В Актау обсудили вопросы развития Шелкового пути
Курс валют в Актау
на 12/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
12 Ноября, 22:05
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В Актау обсудили вопросы развития Шелкового пути

23 Ноября 2016 (17:22) | 8976 | Автор: Надежда Шульга

 

 


В Актау состоялся VII Международный форум таможенных администраций, в котором приняли участие представители таможенных служб  Турции, Азербайджана, Китая, Киргизстана, Грузии, а также руководство Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. Участники форума обсудили действия служб для облегчения и содействия росту активизации  торговли между странами-участницами проекта «Новый  Шелковый путь», который должен стать одним из ключевых транспортных коридоров международного уровня, пролегающим  в том числе и через территорию Казахстана.


- По сути речь идет не только о создании альтернативного транспортного пути между Китаем и Европой, но и о выстраивании нового экономического  партнерства между странами Центральной Азии. Активно ведутся работы в развитии транспортно-логистической сферы, создаются новые логистические  цепочки, - отметил в приветственной речи аким Мангистауской области Алик Айдарбаев.  


Алик Айдарбаев подчеркнул, что строительство многих транспортно-логистических объектов уже завершено. Завершено строительство железнодорожной линии «Боржакты-Ерсай». Стоимость проекта составила 9,6 млрд. тенге. Ожидается, что по данной линии будут транспортироваться до 8 млн тонн грузов в год. В апреле 2015 года начато строительство  паромного комплекса в поселке «Курык» стоимостью 16,4 млрд. тенге. Его планируемая мощность - 3,6 млн тонн грузопассажирских паромов в год. На сегодня практически завершены работы по расширению Актауского международного  порта в северном направлении. Стоимость проекта 37,5 млрд. тенге. В результате увеличена мощность перевалки сухих грузов через порт Актау до 3,5 млн тонн в год.


- На стадии завершения работы по реконструкции дороги Шетпе-Бейнеу стоимостью 46, 5 млрд. тенге. Активно ведется реконструкция автодороги Шетпе-Жетыбай стоимостью  36,5 млрд.  тенге. Создана специальная экономическая зона «Морпорт Актау».  Территории СЭЗ  имеет ряд налоговых преференций и обеспечена инфраструктурой, - сказал Алик Айдарбаев.  


Как сообщил Госман Амрин, заместитель председателя Комитета госдоходов  Минфина РК, сегодня одной из главных проблем, препятствующих развитию Нового Шелкового пути, является отсутствие информационного обмена между таможнями Казахстана и другими странами-участниками.


Нет пока информационного обмена между таможенными администрациями Азербайджана и Казахстана. Часть информации передается от порта к порту, но таможенникам важно иметь сведения  от своего партнера. И азербайджанские, и казахстанские таможенные службы готовы, однако существует процедура подписания международного соглашения. Они не могут производить обмен сведениями без него. Мы заняты тем, чтобы подписать  этих соглашений. Ожидаем, что с Турцией и  Грузией подпишем до конца года, с Азербайджаном в следующем году, - сказал Госман Амрин. 


Аналогичная проблема сложилась  у таможенных органов на казахстанско-китайской границе. Как пояснил Госман Амрин, таможенные службы  Китая и Казахстаном договорились о том, что с 1 января  на двух пунктах пропуска будут передавать нашим таможенникам информацию о всех товарах, которые идут в страну. С 1 февраля на эту систему планируется перевести все пункты пропуска на казахстанско-китайской границе.


Заместитель председателя Комитета госдоходов  Минфина РК рассказал, что в борьбе за транзитные грузовые потоки казахстанская сторона будет делать ставку на скорость и качество обслуживания.


- Разные цифры есть. Одни, говорят что при транзите через Украину стоимость транспортировки составляет 2 тысячи за контейнер, через порты Актау и Баку – по оценке экспертов выше. Необходимо сочетать не только стоимость, но и скорость. Там больше барьеров и границ, здесь меньше и скорость быстрее. Ставка будет делаться на скорость и качество обслуживания. Бизнес просит это.


После  «разгромного» визита в начале текущего года  в Морской порт Актау Бакытжана Сагинтаева, занимавшего тогда пост  первого заместителя премьер-министра РК, процедура таможенного оформления грузов была значительно упрощена, введена жесткая лимитация действий таможенных служб. Этот опыт был распространен на многие центры таможенного оформления в Казахстане.


Введена жесткая регламентация, чего  не было раньше. Мы поняли, что нужно жестко лимитировать время каждого госоргана на каждой операции, - пояснил Госман Амрин. 


По итогам форума ожидается принятие Актауской декралации о принятии мер для установления информационного обмена между таможенными службами  стран-участников и принятии общих стандартных мер безопасности.

 
 

 Фото автора

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Татьяна Васильевна, 25 Ноября 2016 (00:02)
1 0
Я предпочитаю покупать казахстанские товары, неплохо производит Кустанай и Актобе, а вот укринский рошен вообще не покупаю.
Мерей, 24 Ноября 2016 (23:57)
0 0
Ничего не имею против украинской продукции, но как прочитал, какими путями она к нам поставляется, так сразу понял себестоимость товара, в общем рак обеспечен.
Искандер, 24 Ноября 2016 (23:50)
0 0
Хорошее дело! Успехов ребята!
Миранда, 24 Ноября 2016 (22:25)
0 0
И сколько думать будут?
Ербол, 23 Ноября 2016 (22:00)
3 0
Своё пора выпускать. Сколько можно чужое барахло перевозить?
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему