Летайте самолетами или послание КТЖ
20 Октября 2014 (09:38) | 6798 | Автор: Redactor
Трое суток в поезде до Алматы изначально не предвещали ничего хорошего. Перспектива трястись столь долгое время без душа и в не самых комфортных условиях не прельщала. Однако организаторы поездки пообещали места в новых вагонах с 2-местными купе и мы (сотрудники газеты) согласились. Наша неосведомленность о поездах КТЖ дорого нам стоила! Как выяснилось за полчаса до отправления, никаких двухместных купе нет, как и новых вагонов. Так называемые СВ пускают с Мангышлака только на летний сезон отпусков. Места, которые нам продали под видом 2-местных купе, оказались местом отдыха проводников. Там действительно две койки и даже одно сидячее место, но само купе ничем не отличается от других.
Путешествие в кабине проводников было тревожным из-за неугомонных пассажиров, которые чуть ли не каждые полчаса нагло врывались к нам, чтобы попросить ложку или чашку. Причем, с протянутой рукой они ходили еще до отправления поезда. Не терпелось им, видимо, начать свое путешествие с застолья. Культуры стучаться в закрытые двери, к сожалению, у наших сограждан нет. Они нагло открывали двери. Так как замка не было, мы воспользовались стопором. Но и это не останавливало попрошаек, они силой пытались открыть дверь и просунутся в щелку. Разговорившись с частым клиентом ЖД монополиста, мы узнали, что сравнительно недавно появилась возможность купить места проводников, и многие с радостью ею пользуются. Так что не мы первые.
Первые сутки вагон не отапливался, что сразу сказалось на здоровье пассажиров. Многие на утро проснулись с температурой и больным горлом, и продолжение нашей поездки было испорчено болезнью. На следующую ночь вагон топили, а на последнюю снова нет. Об отоплении днем и речи быть не могло, проводники убеждали нас, что солнечного тепла вполне достаточно. Как судачили наши соседи по несчастью, проводники подвергаются проверкам, и сейчас заработать стало затруднительно. Говорили, что они идут на крайние меры и экономят уголь, который в последующем продают жителям сел. За руку не поймали, подтвердить не можем. Однако ранее бесплатная зарядка телефонов ныне стоит 200 тенге. Конечно же, чек не выдают.
С температурой и заложенным носом я отчаянно пыталась найти медпункты в вокзалах на каждой станции. Тщетно. Даже в крупных городах медпункты не предусмотрены. К счастью, в Шалкаре аптека была через дорогу от вокзала, и я смогла приобрести необходимые лекарства. Боюсь представить, если пассажиру станет действительно плохо – сердечный приступ или инсульт - что тогда будут делать проводники и сотрудники станции? Ждать, пока примчится «скорая»?
В итоге, старые неотапливаемые вагоны и бескультурье пассажиров превратили поездку в сущий ад. О пассажирах хочется сказать отдельно. Люди попались без комплексов, то и дело было слышно, как они прямо в коридоре выдавали благородную отрыжку, громко кашляли с открытым ртом, сморкались и того хуже, извините, блевали с открытой дверью в туалете.
Становится непонятным, почему КТЖ подарило новые вагоны направлению Мангышлак - Бейнеу (время в пути 7 час. 41 мин), оставив без внимания поезда до Алматы (время в пути более трех суток). Восемь часов потерпеть без отопления и общего комфорта значительно легче, чем трое суток. Зачем в непродолжительном пути необходим телевизор, удобные койки, вакуумные туалеты, табло времени и температуры? В других странах на 8-часовое путешествие пускают исключительно сидячие электрички без спальных вагонов. Чем же жители Бейнеу заслужили к себе такую особую честь - остается загадкой.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
Совсем обнаглели! Раньше бесплатно было. Правда, очередь выстраивалась огромная.
Когда такое было? Семь лет езжу, ни разу на бесплатную розетку не нарвалась!Если только при царе-горохе....
отмена
Ой да ладно, пусть для начала культурных проводников посадят, обучат их элементарному обслуживанию пассажиру. А то едешь, а они то вечно пьяные, то спящие. Туалет в таком состоянии, что зайти не реально, мусорки все забиты до отказа, а когда говоришь, то они не придумывают ничего лучшего, как швырнуть его за окно. Вот потом можно и про поеда скоростные говорить.
Согласна полностью! Проводники тоже должны задавать тон в вагоне и следить за чистотой и в свою очередь призывать к культуре и порядку. Пару лет назад ехала по Украине на поезде, так в туалете ВСЕГДА было сухо и чисто и не воняло так, как будто это заброшенный уличный сортир посреди трассы. Даже замечала, как проводница заходила практически следом за пассажирами с тряпкой туда и сразу протирала если кто разольет воды на пол или что еще не так. Сама проводница опрятная и вежливая и пассажиры хоть и в плацкарте ехала, но в тишине и в спокойной обстановке и в чистоте. У нас в вагоне уютно и благожелательно и пахнет свежестью только за несколько часов до Алматы, когда все сельчане выйдут уже по своим станциям. Обидно однако!
отмена
отмена
отмена
С нашей коррупцией мы такого еще долго не увидем, как и новых дорог.
отмена
Что значит нам до Европы. Сколько можно отставать. Смотрите для примера бельгийский скоростной электропоезд серии TGV (Train à Grande Vitesse - "скоростной поезд" по-французски), рабочая скорость которого равна 300 км/ч, курсирует по высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей Брюссель с французской железнодорожной линией LGV Nord. В эксплуатацию был введен в декабре 1997 года.
Или ТЖВ (TGV, фр. "скоростной поезд") - французская сеть скоростных электропоездов, разработанная компанией Alstom и национальным французским железнодорожным оператором SNCF. Первая ветка была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом.
В нашем регионе надо именно такие линии развивать, а не вкладывать бабки в хрен знает что
отмена
Пушкин
Ну, ну, дешевле еще одну ветку построить и новые вагоны акупить, при чем не такие как Астана, вчерашний век, а по европейскому стандарту.
Нам до Европы и их ним инновациям как до Алматы пешком !
Да, это по обеспечению комфортных условий для простого народа, а как ЭКСПО, Олимпиада, то пожалуйста - все на высшем уровне.
отмена
отмена
Пушкин
Ну, ну, дешевле еще одну ветку построить и новые вагоны акупить, при чем не такие как Астана, вчерашний век, а по европейскому стандарту.
Нам до Европы и их ним инновациям как до Алматы пешком !
отмена
Ну, ну, дешевле еще одну ветку построить и новые вагоны акупить, при чем не такие как Астана, вчерашний век, а по европейскому стандарту.
отмена
отмена
отмена
Совсем обнаглели! Раньше бесплатно было. Правда, очередь выстраивалась огромная.
отмена
отмена