Посол Азербайджана в Казахстане рассказал о взаимодействии Мангистауской области и Азербайджана
Курс валют в Актау
на 18/07/2019
 
382.66
385.88
 
429.43
433.93
 
6.02
6.16
Номер редакции: 8 (7292) 53 34 53
Номер журналиста: 8 707 900 67 10
Рекламный отдел: 8 707 040 14 81
site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
18 Июля, 17:56
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Посол Азербайджана в Казахстане рассказал о взаимодействии Мангистауской области и Азербайджана

24 Марта 2017 (14:26) | 3203 | Автор: Евгений Дорошенко

 

На минувшей неделе чрезвычайный и полномочный посол Азербайджана в Казахстане Рашад Мамедов дал большое интервью азербайджанскому новостному агентству «Trend», в котором, в том числе, рассказал и о перспективах взаимодействия между Мангистауской областью и Азербайджаном.

 

В начале интервью посол Азербайджана отметил, что Казахстан и Азербайджан, несмотря на то, что являются нефтедобывающими странами и основным источником дохода для наших государств, основным драйвером экономики являются разработка, добыча, транспортировка и продажа энергоресурсов, не стали конкурентами друг другу. Наши страны - партнеры, а наши экономические системы дополняют друг друга.

 

В качестве примеров такой взаимосвязи в плане инфраструктурных проектов Рашад Мамедов привел доводы о том, что если бы Азербайджан не развивал на своей территории большое количество транспортных и логистических проектов, то и Казахстану, в свою очередь, не нужно было бы развивать международный порт Актау, а также строить второй порт в Курыке. С другой стороны, если бы Казахстан не построил участок железной дороги протяженностью более тысячи километров, соединивший Западный Китай и Западный Казахстан, то и Азербайджану было бы незачем строить порт, увеличивать объемы перевозки, перевалки, грузоперевозок по автомобильным дорогам. Азербайджан не смог бы полностью обеспечить заказами железнорожную магистраль Баку – Тбилиси - Карс, которая также рассчитана на масштабные грузоперевозки между нашими странами. В этом контексте Казахстан и Азербайджан являются не только хорошими соседями, но и долгосрочными партнерами.

 

Посол Азербайджана также отметил то, что наши страны географически очень близки. Нас объединяет Каспийское море, через которое ежедневно осуществляются паромное сообщение и авиарейсы.

 

Рашад Мамедов напомнил, что Мангистау – самая близкая область к Азербайджану. Он отметил, что неспроста когда-то президент Азербайджана говорил о том, что для его страны Казахстан начинается с Мангистау.

 

Посол Азербайджана вспомнил и о том, какую роль сыграл народ его страны в развитии нашего региона. По его словам, азербайджанцы принимали активное участие в строительстве международного порта Актау. Компания «Мангышлакнефть» находилась в подчинении «Азнефти». Разведка и добыча нефти на территории Мангышлака велись специалистами из Азербайджана. Многие азербайджанцы, живущие сейчас в Мангистау, являются потомками тех, кто когда-то приехал на строительство города Шевченко (Актау), порта, железных дорог, для работы на предприятиях нефтяной промышленности.

 

Сегодня по уровню доходов на душу населения Актау входит в число богатейших городов Казахстана. По мнению посла Азербайджана, именно из-за этого азербайджанские бизнесмены и инвесторы, в первую очередь, стремятся туда.

 

Рашад Мамедов считает, что сегодня Азербайджан стал главным инвестором в ненефтяном секторе Мангистауской области. Азербайджанские компании принимали и принимают активное участие в строительных проектах. Благодаря азербайджанским инвестициям был сдан в эксплуатацию судоремонтный завод в Актау, который сейчас превращается в судостроительный. Это предприятие по производству пластиковых труб, заканчивается строительство трансформаторного завода, завода по выпуску бетонных оснований для линий электропередач, металлоконструкций. Построен логистический терминал для хранения и сбыта сельскохозяйственной и промышленной продукции. Также было создано и много небольших предприятий, которые играют важную роль в экономической жизни Мангистауской области.

 

Посол Азербайджана отметил, что в Казахстане работают многие сервисные компании из Азербайджана, которые обслуживают иностранные нефтяные компании, работающие на шельфе Каспийского моря, а также на суше в регионах Казахстана.

 

Рашад Мамедов в своем выступлении остановился и на стадии обсуждения проекта нефтепровода Ескене – Курык – Баку. По словам посла Азербайджана, у Казахстана есть проект Ескене – Курык. От месторождения Кашаган до нового порта, который строится в 60 километрах от порта Актау – порта Кашаган – Курык, протяженность трубопровода составляет приблизительно 900 километров. Но, по информации казахских СМИ, он предназначен для поставок кашаганской нефти на второй стадии. Порт Курык необходим для поставки большого объема нефти через Азербайджан в Европу и выхода на мировой рынок. На сегодня проект развития месторождения Кашаган прошел свою первую стадию, на которой объемы добываемой нефти уже распределены. Поэтому на первом этапе реализации проекта развития месторождения Кашаган», по информации прессы, казахстанская сторона строить трубопровод не намерена. Проект рассчитан на дополнительный объем нефти с месторождения Кашаган. Когда объем добычи будет соответствующим, тогда строительство нефтепровода станет актуальным вопросом. Но порт Курык создает новые объемы и мощности для транспортировки через Азербайджан дополнительных объемов как нефтеналивными танкерами, так и паромами, с помощью железной дороги.

 

Ответил представитель Азербайджана и на вопрос о том, обращался ли Казахстан с заказами на строительство паромов на Бакинском судостроительном заводе. По словам Рашада Мамедова, Казахстан с заказами к данному заводу пока не обращался. Однако чувствуется интерес к нему с казахстанской стороны. Это связано с тем, что, согласно сообщениям казахстанских СМИ, Казахстан нуждается как в строительстве военных кораблей, так и танкеров, паромов, судов с малым водоизмещением для обслуживания морских месторождений. Посол Азербайджана отметил, что, по его мнению, соотношение цены и качества заинтересует казахстанских партнеров. В то же время у Азербайджана уже имеется опыт обслуживания и ремонта казахстанских судов на «Азербайджанском судостроительном заводе».

 

На вопрос о том, насколько сегодня задействован азербайджанский производственный логистический центр, открытый в специальной экономической зоне (СЭЗ) недалеко от морского порта Актау, Рашад Мамедов ответил, что строительством данного объекта Азербайджан начал заниматься еще в 2013 году. На первом этапе было предусмотрено складирование, хранение, а на втором - создание предприятия по производству и переработке азербайджанских продуктов на территории Казахстана. Статус СЭЗ позволяет без таможенных процедур поставлять товары и хранить их. Оттуда они могут быть перенаправлены и в третьи страны. Если они предназначены для продажи внутри страны, то проходят таможенную очистку. Цель логистического центра, который был построен по инициативе Азербайджана – это стимулирование экспорта сельхозпродукции.

 

В итоге строительство подобного объекта позволяет Азербайджану в централизованном виде экспортировать продукцию, произведенную в Азербайджане, в свой логистический центр в Актау. Далее осуществляется поиск в разных регионах Казахстана местных дистрибьюторов, которые будут представлять интересы азербайджанских компаний. Затем они не из Азербайджана, а уже из логистического центра на территории Мангистау заказывают товар, поставляют и занимаются его оптовой или розничной продажей.

 

Посол Азербайджана уверен, что это самый современный логистический центр в своем классе в Казахстане, открывающий хорошие возможности для производителей и предпринимателей.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Gardazh, 25 Марта 2017 (09:00)
0 0
Все отлично, Баку - красивый город, аэропорт шикарный, люля кебаб яхши. Только дорого. Надо всем работать по снижению цен, и на фрукты, и хранение, и билеты на паром и самолёт
Asik, 25 Марта 2017 (01:21)
1 0
Лучше бы цены на авиабилеты на обе стороны снизили бы в летнее время,было бы здорово.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему