Из каких цветов можно собрать букет в Актау
7 Марта 2018 (15:43) | 5916 | Автор: Наталья Шляховая
Искусство цветочной аранжировки находилось на высоком уровне ещё в Древнем Египте, Китае, Японии, античной Греции, Персии. Во многих странах существовали свои народные традиции форм цветочных украшений. Так, в Египте во время гуляний женщины непременно украшали себя цветком или держали его в руках. Особенно почиталась роза, которую считали царицей цветов.
Оказывается, в то время уже применялись и вазы, но не похожие на современные, так как сверху они были испещрены отверстиями для стеблей, о чём свидетельствуют находки при раскопках. У греков почитаемыми растениями были маслиновые и лавровые деревья, поэтому их ветви в торжественных случаях вручались в знак почтения и уважения выдающимся и прославленным людям. А уж на свадьбах и других торжествах они украшали свои головы венками.
Так же поступали и жители Индии, Персии и других стран Востока, только они отдавали предпочтение длинным гирляндам. Кстати, обычай этот сохранился у них до настоящего времени. Римляне тоже чествовали дорогих гостей венками, сплетёнными из различных вьющихся растений.
С необыкновенной пышностью, превосходившей даже восточную, украшали цветами свои храмы коренные жители Америки — племена ацтеков, инков и майя. В разных местах земного шара археологи находят вазы — предметы домашнего обихода людей, живших тысячелетия назад. Часто на таких сосудах изображены растения, цветы или праздничные процессии людей с гирляндами и венками в руках.
В более позднее время, в XVI-XVII столетиях, распространены были весенние празднества, которые устраивались на открытом воздухе. Молодые люди плели венки из весенних цветов, танцевали под деревьями, увитыми пёстрыми лентами. С незапамятных времён сохранился такой красивый обычай и в Молдавии. Девушки, собираясь на хору - молдавский танец, прикладывают цветок к волосам, а юноши продевают его в петлицу или прикалывают к шляпе, а то и просто приспосабливают за ухом.
Со временем люди научились составлять букеты и использовать их как украшение. Слово «букет» происходит от французского «bouquet» и означает «красиво собранная группа цветов». В Европе букет как праздничное украшение появился в XIV-XV веках. Правда, вначале он использовался в качестве источника аромата, потом вошло в моду украшать жилища букетами, помещёнными в вазы или корзины. И намного позже, лишь в XIX веке, букеты вошли в моду в качестве подарка, а вместе с ними стали печатать брошюры с описанием цветов и вариантами составления букетов. И сразу возникла проблема красивого оформления композиции и способов его дарения. Тогда и придумали портбукеты, представляющие собой картонную воронку, украшенную тюлем, кружевами и мхом. Со временем портбукеты стали делать различных размеров, в том числе очень маленькие, покрытые золотом и серебром. А затем додумались и до цветочных корзин и плато (то есть подноса). На них устанавливали проволочный каркас, покрытый зелёным мхом, а поверх всего строили цветочные композиции из живого и сухого материала. Этот приём сохранился до наших дней, и мы успешно используем основу идеи для конкурсных букетов.
И, конечно же, нельзя не упомянуть об искусстве построения цветочных композиций, которое известно как икебана. Есть мнение, что название произошло от слов «ике» (жизнь) и «бана» (цветок). Всеволод Овчинников в книге «Ветка сакуры» пишет: «Иногда иероглифы «икебана» дословно переводят как «живые цветы» или как «цветы, которые живут». Но и это определение нельзя назвать исчерпывающим, так как первый слог «ике» означает не только «жить», но и является формой глагола «икасу» - «оживлять, выявлять». Поэтому выражение «икебана» можно перевести как «помочь цветам представить себя». И хотя распространено мнение, что это японское искусство, однако некоторые искусствоведы утверждают, что в Японию оно пришло из Индии через Китай и Корею. Поначалу это было ритуалом возложения благодарственных даров в храмах. В Японии же данное искусство существует и развивается, по одним данным, более 600 лет, по другим — более 1500 лет.
Икебана — это особое мастерство построения букетов по определённым правилам. Для создания цветочных композиций принято было использовать не только цветы, но и веточки сосны, бамбука, сливы и вишни, а также плоды, кору, семена, камень, дерево, стекло, металл. Это помогало выражать красоту природы, её жизнеутверждающую силу. Японцы настолько серьёзно относятся к этому искусству, что даже в средних школах обучают «языку цветов» — аранжировке букетов как одной из форм искусства вместе с каллиграфией и живописью. Вообще нужно сказать, что любая японская композиция индивидуальна, гармонична и выразительна. Даже из одного цветка японец способен создать композицию — символ тишины и покоя. Очень точно искусство создания букета — икебаны — описала поэтесса Маргарита Алигер:
Берёт японец ветку вишни в жемчужно-розовом цвету,
Срезает всё, что видит лишним, что нарушает красоту.
И острый нож кромсает, мучит живую зелень, нежный цвет,
Но он становится всё лучше - неповторимей тот букет.
Он как японская картина, он словно утренний рассвет:
Светло и ярко, и едино, и лишних красок в гамме нет.
Шло время, но добрая культурная традиция составления букетов продолжала развиваться и совершенствоваться. Сегодняшний букет поражает нас не только гармоничным сочетанием красок, линий и форм, но и образностью, философским отражением жизни.Многие из нас засматриваются на прекрасные букеты, сделанные заботливыми руками флористов и выставленные в витринах цветочных магазинов. Невольно задаёшься вопросом: как самостоятельно составлять композицию из живых цветов? Какими правилами руководствоваться? Если вы сомневаетесь, что сможете грамотно скомпоновать букет, комбинируя цветы различных видов, можно пойти по очень простому пути и, следуя утверждению, что хорошего много не бывает, подарить охапку одинаковых (например, тюльпанов, роз или гербер). А можно сделать наоборот — выбрать только один, но совершенно роскошный, цветок или внести в жизнь экзотику и подарить цветущую веточку сакуры.
Если всё же вы решили попробовать свои силы в искусстве составления букетов, то вам потребуется немного терпения и фантазии, а также следовать простым правилам.
В нежном весеннем букете должны сочетаться не более трёх оттенков, к тому же желательно, чтобы выбранные цветы были выдержаны в одной цветовой гамме. Например, если вы составляете букет из лиловой сирени и тюльпанов, то последние не должны быть жёлтыми или красными, в противном случае букет будет выглядеть слишком пёстрым. Лучше подобрать нежно-лиловые, бледно-розовые или, в крайнем случае, белые цветы в дополнение к сирени.
А вот видов цветов в одном букете может быть несколько. Смело сочетайте разные фактуры цветов и их размеры. Цветки могут быть гладкими, махровыми и игольчатыми, а также мелкими и крупными. Пусть в вашем букете присутствуют все: скажем, атласные тюльпаны, мелкая гипсофила, «растрёпанные» хризантемы и крупные герберы (не забывайте при этом о грамотном использовании цветовой палитры) — от этого букет только выиграет! Более мелкие по размеру венчика цветы (или бледные по цвету) поместите по краям вашего букета, а наиболее крупные (тёмные или яркие) должны занять центральное место. При этом крупные элементы (листья или соцветия), если они служат обрамлением, не должны свисать вниз.
Будьте внимательны при сочетании в одном букете простого и сложного. Например, простоту и нежность мелких ромашек, нарциссов или ландышей яркая, экзотическая красота тропического антуриума или орхидеи заслонит, и букет будет смотреться нелепо, безвкусно. Хрупкая прелесть скромных полевых цветов проявляется гораздо ярче, когда букет составлен лишь из них, возможно с добавлением зелени, и напоминает скромный, только что собранный на лугу душистый букетик. А такие неординарные представители полевой братии как малоизвестный полевой ирис, солидаго, весёлые подсолнухи способны служить отличным дополнением к любым цветам, выдержанным с ними в общей цветовой гамме. Тут фантазия может смело подсказывать вам всё новые идеи для экспериментов.
Зелени в букете не бывает много. Сочетание дополняющих букет традиционных «ёлочек» может быть весьма разнообразным. Тут тоже действует правило сочетания размеров и фактур: можно взять, предположим, воздушную веточку аспарагуса и резной, плотный и глянцевитый пальмовый лист. Помните, что цветы не могут скрываться зеленью, которая всего лишь декоративный элемент, а вот лёгкие злаки должны возвышаться над крупными цветами. Вьющиеся или ниспадающие вниз аранжировочные растения принято размещать у стеблей основных цветов.
Цветочная композиция смотрится интереснее, когда используются цветы в разной стадии роспуска: от плотно свёрнутого тугого бутона до полностью раскрывшегося изящного цветка.
Немаловажным является и расположение цветов: в букете они должны смотреться свободно, не быть сбитыми тесно, в одну «кучу». Желательно, чтобы и высота цветов была различной, что поможет достичь большей естественности букета.
Нейтрализация цветов-вампиров — непременное условие в составлении любых букетов. Некоторые растения, например нарциссы, выделяют сок, который, попадая в воду, сокращает век как им самим, так и другим растениям, стоящим с ними в одной вазе. Если собрать букет именно с такими цветами очень хочется, то лучше, подрезав им стебли, поставить цветы-вампиры в отдельную вазу на 2-3 часа, после чего собрать разные цветы вместе с ними в букет. А веточка туи или герань будет уместна в любом букете, если вы хотите поспособствовать сохранению свежести срезанных цветов.
Чтобы продлить жизнь вашему прекрасному букету, меняйте воду в вазе и подрезайте стебли (непременно под струёй воды) как минимум через день. Теперь остаётся сделать, пожалуй, самый приятный шаг из всех остальных: украсить составленным эксклюзивным букетом интерьер своей комнаты или преподнести его любимому адресату.
Фото Малики Хамракуловой и c сайтов krugozormagazine.com, vipcvety.by
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена