Летайте самолетами или послание КТЖ
Курс валют в Актау
на 21/12/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
21 Декабря, 21:52
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Летайте самолетами или послание КТЖ

20 Октября 2014 (09:38) | 6798 | Автор: Redactor

Летайте самолетами или послание от КТЖ

 

Трое суток в поезде до Алматы изначально не предвещали ничего хорошего. Перспектива трястись столь долгое время без душа и в не самых комфортных условиях не прельщала. Однако организаторы поездки пообещали места в новых вагонах с 2-местными купе и мы (сотрудники газеты) согласились. Наша неосведомленность о поездах КТЖ дорого нам стоила! Как выяснилось за полчаса до отправления, никаких двухместных купе нет, как и новых вагонов. Так называемые СВ пускают с Мангышлака только на летний сезон отпусков. Места, которые нам продали под видом 2-местных купе, оказались местом отдыха проводников. Там действительно две койки и даже одно сидячее место, но само купе ничем не отличается от других.


Путешествие в кабине проводников было тревожным из-за неугомонных пассажиров, которые чуть ли не каждые полчаса нагло врывались к нам, чтобы попросить ложку или чашку. Причем, с протянутой рукой они ходили еще до отправления поезда. Не терпелось им, видимо, начать свое путешествие с застолья. Культуры стучаться в закрытые двери, к сожалению, у наших сограждан нет. Они нагло открывали двери. Так как замка не было, мы воспользовались стопором. Но и это не останавливало попрошаек, они силой пытались открыть дверь и просунутся в щелку. Разговорившись с частым клиентом ЖД монополиста, мы узнали, что сравнительно недавно появилась возможность купить места проводников, и многие с радостью ею пользуются. Так что не мы первые.

 

Первые сутки вагон не отапливался, что сразу сказалось на здоровье пассажиров. Многие на утро проснулись с температурой и больным горлом, и продолжение нашей поездки было испорчено болезнью. На следующую ночь вагон топили, а на последнюю снова нет. Об отоплении днем и речи быть не могло, проводники убеждали нас, что солнечного тепла вполне достаточно. Как судачили наши соседи по несчастью, проводники подвергаются проверкам, и сейчас заработать стало затруднительно. Говорили, что они идут на крайние меры и экономят уголь, который в последующем продают жителям сел. За руку не поймали, подтвердить не можем. Однако ранее бесплатная зарядка телефонов ныне стоит 200 тенге. Конечно же, чек не выдают.

 

С температурой и заложенным носом я отчаянно пыталась найти медпункты в вокзалах на каждой станции. Тщетно. Даже в крупных городах медпункты не предусмотрены. К счастью, в Шалкаре аптека была через дорогу от вокзала, и я смогла приобрести необходимые лекарства. Боюсь представить, если пассажиру станет действительно плохо – сердечный приступ или инсульт - что тогда будут делать проводники и сотрудники станции? Ждать, пока примчится «скорая»?

 

В итоге, старые неотапливаемые вагоны и бескультурье пассажиров превратили поездку в сущий ад. О пассажирах хочется сказать отдельно. Люди попались без комплексов, то и дело было слышно, как они прямо в коридоре выдавали благородную отрыжку, громко кашляли с открытым ртом, сморкались и того хуже, извините, блевали с открытой дверью в туалете.


Становится непонятным, почему КТЖ подарило новые вагоны направлению Мангышлак - Бейнеу (время в пути 7 час. 41 мин), оставив без внимания поезда до Алматы (время в пути более трех суток). Восемь часов потерпеть без отопления и общего комфорта значительно легче, чем трое суток. Зачем в непродолжительном пути необходим телевизор, удобные койки, вакуумные туалеты, табло времени и температуры? В других странах на 8-часовое путешествие пускают исключительно сидячие электрички без спальных вагонов. Чем же жители Бейнеу заслужили к себе такую особую честь - остается загадкой. 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Константин, 20 Октября 2014 (20:06)
0 0
Даже не удивился, ничего не меняется
Свободный, 20 Октября 2014 (17:52)
0 0
"PJK"
Однако ранее бесплатная зарядка телефонов ныне стоит 200 тенге.

Совсем обнаглели! Раньше бесплатно было. Правда, очередь выстраивалась огромная.

Когда такое было? Семь лет езжу, ни разу на бесплатную розетку не нарвалась!Если только при царе-горохе....
Анфиса, 20 Октября 2014 (17:02)
0 0
"Василиса"
Ой да ладно, пусть для начала культурных проводников посадят, обучат их элементарному обслуживанию пассажиру. А то едешь, а они то вечно пьяные, то спящие. Туалет в таком состоянии, что зайти не реально, мусорки все забиты до отказа, а когда говоришь, то они не придумывают ничего лучшего, как швырнуть его за окно. Вот потом можно и про поеда скоростные говорить.

Согласна полностью! Проводники тоже должны задавать тон в вагоне и следить за чистотой и в свою очередь призывать к культуре и порядку. Пару лет назад ехала по Украине на поезде, так в туалете ВСЕГДА было сухо и чисто и не воняло так, как будто это заброшенный уличный сортир посреди трассы. Даже замечала, как проводница заходила практически следом за пассажирами с тряпкой туда и сразу протирала если кто разольет воды на пол или что еще не так. Сама проводница опрятная и вежливая и пассажиры хоть и в плацкарте ехала, но в тишине и в спокойной обстановке и в чистоте. У нас в вагоне уютно и благожелательно и пахнет свежестью только за несколько часов до Алматы, когда все сельчане выйдут уже по своим станциям. Обидно однако!
Василиса, 20 Октября 2014 (16:08)
0 0
Ой да ладно, пусть для начала культурных проводников посадят, обучат их элементарному обслуживанию пассажиру. А то едешь, а они то вечно пьяные, то спящие. Туалет в таком состоянии, что зайти не реально, мусорки все забиты до отказа, а когда говоришь, то они не придумывают ничего лучшего, как швырнуть его за окно. Вот потом можно и про поеда скоростные говорить.
Лама, 20 Октября 2014 (14:47)
0 0
В какой мы :388: Про пассажиров читаю и не удивляюсь. Даже в автобусе себя некоторые так ведут. В поездах совсем расслабляются.
ИЗЯ-ШНАПС, 20 Октября 2014 (14:34)
0 0
Спартак
С нашей коррупцией мы такого еще долго не увидем, как и новых дорог.
Спартак, 20 Октября 2014 (14:28)
0 0
Samat2612
Что значит нам до Европы. Сколько можно отставать. Смотрите для примера бельгийский скоростной электропоезд серии TGV (Train à Grande Vitesse - "скоростной поезд" по-французски), рабочая скорость которого равна 300 км/ч, курсирует по высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей Брюссель с французской железнодорожной линией LGV Nord. В эксплуатацию был введен в декабре 1997 года.
Или ТЖВ (TGV, фр. "скоростной поезд") - французская сеть скоростных электропоездов, разработанная компанией Alstom и национальным французским железнодорожным оператором SNCF. Первая ветка была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом.
В нашем регионе надо именно такие линии развивать, а не вкладывать бабки в хрен знает что
Валера, 20 Октября 2014 (14:08)
0 0
"Samat2612"
"Спартак"
Пушкин
Ну, ну, дешевле еще одну ветку построить и новые вагоны акупить, при чем не такие как Астана, вчерашний век, а по европейскому стандарту.

Нам до Европы и их ним инновациям как до Алматы пешком !

Да, это по обеспечению комфортных условий для простого народа, а как ЭКСПО, Олимпиада, то пожалуйста - все на высшем уровне.
Кузьмич, 20 Октября 2014 (14:06)
0 0
С нашим расстоянием до большой земли надо выводить на линию только скоростные поезда, а так трое суток трястись, жесть. А летом бе кондера - не, это не по мне.
Samat2612, 20 Октября 2014 (13:59)
0 0
"Спартак"
Пушкин
Ну, ну, дешевле еще одну ветку построить и новые вагоны акупить, при чем не такие как Астана, вчерашний век, а по европейскому стандарту.

Нам до Европы и их ним инновациям как до Алматы пешком !
Спартак, 20 Октября 2014 (13:57)
0 0
Пушкин
Ну, ну, дешевле еще одну ветку построить и новые вагоны акупить, при чем не такие как Астана, вчерашний век, а по европейскому стандарту.
Samat2612, 20 Октября 2014 (13:41)
0 0
Одним словом деградированый народ и без культурие.Поэтому летайте на самолетах нервы и здоровье дороже !
Samat2612, 20 Октября 2014 (13:38)
0 0
Ну в Амстердаме стоит проезд 1,5 евро покупаешь карточку прям в Автобусе у водителя и можно кататься по этой карте 1час ! У них нет кондукторов гастарбайтеров все на автоматизме делаться как заходишь в автобус стоит маленькое устройство по ней проводишь карточкой и он считывает информацию,и когда выходишь так же,вот что значит старый мир и Инновации ! А по нашим автобусам даже протиивно ездить особенно летом вонища и как селедка в банке !
PJK, 20 Октября 2014 (12:30)
0 0
Однако ранее бесплатная зарядка телефонов ныне стоит 200 тенге.

Совсем обнаглели! Раньше бесплатно было. Правда, очередь выстраивалась огромная.
Пушкин, 20 Октября 2014 (12:21)
0 0
Самое шокирующее это время в пути 3ое суток придумайте метро чтоб за 1 день можно было до биратьса до аты денег в актау хватает и рабочих полно.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему