Интервью с директором мангистауского филиала банка «Хоум Кредит» Бибигуль Шахметовой
27 Декабря 2016 (12:52) | 8592 | Автор: Айнур Кемалова
Более двух лет мангистауский филиал банка «Хоум Кредит» возглавляет Бибигуль Шахметова, которая имеет немалый опыт работы в банковской сфере. Пройдя карьерную лестницу от менеджера до руководителя областного филиала, Бибигуль отмечает, что в настоящее время богатый опыт позволяет ей решать вопросы не только в качестве руководителя филиала, но также и как кризис-менеджера, выводить филиалы, в каком бы они не были состоянии, на высокие позиции. В банке «Хоум Кредит» Бибигуль Шахметова работает с 2012 года, тогда она возглавляла акмолинский филиал, с сентября 2014 года назначена директором мангистауского филиала. За два года штатная численность увеличилась на 25%, сейчас в филиале работают более 160 сотрудников.
- Расскажите о рейтинге банка, который вам присвоил Fitch. Что это значит для вашего учреждения?
- Обычно все думают, что в период кризиса под удар попадают розничные банки из-за снижения покупательской способности. Однако, как показала продолжающаяся двухлетняя стагнация в банковском секторе, банки, работающие с населением, гораздо более гибкие и могут подстроиться под любые условия. При этом они получают массу преимуществ перед большими игроками, например, значительный приток депозитов и увеличение ссудного портфеля.
Впрочем, и сами рейтинговые агентства обращают внимание на игроков, которым удается успешно развиваться и улучшать свою деятельность. В середине ноября стало известно, что рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ДБ АО «Банк Хоум Кредит» (Казахстан) с уровня «B» до «B+» со стабильным прогнозом.
Как отмечается в сообщении агентства, повышение рейтингов банка «Хоум Кредит» отражает сокращение кредитных потерь банка, что обуславливает сильные показатели прибыльности и капитализации, обеспечивая существенный запас прочности на случай потенциального ухудшения качества активов. При этом кредитные потери за 9 месяцев 2016 года существенно сократились - до 7% по сравнению с 14% в 2015 году.
- Каково состояние депозитного портфеля вашего филиала ?
- В этом году депозитный портфель вырос на 400%, потому что у нас максимально доступные продукты. Мы первыми внедрили гибкие депозиты от 1000 тенге с возможностью снятия и пополнения без ограничений, с максимальным процентом и капитализацией.
- Что стало предпосылкой для увеличения депозитного портфеля?
- Я думаю, прежде всего, это выгодная ставка и минимальный размер вклада, а также доступность депозита для любой социальной категории. У нас есть депозит «Отбасы» с процентным начислением 15,2 %, в этом году открылся новый - «Депбасы» с 16,3 %. Также у нас удобное время работы - с 9:00 до 20:00 без обеда. Допустим, человек работает до 18:00 и может спокойно после работы прийти и обслужиться. В это время людей бывает мало. Также очень удобно клиенту прийти в обеденное время. Мы работаем и по субботам - с 10 до 18:00. У нас нет проблем с терминалами, которые доступны круглосуточно.
- Нам известно, что банк «Хоум Кредит» проводил свои акции по развитию финансовой грамотности среди населения. Каковы общие результаты?
- Да, мы проводили такие мероприятия. Это День открытых дверей и семинары по финансовой грамотности. В ходе проведения выяснилось, что большая часть людей, которая посетила наши мероприятия по управлению своими средствами, оформлению кредитов или депозитов, используют советы родных, друзей, следуют их рекомендациям. Также важную роль в принятии решений играет интуиция или отрывочные знания о том, что нужно делать с деньгами. Банк предлагает на своих семинарах принимать самостоятельные решения, используя грамотные инструменты в управлении финансами, принятии решений для рационального использования банковских услуг. Об этом и многом другом мы рассказываем на семинарах по финансовой грамотности. Например, женщина получила кредитную карту, использовала кредитный лимит, но пополнять ее не стала. Не слушала наши консультации или не предала им значения, просто подписала договор и взяла карту. Когда ей стали звонить и сообщать о том, что по кредитной карте есть просрочка по платежам, она сказала, что ничего об этом не знала и что банк ее обманул. Или, например, ПКБ организовал с участием банка «Хоум Кредит» ряд информационных семинаров в ВУЗах о том, что кредитное обучение не бесплатное, за него нужно платить после окончания ВУЗа. Студенты такого не предполагали, в результате испорченная кредитная история. И таких примеров масса: люди не читают договоры, не рассчитывают свои возможности, не умеют планировать бюджет и многое другое, чему нужно научиться для грамотного использования собственных сбережений или не попасть в ловушки мошенников. Поэтому в 2017 году запланированы интересные проекты, которые позволят расширить спектр ответов на самые актуальные вопросы.
- Скоро мы отметим самый долгожданный праздник - Новый год, что вы пожелаете мангистаусцам?
- В преддверии Нового года я желаю всем жителям Мангистауской области счастья и благополучия, а самое главное - здоровья!
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена