Как дальнобойщик из Белоруссии вместе с дочерью в Актау ездил
3 Февраля 2018 (12:04) | 22581 | Автор: Евгений Дорошенко
Дальнобойщик из Белоруссии Александр Слижевский со своей девятилетней дочерью Лизой объехал мангистауские дороги на своей большегрузной машине. Рассказ о том, как отец выполнил данное дочке обещание о поездке к морю на грузовике, был опубликован в белорусском автомобильном издании «ABW.by».
Граница и дороги
Поездка проходила по маршруту «Барановичи - Москва - Пенза - Самара - Уральск - Атырау – Актау». Путь в одну сторону занял примерно 3 700 километров.
Пограничный переход между Россией и Казахстаном «Маштакова-Сырым» оставил у белорусского водителя не самое лучшее впечатление. По его мнению, главная беда перехода – это ужасное бездорожье, проваленные бетонные плиты с торчащей острой арматурой.
Из-за Лизы у водителя проблем на переходе не возникло, так как по закону ребенок, имея паспорт гражданина Белоруссии, может беспрепятственно пересекать границу с одним из родителей без каких-либо разрешительных документов.
Поездка по дорогам Казахстана у Александра Слижевского оставила неоднозначное мнение.
- В степях Казахстана континентальный климат, морозы зимой и жара летом разрушают асфальт. Дороги коварны. Можно встретить широкую, глубокую яму без каких-либо предупреждающих знаков. На проезжую часть часто выходят животные: лошади, коровы, верблюды. Последние особенно любят греться на асфальте ночью, - вспоминал белорусский дальнобойщик.
Что касается степных придорожных объектов общепита, то в них, по мнению Александра Слижевского, нет особого изыска внутреннего убранства, но кормят там вкусно и недорого. При этом основным ингредиентом большинства блюд является мясо.
Трасса Бейнеу – Актау
О качестве асфальта на трассе «Бейнеу – Актау» у дальнобойщика из Белоруссии остались более приятные воспоминания. Не считая гравийных объездов мест ремонта.
Эти объезды воскресили у Александра Слижевского воспоминания пятилетней давности, когда он впервые поехал в Актау. Тот рейс в июне - июле 2013 года стал самым серьезным испытанием для него и его машины.
- Дело в том, что в то время дороги в обычном понимании между городами Бейнеу и Шетпе не существовало. Здесь был участок страшнейшего бездорожья протяженностью 260 километров. Этот путь я проехал за 23 часа без сна всего с двумя получасовыми остановками, чтобы покушать и сфотографироваться. Это было настоящее испытание «школой дальнобоя». Невыносимая жара, зубодробильный грейдер, пыль, постоянные ямы, при езде по которым отрывались брызговики, бамперы, резались покрышки, пробивались бензобаки. Найти потерянный кем-то номерной знак было обычным явлением. Когда шел редкий в Мангистау дождь, движение по некоторым участкам и вовсе останавливалось. Мелкий песок, устилающий степь, становился мокрым, налипал на колеса, машины застревали в грязи. Средняя скорость на данном участке у грузовиков не превышала 12 - 15 километров в час, - рассказывает Александр Слижевский.
К счастью, с 2015 года движение здесь практически полностью идет по новому асфальту. Лишь небольшие участки ремонта объезжаются по степи.
Дорога между Бейнеу и Шетпе проходит по каньону фантастической природной красоты. Вокруг удивительные бело-розовые скалы. По мнению дальнобойщика из Белоруссии, сложно поверить, что все это когда-то было дном бескрайнего моря.
Курортный город Актау
Актау встретил гостей из Белоруссии пыльными улицами и морской свежестью.
По воспоминаниям Александра Слижевского, передав документы таможенному брокеру для оформления, он с дочкой отправился на знакомство с городом у моря.
По словам белорусского дальнобойщика, в Актау, как и по всему Западному Казахстану, таксуют практически все. Стоит махнуть рукой, и если не первая, то вторая машина тормознет, чтобы подвезти.
Главная особенность города Актау, по мнению Александра, отсутствие своей пресной воды. Здесь еще в советские времена был построен первый в мире атомный опреснитель. Реактор охлаждается морской водой, которая потом по специальному тоннелю впадает снова в море в районе городского пляжа. Вода от реактора нагревается, поэтому в месте впадения всегда много детей. Им нравится плескаться в горячей воде. При этом Александр Слижевский успокоил всех читателей тем, что в Актау вода нерадиационная, опасности для людей нет.
- Каспий встретил нас шумом волн, кристально чистой водой и множеством отдыхающих. Дочка была в восторге. На Каспийском море она оказалась впервые. Мы купались, вместе плавали в масках под водой, рассматривали морское дно и его обитателей, - пишет Александр.
Особое восхищение и всплеск адреналина у него и Елизаветы вызвало катание на гидроцикле. По мнению Александра Слижевского, в Актау выбор водных развлечений разнообразный, как и на любом морском курорте. Много катеров. Цены вполне доступные, дешевле, чем, к примеру, на побережье Крыма. Например, 10 минут катания вдвоем на гидроцикле стоят в среднем 6 000 – 7 000 тенге.
Отец с дочкой много раз брали напрокат катамаран и уплывали от берега нырять. Девочке пригодились занятия плаваньем дома. Вода была настолько чистой, что на глубине двух метров дно отлично просматривалось, вспоминает Александр. Прокат катамарана стоил недорого. При этом, дальнобойщик постоянно опаздывал с возвратом катамарана. Однако дополнительную плату с него, как с гостя из Белоруссии, не брали.
По словам дальнобойщика, изначально рассматривался вопрос съема квартиры на время отдыха в Актау. Но, поскольку без предварительного бронирования найти жилье на первой береговой линии в городе не получилось, было решено ночевать в кабине, а сэкономленные деньги пустить на развлечения. За ними день пролетел незаметно. Обратно в город Александр с дочкой ехал с хорошим загаром и приятной усталостью в теле.
Итог
По словам Александра Слижевского, он постарался сделать все возможное, чтобы рабоче-развлекательная поездка в далекую страну Казахстан в малоизвестный в Белоруссии курортный город Актау стала незабываемым путешествием для его дочери Елизаветы.
В пути они придумывали различные словесные игры, пели песни и даже сочиняли стихи.
- Надо добавить, что дорога и проживание для нас были бесплатными. Все расходы на отдых с лихвой вписались в сумму 160 тысяч тенге. При этом мы практически ни в чем себе не отказывали, а впечатлений и положительных эмоций было получено почти на миллион, - рассказывает дальнобойщик из Белоруссии.
В заключении статьи Александр Слижевский написал о том, что следует стараться приносить радость и положительные эмоции своим детям, ведь они этого заслуживают.
Фото информационного издания «ABW.by»
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена