Актаускому аэропорту не дают возможности сотрудничать с иностранными авиакомпаниями
Курс валют в Актау
на 20/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
20 Апреля, 17:16
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Актаускому аэропорту не дают возможности сотрудничать с иностранными авиакомпаниями

10 Февраля 2015 (09:33) | 5314 | Автор: Ольга Золотых

 

Многие актаусцы еще, наверняка, помнят «будку», именовавшуюся «Аэропорт Актау». Гости города были, мягко говоря, в шоке, когда, спускаясь по трапу самолета, видели это чудо-здание. Но шесть лет назад аэропорт получил новую жизнь, был построен новый терминал, проведена реконструкция взлетно–посадочной полосы. Теперь его не стыдно было показывать гостям. За эти годы в аэропорт было инвестировано порядка 80 миллионов долларов. Сейчас международный аэропорт Актау может обслуживать в год до 2, 5 миллионов пассажиров, ему присвоена 1 категория согласно ICAO, и он имеет возможность принимать все воздушные суда без ограничений. По количеству обслуживаемых пассажиров актауский аэропорт занимает третье место после Астаны и Алматы. А недавно он первым в республике внедрил систему безопасности полетов и контроля качества.

 

Но остается все же ряд проблемных вопросов. Один из них – довольно низкая инфраструктура аэропорта.

 

- Причина – маленькая загрузка, слабый менеджмент и отсутствие господдержки. Мы настаиваем на том, что инфраструктура аэропорта в первую очередь зависит от загрузки аэропорта. Если она будет на уровне, значит, аэропорт будет иметь финансовые средства для развития инфраструктуры, - считает Меруерт Жолдыбаева, заместитель Председателя Правления аэропорта Актау.

 

На сегодня доля авиации в Казахстане составляет всего лишь 4, 2%. Хотя, учитывая огромные расстояния нашей страны, а авиационный должен был стать одним из самых популярных видов транспорта. Но не тут-то было. Даже из третьего по объему перевозок аэропорта в Казахстане невозможно полететь во многие города. Это и есть проблема номер один. О необходимости открытия новых регулярных рейсов на совещании говорили много и долго.

 

- На сегодня отсутствует какое–либо авиасообщение Запада Казахстана со странами Европы и Азии. А между тем, эти направления в аэропорту Актау будут востребованы. Для удовлетворения спроса туристического сектора необходима доступность чартерных перевозок в любом направлении и с неограниченной частотой в зависимости от сезона и других факторов, - говорит М. Жолдыбаева.

 

Сотрудники аэропорта считают, что необходимо срочно пересмотреть политику в отношении допуска авиакомпаний к полетам, т.е. снять ограничения на полеты, отменить тендеры на международные направления и пересмотреть механизм выдачи разрешений на чартерные рейсы. Только в таком случае мы сможем говорить о положительном эффекте, как для населения, так и для авиакомпаний.

 

- Мы считаем, что следует отменить ограничения для иностранных авиакомпаний. Многие перевозчики хотят зайти на этот рынок и сотрудничать с нашим аэропортом, но сейчас это сделать невозможно. У нас есть грандиозные планы по новым рейсам. Это прямые рейсы в Шаржу и Дубаи, в Индию и Китай. Есть также планы по открытию рейса по маршруту Актау – Самара – Стамбул и обратно. Это очень выгодный маршрут. Но сколько бы мы не писали в Министерство, мы не можем ничего добиться. Мы не можем понять, в чем причина. Мы все время пытаемся объяснить, что открытие новых рейсов – это острая необходимость для населения всей области, и не только Мангистауской, но и всего Западного Казахстана, - говорит Сельчук Киледжи, Председатель Правления аэропорта Актау.

 

По результатам проведенного среди крупных нефтяных компаний мониторинга, наш регион нуждается в рейсах по различным направлениям. К примеру, наиболее популярные направления, которые будут иметь спрос как у юридических, так и у физических лиц, это Великобритания, Германия, Нидерланды, Китай, ОАЭ и Россия. Вот уже три года, как аэропорт ведет переговоры с различными перевозчиками.

 

Местные власти также заинтересованы в открытии новых регулярных авиасообщений со столицами и городами иностранных государств.

 

- Мы хотим, чтобы чартерному рейсу турецкой авиакомпании Атлас джет по направлению Стамбул – Актау придали статус регулярного рейса. Регулярность сообщения дает гарантию наполняемости рейса. И здесь необходимо содействие центральных органов. Во- первых, этот рейс пользуется большой популярностью среди жителей области, его использует очень большой сектор малого бизнеса. Во- вторых, это дает возможность для загрузки наших туристических компаний, - отметил заместитель акима области Рахимбек Амиржанов.

 

Второе направление, о котором рассказал Рахимбек Амиржанов - это открытие авиасообщения Актау – Сари (Иран)- Дубаи.

 

- Этот вопрос с иранской стороной мы не раз поднимали. Это будет удобно людям, которые ездят в Дубаи на отдых. Кроме того, у нас очень большая диаспора из Ирана, которые часто посещают своих родственников, но вынуждены летать через Баку. Этот рейс имеет значение и для пассажиропотока из Ирана в направлении России, - сказал Р. Амиржанов.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Крош, 11 Февраля 2015 (09:50)
2 0
правильно, эйр астана все направления захапала и никого не пускает. Кто же захочет делиться барышами.
11 Февраля 2015 (19:03), Валерий
Эйр Астана все аэропорты Казахстана считает свой колонией а Комитет ГА РК своим дочерним предприятием и это неспоримый факт нашей действительности.
sveto4ek, 10 Февраля 2015 (18:22)
0 0
Махно, 10 Февраля 2015 (16:00)
1 0
Аэропорт в Актау производит хорошее впечатление, большой и просторный. Всё в нём есть, только немного по части сервиса доработать не мешало бы. Может Актюбе и Атырау на себя одеяла тянут. Атырау - это сотни иностранных и совместных компаний, куча приезжих со всего мира, а Актюбе - индустриальный центр, пересечение узлов Азии и Европы, Севера и Юга.
Прищепкина, 10 Февраля 2015 (15:18)
1 0
Так и не поняла в чем причина игнора нашего порта? Если есть технические возможности и есть потребность в полетах и при этом никак не организуется, значит кто-то палки вставляет в колеса. Может какой другой порт поблизости старается побольше на себя взять? Про инфраструктуру не очень убедительно. Основное есть, а остальное не обязательно и приложится по мере надобности. А порт стал реально вполне себе на уровне
10 Февраля 2015 (22:16), Клава
А причина проста - лоббирование интересов отечественных перевозчиков. Это называется - и сам не ам, а вам не дам. Как собака на сене.
Лама, 10 Февраля 2015 (11:09)
4 1
У нас отличный аэропорт. Ребята такие хорошие работают, всегда подскажут и помогут.
Совушка, 10 Февраля 2015 (11:05)
4 1
Надо управленцев с аэропорта в акимат города посадить, мля.
Щучка, 10 Февраля 2015 (10:02)
6 1
В этом году довелось побывать в аэропортах Внуково, Пулково, алматинском, актюбинском и нашем. Наш аэропорт ничем не хуже питерского или московского, разве что меньше. Но от этого он уютнее. Чистый, аккуратный, в нем приятно находиться в ожидании рейса. Большим разочарованием стал алматинский аэропорт - какой-то захламленный, неопрятный, больше похож на вокзал. Так что наши держат марку, молодцы.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему