В Мангистау предпринимателей заставили возвратить потребителям 4 миллиона тенге
28 Января 2022 (17:00) | 1058 | Автор: Эмир Сарин
Департаментом по защите прав потребителей Мангистауской области за 2021 год покупателям возвращено 4 322 244 тенге. При проверках выясняется, что предприниматели не реагируют на письменные заявления покупателей. Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил руководитель ведомства Рауан Мухаев.
Фото: dneprovec.by
По его словам, в департамент чаще всего поступают жалобы на приобретение некачественных товаров в розничной торговле, невозможность обмена и возврата товаров, некачественное оказание бытовых услуг, включая изготовление и ремонт мебели.
-Еще потребители жалуются на отказ в возврате денег в сфере транспортных услуг, в том числе при возврате билетов. Основным же правонарушением является нереагирование предпринимателей на письменные жалобы потребителей, - информирует Рауан Мухаев.
Всего в 2021 году в департамент по защите прав потребителей от жителей области поступило 708 обращений, в том числе 87 – по телефону горячей линии, 10 – через телеграмм-бот, 119 – на личном приеме, было еще 91 письменное обращение, остальные граждане обратились единой информационной системе. Из них удовлетворены на сегодня 104. С предпринимателями проведены разъяснительные работы.
Рауан Мухаев:
Рауан Мухаев добавил, что анализ обращений граждан, помимо прочего, показал, что нарушения прав граждан допускаются из-за элементарной правовой безграмотности людей, которые мало, что знают о своих правах. Выяснилось также, что сами предприниматели слабо знают закон, защищающий потребителей.
Но больше тех, кто его все-таки знает, но пользуется безграмотностью покупателей, говорит Рауан Мухаев.
-Еще одна причина, породившая большое количество жалоб потребителей, заключается в моратории на проведение проверок субъектов малого и микропредпринимательства, - заключил он.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему