В Актау обсудили вопросы развития Шелкового пути
23 Ноября 2016 (17:22) | 8976 | Автор: Надежда Шульга
В Актау состоялся VII Международный форум таможенных администраций, в котором приняли участие представители таможенных служб Турции, Азербайджана, Китая, Киргизстана, Грузии, а также руководство Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. Участники форума обсудили действия служб для облегчения и содействия росту активизации торговли между странами-участницами проекта «Новый Шелковый путь», который должен стать одним из ключевых транспортных коридоров международного уровня, пролегающим в том числе и через территорию Казахстана.
- По сути речь идет не только о создании альтернативного транспортного пути между Китаем и Европой, но и о выстраивании нового экономического партнерства между странами Центральной Азии. Активно ведутся работы в развитии транспортно-логистической сферы, создаются новые логистические цепочки, - отметил в приветственной речи аким Мангистауской области Алик Айдарбаев.
Алик Айдарбаев подчеркнул, что строительство многих транспортно-логистических объектов уже завершено. Завершено строительство железнодорожной линии «Боржакты-Ерсай». Стоимость проекта составила 9,6 млрд. тенге. Ожидается, что по данной линии будут транспортироваться до 8 млн тонн грузов в год. В апреле 2015 года начато строительство паромного комплекса в поселке «Курык» стоимостью 16,4 млрд. тенге. Его планируемая мощность - 3,6 млн тонн грузопассажирских паромов в год. На сегодня практически завершены работы по расширению Актауского международного порта в северном направлении. Стоимость проекта 37,5 млрд. тенге. В результате увеличена мощность перевалки сухих грузов через порт Актау до 3,5 млн тонн в год.
- На стадии завершения работы по реконструкции дороги Шетпе-Бейнеу стоимостью 46, 5 млрд. тенге. Активно ведется реконструкция автодороги Шетпе-Жетыбай стоимостью 36,5 млрд. тенге. Создана специальная экономическая зона «Морпорт Актау». Территории СЭЗ имеет ряд налоговых преференций и обеспечена инфраструктурой, - сказал Алик Айдарбаев.
Как сообщил Госман Амрин, заместитель председателя Комитета госдоходов Минфина РК, сегодня одной из главных проблем, препятствующих развитию Нового Шелкового пути, является отсутствие информационного обмена между таможнями Казахстана и другими странами-участниками.
- Нет пока информационного обмена между таможенными администрациями Азербайджана и Казахстана. Часть информации передается от порта к порту, но таможенникам важно иметь сведения от своего партнера. И азербайджанские, и казахстанские таможенные службы готовы, однако существует процедура подписания международного соглашения. Они не могут производить обмен сведениями без него. Мы заняты тем, чтобы подписать этих соглашений. Ожидаем, что с Турцией и Грузией подпишем до конца года, с Азербайджаном в следующем году, - сказал Госман Амрин.
Аналогичная проблема сложилась у таможенных органов на казахстанско-китайской границе. Как пояснил Госман Амрин, таможенные службы Китая и Казахстаном договорились о том, что с 1 января на двух пунктах пропуска будут передавать нашим таможенникам информацию о всех товарах, которые идут в страну. С 1 февраля на эту систему планируется перевести все пункты пропуска на казахстанско-китайской границе.
Заместитель председателя Комитета госдоходов Минфина РК рассказал, что в борьбе за транзитные грузовые потоки казахстанская сторона будет делать ставку на скорость и качество обслуживания.
- Разные цифры есть. Одни, говорят что при транзите через Украину стоимость транспортировки составляет 2 тысячи за контейнер, через порты Актау и Баку – по оценке экспертов выше. Необходимо сочетать не только стоимость, но и скорость. Там больше барьеров и границ, здесь меньше и скорость быстрее. Ставка будет делаться на скорость и качество обслуживания. Бизнес просит это.
После «разгромного» визита в начале текущего года в Морской порт Актау Бакытжана Сагинтаева, занимавшего тогда пост первого заместителя премьер-министра РК, процедура таможенного оформления грузов была значительно упрощена, введена жесткая лимитация действий таможенных служб. Этот опыт был распространен на многие центры таможенного оформления в Казахстане.
- Введена жесткая регламентация, чего не было раньше. Мы поняли, что нужно жестко лимитировать время каждого госоргана на каждой операции, - пояснил Госман Амрин.
По итогам форума ожидается принятие Актауской декралации о принятии мер для установления информационного обмена между таможенными службами стран-участников и принятии общих стандартных мер безопасности.
Фото автора
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена