17 млн тенге вернули мангистаусцам за некачественные товары и услуги
Курс валют в Актау
на 16/10/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Среда,
16 Октября, 04:23
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

17 млн тенге вернули мангистаусцам за некачественные товары и услуги

20 Января 2023 (11:31) | 1695 | Автор: Редакция

В ушедшем, 2022 году, в Департамент по защите прав потребителей Мангистауской области поступили 796 обращений. Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил руководитель ведомства Рауан Мухаев.

По его информации, через телеграм– бот поступили 35 обращений, еще 213 обращений выслушаны на личном приеме, по горячей линии поступили 329 заявок. Остальные обращения были направлены по электронной почте.

Департаментом в 2022 году осуществлены 8 проверок в отношении субъектов крупного и среднего предпринимательства. В тех случаях, когда права потребителей попираются, их жалобы полностью удовлетворены.

- Из почти 800 обращений 306 удовлетворены, потребителям в этой связи возвращено 16 685 997 тенге. Это значительно больше, чем в предыдущем, 2021 году, когда покупатели смогли вернуть 4 322 244. Такие изменения говорят о росте потребительской грамотности, - отметил Рауан Мухаев.

Хотя, добавляет он, многие потребители всё еще не знают о своих правах, что на руку продавцам, субъектам предпринимательства. Среди последних также имеет место быть незнание и несоблюдение Закона РК «О защите прав потребителей». Еще одной причиной нарушения прав потребителей является мораторий на проведение проверок субъектов малого и микропредпринимательства. Это показал проведенный департаментом анализ обращения граждан.

-Стоит отметить, что в целях повышения уровня правовой грамотности населения Мангистауской области Департаментом на постоянной основе проводится разъяснительная работа. И на странице Инстаграм ежемесячно организовываются онлайн встречи в прямом эфире, клиенты получают исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в прямом эфире, - пояснил спикер.

Добавим, что в случае нарушения прав потребителей для получения какой-либо правовой помощи можно оставить жалобу в Департамент по защите прав потребителей Мангистауской области, расположенный по адресу: г. Актау, 9 микрорайон, здание 23 «А», кабинет 215 или обратиться по контактному телефону: 8(7292) 43-14-34.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему