 415 | Автор: Редакция

Эксперты признают, что воплотить в жизнь все предлагаемые нормы будет сложно.

С нового года в Казахстане изменятся правила работы такси. Водители должны будут сообщать в акимат о своей деятельности, а перевозчики – заключать с таксистами трудовые договоры. Кроме того, из сервиса такси исчезнут праворульные и иностранные автомобили, сообщает "31 канал".

"Подача уведомления осуществляется автоматически, оно будет включаться в реестр, соответственно, у акимата будет полный перечень перевозчиков такси. При этом каждый таксист должен иметь при себе уведомление, что он осуществляет законно перевозку такси", – сказал руководитель управления комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Тлеген Жадигер.

"Подача уведомления осуществляется автоматически, оно будет включаться в реестр, соответственно, у акимата будет полный перечень перевозчиков такси. При этом каждый таксист должен иметь при себе уведомление, что он осуществляет законно перевозку такси", – сказал руководитель управления комитета автомобильного транспорта и транспортного контроля Тлеген Жадигер.

"Заключать трудовой договор с водителем такси – момент, который будет очень сложно внедрять в жизнь фактически. Много нюансов. Мало лиц, которые захотят нести ответственность за третьих лиц. Допустим, оператор не захочет нести ответственность за водителей, которые не будут соблюдать законы и правила", – отметил председатель гильдии таксистов Виктор Шабанов.

Эксперты говорят, что на практике новые нормы будет воплотить непросто, а если и получится, то это может превратиться в простую формальность. 

"Чем осложняется эта история? Она осложняется самой регистрацией трудовых отношений. Немного непонятно, кто работодатель, непонятно, сколько их вообще будет, какими договорами и с какой ответственностью водителя перед работодателем и работодателя перед пассажиром будет сопряжено. В части обеспечения и контроля за транспортом – то тут только плюсы", – сказал президент ОЮЛ "Республиканская ассоциация центров технического осмотра автомототранспортных средств" Михаил Будянский.

Кроме всего прочего, водители, работающие через платформы, должны также проходить освидетельствование и соблюдать режим отдыха. Как, правда, это будет выглядеть на практике, станет известно с января 2025 года. Скажется ли это на стоимости такси, пока неизвестно, но эксперты таких предпосылок не видят.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему