В Мангистау предпринимателей заставили возвратить потребителям 4 миллиона тенге
Курс валют в Актау
на 29/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
29 Марта, 19:10
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В Мангистау предпринимателей заставили возвратить потребителям 4 миллиона тенге

28 Января 2022 (17:00) | 957 | Автор: Эмир Сарин

Департаментом по защите прав потребителей Мангистауской области за 2021 год покупателям возвращено 4 322 244 тенге. При проверках выясняется, что предприниматели не реагируют на письменные заявления покупателей. Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил руководитель ведомства Рауан Мухаев.

Фото: dneprovec.by

По его словам, в департамент чаще всего поступают жалобы на приобретение некачественных товаров в розничной торговле, невозможность обмена и возврата товаров, некачественное оказание бытовых услуг, включая изготовление и ремонт мебели.

 -Еще потребители жалуются на отказ в возврате денег в сфере транспортных услуг, в том числе при возврате билетов. Основным же правонарушением является нереагирование предпринимателей на письменные жалобы потребителей, - информирует Рауан Мухаев.

 Всего в 2021 году в департамент по защите прав потребителей от жителей области поступило 708 обращений, в том числе 87 – по телефону горячей линии, 10 – через телеграмм-бот, 119 – на личном приеме, было еще 91 письменное обращение, остальные граждане обратились единой информационной системе. Из них удовлетворены на сегодня 104. С предпринимателями проведены разъяснительные работы.

 Рауан Мухаев:

- Департаментом впервые в 2021 году проведена проверка в отношении субъектов крупного предпринимательства. Это случай, когда потребители приобрели неисправные товары, при этом их обращения не рассматривались. Департамент в целях восстановления нарушенных прав и в соответствии с Кодексом РК «Об административных правонарушениях» назначил проверку, получив от представителей объяснительную записку, вынесено предписание. По результатам проверки вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения за нарушение законодательства Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Требования граждан удовлетворены в полном объеме. В результате проверки средства за товар были возвращены. Некоторые субъекты предпринимательства заплатили административный штраф.

 

Рауан Мухаев добавил, что анализ обращений граждан, помимо прочего, показал, что нарушения прав граждан допускаются из-за элементарной правовой безграмотности людей, которые мало, что знают о своих правах. Выяснилось также, что сами предприниматели слабо знают закон, защищающий потребителей.

Но больше тех, кто его все-таки знает, но пользуется безграмотностью покупателей, говорит Рауан Мухаев.

 

-Еще одна причина, породившая большое количество жалоб потребителей, заключается в моратории на проведение проверок субъектов малого и микропредпринимательства, - заключил он.

 

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему