Летайте самолетами или послание КТЖ
20 Октября 2014 (09:38) | 6488 | Автор: Redactor
Трое суток в поезде до Алматы изначально не предвещали ничего хорошего. Перспектива трястись столь долгое время без душа и в не самых комфортных условиях не прельщала. Однако организаторы поездки пообещали места в новых вагонах с 2-местными купе и мы (сотрудники газеты) согласились. Наша неосведомленность о поездах КТЖ дорого нам стоила! Как выяснилось за полчаса до отправления, никаких двухместных купе нет, как и новых вагонов. Так называемые СВ пускают с Мангышлака только на летний сезон отпусков. Места, которые нам продали под видом 2-местных купе, оказались местом отдыха проводников. Там действительно две койки и даже одно сидячее место, но само купе ничем не отличается от других.
Путешествие в кабине проводников было тревожным из-за неугомонных пассажиров, которые чуть ли не каждые полчаса нагло врывались к нам, чтобы попросить ложку или чашку. Причем, с протянутой рукой они ходили еще до отправления поезда. Не терпелось им, видимо, начать свое путешествие с застолья. Культуры стучаться в закрытые двери, к сожалению, у наших сограждан нет. Они нагло открывали двери. Так как замка не было, мы воспользовались стопором. Но и это не останавливало попрошаек, они силой пытались открыть дверь и просунутся в щелку. Разговорившись с частым клиентом ЖД монополиста, мы узнали, что сравнительно недавно появилась возможность купить места проводников, и многие с радостью ею пользуются. Так что не мы первые.
Первые сутки вагон не отапливался, что сразу сказалось на здоровье пассажиров. Многие на утро проснулись с температурой и больным горлом, и продолжение нашей поездки было испорчено болезнью. На следующую ночь вагон топили, а на последнюю снова нет. Об отоплении днем и речи быть не могло, проводники убеждали нас, что солнечного тепла вполне достаточно. Как судачили наши соседи по несчастью, проводники подвергаются проверкам, и сейчас заработать стало затруднительно. Говорили, что они идут на крайние меры и экономят уголь, который в последующем продают жителям сел. За руку не поймали, подтвердить не можем. Однако ранее бесплатная зарядка телефонов ныне стоит 200 тенге. Конечно же, чек не выдают.
С температурой и заложенным носом я отчаянно пыталась найти медпункты в вокзалах на каждой станции. Тщетно. Даже в крупных городах медпункты не предусмотрены. К счастью, в Шалкаре аптека была через дорогу от вокзала, и я смогла приобрести необходимые лекарства. Боюсь представить, если пассажиру станет действительно плохо – сердечный приступ или инсульт - что тогда будут делать проводники и сотрудники станции? Ждать, пока примчится «скорая»?
В итоге, старые неотапливаемые вагоны и бескультурье пассажиров превратили поездку в сущий ад. О пассажирах хочется сказать отдельно. Люди попались без комплексов, то и дело было слышно, как они прямо в коридоре выдавали благородную отрыжку, громко кашляли с открытым ртом, сморкались и того хуже, извините, блевали с открытой дверью в туалете.
Становится непонятным, почему КТЖ подарило новые вагоны направлению Мангышлак - Бейнеу (время в пути 7 час. 41 мин), оставив без внимания поезда до Алматы (время в пути более трех суток). Восемь часов потерпеть без отопления и общего комфорта значительно легче, чем трое суток. Зачем в непродолжительном пути необходим телевизор, удобные койки, вакуумные туалеты, табло времени и температуры? В других странах на 8-часовое путешествие пускают исключительно сидячие электрички без спальных вагонов. Чем же жители Бейнеу заслужили к себе такую особую честь - остается загадкой.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
:20: фууу какая гадость. Как таким нормальные вагоны давать!
Наверное в Бейнеу только аристократы ездят, поэтому туда нормальные дали meeting
отмена
отмена
:20: фууу какая гадость. Как таким нормальные вагоны давать!
отмена
отмена