ЕНПФ: Позаботьтесь о будущем сейчас
4 Августа 2022 (18:32) | 2288 | Автор: Наталья Шляховая
Отчисление пенсионных взносов– это забота о собственной старости, о качестве жизни на заслуженном отдыхе. Казахстанцы, понимая это, хотят быть в курсе всего, что касается пенсионного законодательства, знать, какая сумма у них на счете, как меняется доходность их накоплений, кто ими управляет?
Мангистауский областной филиал АО «ЕНПФ» находится в 26 микрорайоне города Актау, в здании №16. У филиала также имеются точки обслуживания в городах Жанаозен и Форт-Шевченко, в селах Бейнеу, Шетпе, Мангистау. Основной целью деятельности филиала является организация работы по привлечению пенсионных взносов, обслуживание вкладчиков (получателей), предоставление консультаций и других услуг в соответствии с прописанными функциями. Чтобы наглядно увидеть работу пенсионного фонда, наш корреспондент Наталья Шляховая направилась в офис областного филиала ЕНПФ, где сразу попала в операционный зал.
- В нашем операционном зале всегда царит рабочая атмосфера, очередей практически нет, так как обслуживание нашими операционистами ведется профессионально. Каждый сотрудник индивидуально консультирует пришедших в офис жителей Актау, - делится методами работы начальник операционного отдела Майра Есжанова. - Для удобства вкладчиков здесь предусмотрена и зона самообслуживания, где каждый посетитель может самостоятельно получить необходимые услуги. Если сам он не справится – в силу возраста или отсутствия навыков работы с персональным компьютером, то ему окажет помощь сотрудник филиала. В последнее время поток людей у нас значительно сократился. Это закономерно – многие научились получать необходимые сведения и услуги через электронные средства связи.
Помимо операционного отдела в филиале функционирует отдел выездного обслуживания, который оказывает целый спектр услуг, ведет информационно-разъяснительную работу по повышению финансово-правовой грамотности населения в части накопительного пенсионного обеспечения и вовлечения населения в накопительную пенсионную систему Республики Казахстан. Руководит отделом Айдана Бекмаганбетова.
- Вне офисов филиала обслуживание проводится нашими специалистами посредством комплекта «Мобильный агент», в который входит модем, ноутбук и переносная сумка. Одной из основных задач выездного обслуживания является увеличение числа пользователей электронных услуг. Сотрудники обучают вкладчиков (получателей) пользоваться мобильным приложением ЕНПФ, где можно получить множество услуг, таких как справка о наличии индивидуального пенсионного счета, выписка с ИПС, внесение изменений и дополнений в реквизиты и другие. Преимущество приложения в том, что электронную услугу можно получить не выходя из дома и в любое время суток.
Далее беседу мы продолжили в кабинете директора филиала Айман Аубакировой.
-Филиал проводит информационно-разъяснительную работу как на городских предприятиях, так и в учреждениях отдаленных населенных пунктов. Помимо этого филиал на постоянной основе проводит Дни открытых дверей, где всегда присутствует много жителей, в том числе руководители области и различных организаций региона. В ходе таких встреч любой желающий может задать интересующий его вопрос. К примеру, совместно с областным Департаментом труда и социальной защиты населения проведена встреча с жителями села Умирзак на тему «Увеличение размера пенсионных и социальных выплат, а также социальной помощи с 1 апреля 2022 года», - говорит АйманДюсембековна. - Филиал совместно с представителями НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Мангистауской области» регулярно проводит информационно-разъяснительные беседы на рынках и в торговых центрах Актау. Основной целью мероприятий является охват самостоятельно занятого населения, граждан, ведущих собственный бизнес и зачастую не участвующих в пенсионной системе и не оформивших трудовые отношения. Сотрудники ЕНПФ также обслуживают социально уязвимые слои населения (инвалидов 1 и 2 группы, если инвалидность установлена бессрочно) по поступившим электронным заявкам.
Сотрудники филиала проводят огромную работу по разъяснению принятых изменений в пенсионном законодательстве, информированию о возможности получения услуг фонда через отделения АО «Казпочта», об электронных сервисах, о планировании и расчете пенсии, о способах получения данных о состоянии индивидуальных пенсионных счетов, о влиянии регулярных отчислений на размер базовой пенсии, о едином совокупном платеже (ЕСП) как способе участия в пенсионной системе, а также системе социального и медицинского страхования.
- На протяжении нескольких лет наши сотрудники устанавливают контакт с самозанятыми гражданами, проводят анкетирование с целью их вовлечения в накопительную пенсионную систему, ведут опросы, уточняют статус, сферу деятельности, информируют о действующих социальных программах продуктивной занятости и массового предпринимательства «Бастау бизнес». Также они информируют население о назначении социальных выплат на случай потери работы и о помощи Центра занятости в поисках вакансий, профессиональном обучении, молодежной практике и общественных работах. Филиал и в дальнейшем будет проводить работу по повышению финансово-правовой грамотности мангистаусцев, доводить информацию до населения, участвовать в реализации государственных программ. - заключила беседу директор Мангистауского филиала ЕНПФ Айман Аубакирова.
В целом один день, проведенный в стенах филиала Фонда, прошел интересно и насыщенно. Надеюсь, что и наши читатели почерпнули из моего репортажа полезную для себя информацию.
P.S. Когда я уходила, сотрудники мне подарили свой корпоративный журнал «PRO-ЕНПФ». Обязательно прочту на досуге, а пока мне очень понравился слоган на обложке: «Копите на старость! Копите на радость!»
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему