Трасса Бейнеу-Актау: Осталось отремонтировать 60 километров
19 Февраля 2015 (13:15) | 9558 | Автор: Томирис Адиль
Мангистауская область - один из главных транспортных узлов республики. По поручению президента здесь активно реализуются многие крупные проекты. Совсем недавно введена в эксплуатацию железная дорога Жезказган - Бейнеу, соединяющая область с Центральным Казахстаном и международная магистраль Узень - Берекет – Горган, позволяющая быстро доставить грузы в страны Персидского залива. Кроме того, в регионе успешно ведется строительство и реконструкция автодорог. Один из крупных проектов - дорога Бейнеу - Актау, протяженностью 470 км. Много лет единственная дорога соединяющая регион с Центральным Казахстаном была в плохом состоянии. Сейчас ее реконструкция идет полным ходом, работа кипит. Дорожники не прекращают свои усилия ни днем, ни ночью. В настоящий момент на участке задействовано 117 единиц техники. Нужно сказать, что окончания работ ждут жители всей области.
- Дело в том, что дорога была в плачевном состоянии, органами дорожной полиции только за 2013-2014 годы зарегистрировано 118 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 77 человек и ранено 193. Это один из самых высоких показателей по республике! По поручению Главы государства Комитетом автомобильных дорог была разработана проектно-сметная документация, после чего начата широкомасштабная реконструкция всей дороги от Бейнеу до Актау. Ожидается, что до конца 2016 года основные работы будут завершены, - говорит Уркен Бисакаев, руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог по Мангистауской области.
Действительно, реконструкция автомобильной дороги «Актау-Бейнеу» протяженностью почти 500 км началась в 2012 году после личного поручения Главы государства в ответ на коллективное обращение жителей Мангистауской области. Общая стоимость всех работ составляет 82,9 млрд. тенге, из них средства Азиатского банка развития составляют 62,9 млрд. тенге и республиканского бюджета 20,0 млрд. тенге. На реконструкции автодороги в настоящее время задействовано 551 человек, в течение года это количество вырастет до 1000 человек. Обеспечивается 100% использование местных материалов, в том числе дорожного битума, выпускаемого в городе Актау. Основная часть автомобильной дороги будет улучшена с 3-ей до 2-ой технической категории, а участок «Жетыбай-Актау» будет первой технической категории, то есть 4-полосный с разделительной полосой.
- Реконструкция автомобильной дороги «Актау-Бейнеу» состоит из двух основных этапов: первый – это участок «Шетпе-Бейнеу» протяженностью 300 км, и второй - «Шетпе-Жетыбай-Актау» протяженностью 170 км. По участку «Шетпе-Бейнеу» из 300 км на 240 км работы завершены и запущено движение, а оставшиеся 60 км будут завершены в конце текущего года. В конце 2014 года начаты работы на участке «Шетпе-Жетыбай-Актау». На этом участке основные работы будут завершены предположительно через год. Кроме того, активно реализуются транспортно-инфраструктурные проекты, благодаря которым увеличиваются объемы грузов, проходящих через регион. Как вы знаете в 2014 году Национальная компания «Казахстан темир жолы» завершила масштабный международный проект - строительство железнодорожной линии «Болашак-Берекет-Горган», соединивший железные дороги Казахстана, Туркмении и Ирана. В том же 2014 года открыто движение по железнодорожной линии «Жезказган-Бейнеу». Данные проекты позволят сформировать оптимальный международный транзитный коридор для казахстанских, китайских, российских и белорусских грузов в направлении портов Персидского залива, - сказал У. Бисакаев.
В ходе беседы, Уркен Сериккалиевич особо обратил внимание на то, как в области ведется работа в рамках экономической политики Казахстана «Нурлы Жол». Для усиления транзитного и экспортного потенциала республики и Мангистауского региона в целом начата реализация ряда крупных проектов.
- Это такие проекты, как расширение морского международного торгового порта Актау в северном направлении, стоимостью 38,0 млрд. тенге. Завершение ожидается во второй половине этого года; Железнодорожная линия «Боржакты-Ерсай», стоимостью 9,6 млрд. тенге. Срок завершения строительства – третий квартал 2015 года. В текущем году также ожидается начало строительства паромного комплекса в посёлке Курык, стоимостью 16,4 млрд. тенге, со сроком завершения в 2016 году, - рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог по Мангистауской области.
Все перечисленные проекты уже в конце 2016 года позволят сформироваться Мангистаускому региону в качестве регионального ХАБа на юго-западе Казахстана. По прогнозным данным предполагается, что уровень транзита грузов через Мангистаускую область достигнет более чем 40,0 млн. тонн в год, что больше нынешнего показателя более чем в 3 раза.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена