В актауском магазине подростку отказали поменять некачественно прошитую куртку
Курс валют в Актау
на 26/11/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вторник,
26 Ноября, 19:51
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В актауском магазине подростку отказали поменять некачественно прошитую куртку

14 Ноября 2016 (15:09) | 9857 | Автор: Айнур Кемалова

 

Как поступить, если приобрели товар, а он оказался некачественным, к тому же продавец отказывается провести обмен или вернуть деньги. Не секрет, что многие потребители просто махнув рукой, обходят этот магазин стороной. В основном такое случается чаще по незнанию, ведь не всем потребителям известно, как можно на законном основании решать такие вопросы. Так случилось с 15-летним подростком, который решил самостоятельно купить теплую вещь. Как рассказала мать подростка, ее сын купил куртку за 16990 тенге в известном сетевом магазине, но не прошло и двух недель, как вещь начала рваться по швам. Мама мальчика решила обменять вещь, предоставив продавцу чек. Продавец магазина, а также администратор отказались удовлетворить претензию, объяснив, что одежду носили.

 

- Администратор, даже не взглянув на куртку, отказался принимать, а продавец спросила, почему он ее надевал. О том, что куртка плохо прошита, мы узнали после того, как сын ее одел. Не может же куртка пролежать в шкафу и сама разойтись по швам. Сначала мой сын сам сходил и показал им слабые швы, они попросили у него удостоверение. Когда он им принес, они отказали принимать вещь. Кроме того я посмотрела эти же куртки у них и увидела, что у них везде брак. Мне не нужно возвращать деньги, но и на эти куртки я не стала бы менять,- рассказывает мама подростка.

 

После того, как администрация магазина отказала в удовлетворении претензии, мама мальчика, Халия Тагиева, не стала долго спорить с продавцами, решила обратиться в Департамент по защите прав потребителей (ДЗПП). Руководитель отдела Департамента по защите прав потребителей Мангистауской области Баян Сатканбаева, объяснила, что родительнице нужно написать заявление в их отдел. Только после заявления женщины продавцы магазина согласились обменять куртку. Со слов женщины, она не смогла найти по этой цене что-то качественное, и вынуждена была выбрать по данной цене три вещи.

 

 

После случившегося Баян Сатканбаева объяснила права потребителей, а также дала рекомендации, как поступать в таких ситуациях.

 

- Любой человек, когда что-то покупает в магазине, должен обязательно приобрести чек в магазине. Если магазин не выдал чек, то должен быть свидетель рядом, также можно сделать фотографии или видеосъемку. В течение 30 дней потребитель имеет права предъявить претензию. Если продавец отказывается, то потребители могут обратиться в наш отдел, в случае несогласия со стороны продавца дело перенаправляется в суд, также есть возможность провести экспертизу этого товара.

 

 

Руководитель отдела также объяснила, что 21 апреля 2016 года президентом РК подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей». Согласно закону, если у продавца или изготовителя в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

 

 

Ссылаясь на статью 30 закона РК, Баян Сатканбаева пояснила, что продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара за исключением:

1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

2) нательного белья,

3) чулочно-носочных изделий,

4) животных и растений,

5) метражных товаров- тканей из волокон всех видов.

 

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца.

 

Руководитель отдела отметила, что не всегда недобросовестными могут оказаться продавцы или изготовители, аналогично себя ведут и потребители, в таких случаях к последним также применяется административное наказание, если их вина будет доказана.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Совушка, 14 Ноября 2016 (15:46)
11 0
Фу, в дефакто дешманские вещи, пошитые вкривь и вкось, так там люди еще и одеваются?!!
Щучка, 14 Ноября 2016 (15:44)
16 0
А что вы ожидали от хлама, который произведен даже не в Китае, а в Бангладеш?
Жанна, 14 Ноября 2016 (15:36)
8 0
У нас без хай-вая не обойтись, хотя у нас не шуточные надбавки за себестоимость почти в 10 раз повышают. А детям зачем возвращать, их же можно облапошить.
Гаухар, 14 Ноября 2016 (15:35)
3 0
У меня была схожая проблема в прошлом году и в этом же магазине, но есть одно НО. Пуховик я носила. Когда его купила, продавец сказала, что там 80% пуха, 20% пера, куртка до -30. Но при -8, но в ней уже прохладно, в верхней части рукава вообще нет ни пуха, ни пера, начинали мерзнуть руки. Мне так и не поменяли
Элеонора, 14 Ноября 2016 (15:31)
2 11
Аккуратнее с одеждой надо быть.
PJK, 14 Ноября 2016 (15:27)
12 0
тоже пару раз напоролся на толстовку и шорты не качественные, расползлись через несколько дней по шву. Так продавец мне заявила, а что вы хотите по такой цене, идите типо в дорогой магазин. Одуреть, я там такой хайвай поднял, только после этого поменяли
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему