В Мангистауском обществе по защите прав потребителей предупредили об интернет-мошенниках
11 Ноября 2019 (11:23) | 2313 | Автор: Руслан Миниханов
В последнее время увеличилось количество обращений жителей региона в общественное объединение «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» по поводу нарушений в сфере электронной торговли. Мангистаусцы, не зная своих прав, легко попадаются в сети интернет-мошенников. Об этом «Тумбе» рассказала президент общества Никар Рафикова.
На сегодняшний день, говорит она, электронная торговля набирает обороты. Количество потребителей, которые желают сделать покупки или заказать услугу посредством интернета, возрастает с каждым днем. Заказ товара или услуги в интернете - это не только удобно, но и сокращает время на покупку определенного товара. Потребителю нет необходимости находиться в магазине, чтобы осуществить электронную покупку, необходимо лишь наличие компьютера.
Никар Рафикова, президент ОО «Мангистауское общество защиты прав потребителей»:
Заказывая товар или услугу, - продолжает руководитель общества по защите прав потребителей, потребителю необходимо проверить достоверную информацию о продавце, включая обратную связь. Обратная связь - это адрес, куда потребитель может обратиться с письменной претензией в случае нарушения его прав. Далее потребитель при заключении договора обменивается электронными документами, оплачивает стоимость товара. Самый основной момент – это получение товара.
-Очень часто покупатели получают товар, не соответствующий заявленному качеству. Нередко бывает, что потребитель получает пустые коробки, при этом уже уплатив за него. В таком случае необходимо составить акт несоответствия товара с участием лица, выдавшего товар. Обычно этим лицом является представитель продавца, курьер или даже работник почты. Если потребитель считает, что его право было нарушено, то вправе обратиться с письменной претензией о восстановлении нарушенных прав к нарушителю. У продавца есть 10 календарных дней для дачи ответа потребителю. Если требования потребителя не удовлетворены или продавец оставил их без какого-либо внимания, то потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о нарушении прав потребителя, - поясняет Никар Рафикова.
В случае невнимательности потребителя в части проверки достоверной информации о продавце или при отсутствии обратной связи ему придется обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.
- Действительно, в последнее время обращения потребителей в наше объединение по поводу нарушений в сфере электронной торговли заметно увеличилось. К примеру, потребитель заказал смартфон стоимостью 90000 тенге, при получении товара оказалось, что смартфон не соответствует заказанному, стоимость его примерно 48000 тенге. Ошибкой потребителя являлось то, что, не проверив обратной связи, он оплатил товар. Единственный способ защитить свои права в данной ситуации – это обращение в правоохранительные органы, - говорит собеседница.
Еще был случай, когда девушка заказала мебель через приложение instagram, заплатила деньги, но не получила заказ. Продавец же вернул лишь половину уплаченной суммы.
-Эти примеры свидетельствуют о том, что потребитель недостаточно знает свои права, и данной ситуацией пользуются интернет мошенники. Дорогой потребитель, при покупке товара или заказе услуги будь внимателен, изучай правила электронной торговли, - заключила Никар Рафикова.
Фото из архива редакции и avatars.mds.yandex.net
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему