Летайте самолетами или послание КТЖ
Курс валют в Актау
на 03/05/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
3 Мая, 04:01
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Летайте самолетами или послание КТЖ

20 Октября 2014 (09:38) | 6488 | Автор: Redactor

Летайте самолетами или послание от КТЖ

 

Трое суток в поезде до Алматы изначально не предвещали ничего хорошего. Перспектива трястись столь долгое время без душа и в не самых комфортных условиях не прельщала. Однако организаторы поездки пообещали места в новых вагонах с 2-местными купе и мы (сотрудники газеты) согласились. Наша неосведомленность о поездах КТЖ дорого нам стоила! Как выяснилось за полчаса до отправления, никаких двухместных купе нет, как и новых вагонов. Так называемые СВ пускают с Мангышлака только на летний сезон отпусков. Места, которые нам продали под видом 2-местных купе, оказались местом отдыха проводников. Там действительно две койки и даже одно сидячее место, но само купе ничем не отличается от других.


Путешествие в кабине проводников было тревожным из-за неугомонных пассажиров, которые чуть ли не каждые полчаса нагло врывались к нам, чтобы попросить ложку или чашку. Причем, с протянутой рукой они ходили еще до отправления поезда. Не терпелось им, видимо, начать свое путешествие с застолья. Культуры стучаться в закрытые двери, к сожалению, у наших сограждан нет. Они нагло открывали двери. Так как замка не было, мы воспользовались стопором. Но и это не останавливало попрошаек, они силой пытались открыть дверь и просунутся в щелку. Разговорившись с частым клиентом ЖД монополиста, мы узнали, что сравнительно недавно появилась возможность купить места проводников, и многие с радостью ею пользуются. Так что не мы первые.

 

Первые сутки вагон не отапливался, что сразу сказалось на здоровье пассажиров. Многие на утро проснулись с температурой и больным горлом, и продолжение нашей поездки было испорчено болезнью. На следующую ночь вагон топили, а на последнюю снова нет. Об отоплении днем и речи быть не могло, проводники убеждали нас, что солнечного тепла вполне достаточно. Как судачили наши соседи по несчастью, проводники подвергаются проверкам, и сейчас заработать стало затруднительно. Говорили, что они идут на крайние меры и экономят уголь, который в последующем продают жителям сел. За руку не поймали, подтвердить не можем. Однако ранее бесплатная зарядка телефонов ныне стоит 200 тенге. Конечно же, чек не выдают.

 

С температурой и заложенным носом я отчаянно пыталась найти медпункты в вокзалах на каждой станции. Тщетно. Даже в крупных городах медпункты не предусмотрены. К счастью, в Шалкаре аптека была через дорогу от вокзала, и я смогла приобрести необходимые лекарства. Боюсь представить, если пассажиру станет действительно плохо – сердечный приступ или инсульт - что тогда будут делать проводники и сотрудники станции? Ждать, пока примчится «скорая»?

 

В итоге, старые неотапливаемые вагоны и бескультурье пассажиров превратили поездку в сущий ад. О пассажирах хочется сказать отдельно. Люди попались без комплексов, то и дело было слышно, как они прямо в коридоре выдавали благородную отрыжку, громко кашляли с открытым ртом, сморкались и того хуже, извините, блевали с открытой дверью в туалете.


Становится непонятным, почему КТЖ подарило новые вагоны направлению Мангышлак - Бейнеу (время в пути 7 час. 41 мин), оставив без внимания поезда до Алматы (время в пути более трех суток). Восемь часов потерпеть без отопления и общего комфорта значительно легче, чем трое суток. Зачем в непродолжительном пути необходим телевизор, удобные койки, вакуумные туалеты, табло времени и температуры? В других странах на 8-часовое путешествие пускают исключительно сидячие электрички без спальных вагонов. Чем же жители Бейнеу заслужили к себе такую особую честь - остается загадкой. 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Flora, 20 Октября 2014 (11:55)
0 0
Лучше доплатить и лететь с комфортом, чем нюхать чужие носки и трусы грязные.
Klik, 20 Октября 2014 (11:26)
0 0
Раньше все жаловались, что топят черезчур, люди до трусов раздевались. Надо же, теперь решили вообще не топить.
Прищепкина, 20 Октября 2014 (10:28)
0 0
"Лиска-Алиска"
в коридоре выдавали благородную отрыжку, громко кашляли с открытым ртом, сморкались и того хуже, извините, блевали с открытой дверью в туалете

:20: фууу какая гадость. Как таким нормальные вагоны давать!

Наверное в Бейнеу только аристократы ездят, поэтому туда нормальные дали meeting
Второй пассажир, 20 Октября 2014 (10:23)
0 0
Очень бы хотелось главных акционеров КТЖ прогнать три дня в этих отвратительных раздолбаных пыльных и грязных вагонах! Про Бейнеу абсолютно согласна, максимум на что тянет маршрут - сидячие места. Так делают в других странах и это намного выгоднее. Часто слышу мнение, что к мангистаусцам на республиканском уровне отношение как ко второму сорту. В другие города скоростные комфортабельные поезда пускают, а у нас СВ и те сняли. :29:
Лиска-Алиска, 20 Октября 2014 (10:01)
0 0
в коридоре выдавали благородную отрыжку, громко кашляли с открытым ртом, сморкались и того хуже, извините, блевали с открытой дверью в туалете

:20: фууу какая гадость. Как таким нормальные вагоны давать!
Просто Вася, 20 Октября 2014 (09:47)
0 0
Вот прям в точку! Сам понять не мог чего так короткий рейм до Бейнеу залюбили. Аж скатерки постелили и цветочки на столики поставили и телек и толчок прям как будто во францию едут, а до Аты как был срачный поезд так и остался. dntknw
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему