Изменения в гражданском флоте Казахстана на Каспии за 2017 год
6 Декабря 2017 (11:46) | 3385 | Автор: Евгений Дорошенко
2017 год стремительно подходит к своей финальной точке. Значит, время подводить итоги изменениям, произошедшим в нашем регионе за этот год. Отраслей, где появилось что-то новое или утвердилось прежнее, довольно много. Вашему вниманию анализ изменений в гражданском флоте Казахстана за 2017 год.
Инфраструктурные достижения
В этом плане, конечно же, стоит отметить развитие порта Курык. В конце марта текущего года оттуда был отправлен первый груз в Азербайджан - 25 марта в Бакинский международный морской торговый порт паромом «Барда» доставлены вагоны с грузом.
В сообщении отмечалось, что глубина моря на территории порта Курык позволяет осуществлять перевалку грузов различного назначения. Кроме того, порт Курык находится ближе к Баку, чем порт в Актау. Так, морской путь из порта Курык в Баку занимает 18 часов, а из порта Актау в Баку - 22 часа. Уже в конце октября с причала порта Курык в порт Баку была торжественно отправлена миллионная тонна грузов.
Отмечалось, что в настоящее время на стадии завершения работы по строительству второго железнодорожного причала и автомобильного паромного причала. В акимате заверяли, что ввод в эксплуатацию данных объектов позволит увеличить объем грузоперевозок из Курыка до нескольких миллионов тонн в год.
Не обошли стороной преобразования и береговую линию нашего города.
Так, на территории 14А микрорайона был построен причал для швартовки новых прогулочных катамаранов, запущеных в конце августа.
Катамараны «Натали», «Лагуна» и «Оазис» были заказаны в Таиланде. Благодаря им у жителей и гостей города у моря появилась возможность по доступной цене в течение часа прокатиться на прогулочном судне вдоль береговой линии. Одно судно при этом рассчитано на 40 мест.
Обучение моряков
Серьезное внимание было уделено и подготовке новобранцев для работы на казахстанских судах гражданского флота. В конце ноября в морском порту Актау представители Министерства по инвестициям и развитию Казахстана приняли судно, предназначенное для прохождения учебной практики студентами вузов Казахстана, обучающимися морским специальностям.
Научно-исследовательское судно «Номад» было предоставлено судоходной компанией «Каспиан Оффшор Констракшн». На судне, оборудованном комфортными каютами, столовой и учебным классом, смогут проходить практику одновременно 22 студента.
Также в конце года в Актау состоялся круглый стол, на котором были обсуждены меры по развитию казахстанской системы по подготовке моряков.
В рамках данного мероприятия было отмечено, что в настоящее время в судовых реестрах Казахстана зарегистрировано порядка 300 судов. В работе на этих судах задействованы примерно 1 500 человек. При этом доля граждан Казахстана в составе экипажей составляет 52%, а на уровне командного состава - лишь 25%.
Для решения этой проблемы на 2018 год запланировано прохождение морской плавательной практики 220 казахстанскими студентами, в том числе и в КГУТИ им. Есенова. На эти цели Министерство образования и науки Казахстана выделит 120 миллионов тенге.
Обновление гражданских судов
О трех новых прогулочных катамаранах и одном переоборудованном судне уже было сказано выше. Но как обстояли в текущем году дела с обновлением крупных казахстанских гражданских судов?
Что касается казахстанских судостроителей, то в мае текущего года судостроительный завод «Зенит», расположенный в Уральске, спустил на воду серию понтонов для проводки кораблей в Каспийском море. Вес двух сооружений составил 200 тонн. Каждый понтон способен поднять до 250 тонн.
Также в июне в порту Актау состоялась сдача нового сухогруза проекта RSD49 под названием «Атамекен». Однопалубное сухогрузное судно«Атамекен» водоизмещением 7150 тонн смешанного плавания «река-море» построено на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (прим. Ленинградская область, Россия) по заказу казахстанской компании ТОО «KTZ Express Shipping». Судно отправлено к месту приписки – порт Актау - по Неве через Волгу и Каспийское море.
Еще два новых буксира «Эмба» и «Талас» пополнили казахстанский флот на Каспии в конце ноября. Тогда в порту Актау состоялась торжественная церемония поднятия государственных флагов Казахстана на двух судах. Буксиры были построены по заказу компании ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» судостроительной компанией «Damen» (прим. Голландия).
Суда длиной 27 метров и шириной 9 метров будут работать в мелководных районах Северного Каспия и выполнять такие функции, как буксировка объектов и судов, ассистирование судам, навигационная помощь, заводка и обработка якорей, а также другие обязанности вспомогательного судна. Их особенностью является повышенное требование по мощности при ограниченных глубинах в районе проведения работ и ограниченности габаритов судна.
Завершение строительства третьего буксира ожидается в 2018 году.
Это были не самые крупные приобретения ТОО «НМСК «Казмортрансфлот».
За минувший 2017 год казахстанская компания получила еще и два многофункциональных судна.
10 августа текущего года в румынском городе Браила ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» было передано первое многофункциональное судно «Барыс». Там же, но уже 30 августа, казахстанской компании передано второе многофункциональное судно «Беркут».
Третье многофункциональное судно «Сункар» для казахстанского заказчика спущено на воду в начале октября.
Новые суда имеют длину 113 метров и ширину 21 метр. Дедвейт каждого судна составляет 5 000 тонн при осадке до 4 метров. Это делает данные суда уникальными в Каспийском море.
Суда построены для перевозки негабаритных модулей по маршруту порт Курык – порт Прорва. Негабаритные модули будут транспортированы для реализации проекта будущего расширения «Тенгизшевройл».
Таковы изменения в гражданском флоте Казахстана за 2017 год. Об изменениях в пограничном и военном флотах страны будет рассказано в следующий раз.
Продолжение следует
Фото из Интернета и из архива tumba.kz
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему