Из-за технической ошибки АО «Казкоммерцбанк» при расчете кредита актауская предпринимательница может остаться на улице
14 Января 2014 (06:03) | 3069
|
Автор: Редакция

Сегодня, когда кредитный заем стал настолько популярен, что благодаря ему люди приобретают дома, делают ремонты и строят бизнес, банки разных уровней остаются на коне. Раньше же дело обстояло немного иначе, и к банкам относились с небольшой опаской. В народе даже говорили: «Не хочешь проблем – не бери кредит». Для того чтобы убедиться в этом, актауской предпринимательнице Римме Пузыревой осталось совсем немного.
Женщина уже долгие годы успешно занимается бизнесом, и не раз ей приходилось обращаться в банки, но сложившаяся на сегодня ситуация ее немного настораживает: АО «Казкоммерцбанк» и предпринимательница несколько лет не могут придти к взаимопониманию. Для того чтобы уменьшить ежемесячный платеж, 4 года назад банком «Казком» было предложено продлить кредит на несколько лет, но при продлении произошла техническая ошибка.
– Расскажите, с чего все началось?
- По роду своей профессии я предприниматель, и это не первый мой кредит, взятый в АО «Казкоммерцбанк», но вот уже 4 года как у нас с банком идут споры по поводу технической ошибки в моих договорах, - рассказывает Римма Пузырева. – На сегодняшний день нет таких людей, которые бы хоть раз не обратились в банк. Вторые же в свою очередь тоже стараются привлечь больше клиентов, сейчас достаточно много различных рекламных акций направленных на это. И, конечно же, я понимаю, что сегодня мы набираемся опыта взаимно.
- Для каких целей Вы брали кредит?
- Для строительства магазина.
- Как Вы уже говорили, это не первый кредит, взятый в данном банке. Почему же так вышло, что проблемы возникли именно с этим займом?
- Да, я трижды брала кредит в АО «Казкоммерцбанк», и, соответственно, у меня была открыта кредитная линия. Это достаточно удобно для работы.
В 2008 году два моих кредита были переведены по программе АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» в банке «Казком». Так получилось, что этой программой был предусмотрен перевод кредита, взятого в долларах, в национальную валюту – тенге. Раз мой кредит с 2008 года полностью перевелся в национальную валюту, меня уже не беспокоили такие вопрос, как нестабильность последующих лет и падение курса доллара США. Но, несмотря на это, если быть объективной, у меня стало появляться много вопросов к банку.
– Что же Вас беспокоило?
- С одной стороны АО «Казкоммерцбанк» было много сделано в 2009 и 2010 годах. Это были нелегкие и нестабильные времена не только для экономики, но и для меня. С другой стороны, заложенное ранее имущество, а это несколько квартир, я могла продать и своевременно погасить часть кредита. Но в договоре с банком не было оговорено, что после строительства магазина часть заложенного имущества может быть высвобождена. И это моя ошибка по неопытности.
Помимо этого, когда мои два кредита были переведены по АО «Фонд «Даму» в АО «Казкоммерцбанк», а это программа создана специально для поддержки малого и среднего бизнеса, из льготных условий, которые были предусмотрены, мне предоставили только часть. Даже то, что мне снизили процентную ставку с 17 % до 12,5 %, не помогло, и я продолжала погашать ту же сумму, что и ранее, но только в тенге. Позже появились еще вопросы.
Меня стало удивлять, почему в одной кредитной линии находятся 3 займа с разными условиями и разными процентными ставками.
– Вы обращались к юристам или каким-либо другим специалистам?
- Да, обращалась. Они мне поясняли, что это возможно, но только при том условии, что банком должен вестись учет по одной кредитной линии, на одних условиях, либо же он должен образовать две линии с разными условиями и вести их параллельный учет.
– Все же вернемся к технической ошибке, с которой мы с Вами и начинали. Скажите, Вы обращались в суд?
- Да, обращалась, так как договор, подписанный сторонами, считается заключенным по взаимному согласию, и какие-либо разногласия по уже заключенным договорам разрешаются в судебном порядке. Если говорить конкретно о технической ошибке, то я не выиграла судебный процесс. И понимала, что если проиграла суд, значит, проблема находится глубже и в чем-то я еще не разобралась, соответственно, нужно идти дальше.
– Как реагировал на это банк?
- В некоторых вопросах мы приходили к мирному решению, и бывали такие моменты, что до суда дело не доходило.
– С какими именно претензиями вы обращались в судебные органы?
- Я просила их обязать АО «Казкоммерцбанк» исправить техническую ошибку, доказывала, что произошел сбой в компьютерной программе.
– Почему Вы считаете, что в Вашей кредитной линии есть техническая ошибка? И согласен ли с этим сам банк?
- Сегодня банковская система имеет налаженную программу, которая выдает результат по вносимым данным. Первую ошибку определил сам банк. Тогда меня вызвали и объяснили, что в графике оплаты не был учтен 1 % ежегодной комиссии по кредиту. Соответственно у меня появился встречный вопрос о том, где в договоре указано, что здесь объединены два займа? На что АО «Казкоммерцбанк» все эти 4 года продолжает утверждать, что второй кредит был присоединен к первому и это видно по суммам оплаты.
Да, все мои обязательства, как заемщика, по возврату заемных средств, бесспорно, сохраняются в полной мере, но я не согласна с тем, что две суммы задолженности могут быть объединены именно так. Во-первых, внося изменения в один договор невозможно внести изменение в отдельный, абсолютно другой договор. Во вторых, сумма задолженности одного договора предоставлена на условиях конкретно этого договора, а значит, не может регулироваться никакими другими изменениями. Создавая одну кредитную линию, повторюсь, с разными условиями и процентными ставками займа, где-то что-то было упущено, с этого и началось все запутываться. Банк же, в свою очередь, это признает, но исправлять почему-то не хочет.
Представители АО «Казкоммерцбанк» утверждают, что до этого случая в компьютерной программе никогда не бывало сбоев, имела лишь место, как они говорят уже сейчас, техническая ошибка в графике погашения на бумажном носителе, которая никак не влияет на программное обеспечение, размер и порядок расчета.
– Обращались ли Вы в другие инстанции?
– Да, я неоднократно обращалась в прокуратуру, АО «Фонд «Даму», финансовую полицию. Последняя в свою очередь посоветовала мне обратиться в Национальный банк.
– Что Вы собираетесь предпринять?
- Я понимаю людей, которые хотели бы взять кредит, но боятся, что где-то что-то ими в договорах будет упущено или не предусмотрено, потому что все банки выдают кредит на одинаковых условиях и выдают их под определенные процентные ставки. Это бизнес, и я это прекрасно понимаю. Но как при этих самых условиях можно остаться защищенной, не знает никто.
Зачастую к юристам мы обращаемся в последнюю очередь. А те, которые работают в банках, всегда нацелены на то, чтобы защищать лишь интересы банка. Кто-то может помочь в консультации, но многие при этом даже не хотят вникать в саму суть юридических проблем именно с банком. Основываясь на Законе «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» стараются где-то разобраться, но полноценного ответа все- таки не дают. Я разговаривала с юристами, их мнение однозначно: локальные внутренние нормативные акты, которые касаются банковской деятельности, не доступны рядовым потребителям, банки пользуются этим, вводя в заблуждение самих клиентов. В этом вся причина».
Воспользовавшись рекомендациями финансовой полиции, я все же обратилась в Национальный банк, и на данный момент жду от них полноценного ответа, который удовлетворил бы все мои требования. Потому что, насколько я понимаю, только он может повлиять на то, чтобы мои договора привели в порядок, и посодействовать мне в решении возникшей проблемы.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz




отмена