В актауском магазине подростку отказали поменять некачественно прошитую куртку
Курс валют в Актау
на 22/10/2020
 
427.02
430.91
 
505.45
510.59
 
5.44
5.66
Номер редакции: +7 707 040 14 80
Номер журналиста: +7 707 900 67 10
Рекламный отдел: +7 707 040 14 81
[email protected]
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Четверг,
22 Октября, 14:44
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В актауском магазине подростку отказали поменять некачественно прошитую куртку

14 Ноября 2016 (15:09) | 7317 | Автор: Айнур Кемалова

 

Как поступить, если приобрели товар, а он оказался некачественным, к тому же продавец отказывается провести обмен или вернуть деньги. Не секрет, что многие потребители просто махнув рукой, обходят этот магазин стороной. В основном такое случается чаще по незнанию, ведь не всем потребителям известно, как можно на законном основании решать такие вопросы. Так случилось с 15-летним подростком, который решил самостоятельно купить теплую вещь. Как рассказала мать подростка, ее сын купил куртку за 16990 тенге в известном сетевом магазине, но не прошло и двух недель, как вещь начала рваться по швам. Мама мальчика решила обменять вещь, предоставив продавцу чек. Продавец магазина, а также администратор отказались удовлетворить претензию, объяснив, что одежду носили.

 

- Администратор, даже не взглянув на куртку, отказался принимать, а продавец спросила, почему он ее надевал. О том, что куртка плохо прошита, мы узнали после того, как сын ее одел. Не может же куртка пролежать в шкафу и сама разойтись по швам. Сначала мой сын сам сходил и показал им слабые швы, они попросили у него удостоверение. Когда он им принес, они отказали принимать вещь. Кроме того я посмотрела эти же куртки у них и увидела, что у них везде брак. Мне не нужно возвращать деньги, но и на эти куртки я не стала бы менять,- рассказывает мама подростка.

 

После того, как администрация магазина отказала в удовлетворении претензии, мама мальчика, Халия Тагиева, не стала долго спорить с продавцами, решила обратиться в Департамент по защите прав потребителей (ДЗПП). Руководитель отдела Департамента по защите прав потребителей Мангистауской области Баян Сатканбаева, объяснила, что родительнице нужно написать заявление в их отдел. Только после заявления женщины продавцы магазина согласились обменять куртку. Со слов женщины, она не смогла найти по этой цене что-то качественное, и вынуждена была выбрать по данной цене три вещи.

 

 

После случившегося Баян Сатканбаева объяснила права потребителей, а также дала рекомендации, как поступать в таких ситуациях.

 

- Любой человек, когда что-то покупает в магазине, должен обязательно приобрести чек в магазине. Если магазин не выдал чек, то должен быть свидетель рядом, также можно сделать фотографии или видеосъемку. В течение 30 дней потребитель имеет права предъявить претензию. Если продавец отказывается, то потребители могут обратиться в наш отдел, в случае несогласия со стороны продавца дело перенаправляется в суд, также есть возможность провести экспертизу этого товара.

 

 

Руководитель отдела также объяснила, что 21 апреля 2016 года президентом РК подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей». Согласно закону, если у продавца или изготовителя в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

 

 

Ссылаясь на статью 30 закона РК, Баян Сатканбаева пояснила, что продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара за исключением:

1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;

2) нательного белья,

3) чулочно-носочных изделий,

4) животных и растений,

5) метражных товаров- тканей из волокон всех видов.

 

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца.

 

Руководитель отдела отметила, что не всегда недобросовестными могут оказаться продавцы или изготовители, аналогично себя ведут и потребители, в таких случаях к последним также применяется административное наказание, если их вина будет доказана.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
gala, 15 Ноября 2016 (15:50)
1 0
а де факто вообще уже нюх потеряли...образно говоря..... вещи все хуже и хуже...что качество что фасоны.......совести уже нет у них по моему.....в раж вошли....и цены заламывать стали на свеже- привезенный товар.....и размеры очень часто не соответствуют.....совершенно цены не соответствуют качеству.. завышены.. ну а потом иногда снижают.....
gala, 15 Ноября 2016 (15:39)
2 0
К сожаление, у нас в городе практически нет магазинов, где можно купить качественную вещь... будь то одежда ,обувь и т.д...хозяева озабочены исключительно наживой,впаривая дешевку и выдавая ее за мировой бренд... это есть ОБМАН,МОШЕНИЧЕСТВО.....за такие одноразовае вещи привлекать надо к ответственности... это факт.... а когда говорят ну тогда не покупайте типа и все..... ну так ведь те кто понимает во всем этом..в нитках гнилых,швах и т.д.те не покупают....а те кто понимает все и все равно покупает так это потому что практически нет выхода просто иногда...разные ситуации бывают....Если бы был какой то орган в наших структурах, который бы реально был наделен полномочиями и оценивал товар и его реальную стоимость.. или хотя бы контролировал откуда идет товар , из каких рынков сбыта.....и привлекал за обман это населения.... это же просто воровством называется....из наших карманов.... но.... у нас таких структур просто нет и быть не может.. все везде наживаются ..покрывают друг друга... и т.д.этикетки нашлепают ..подделают и ..вперед....если на западе действительно в одних магазинах дешевая продукция именно для малоимущих предназначена и они не впаривают обманным путем и не накручивают цены.... а в других магазинах действительно брендовая вещь которая вам послужит очень долго и удобна и качественная....Я вот давненько как то заходила в Айт .. акой магазин в ардагере был.. может и есть еще... те тоже еще штучки.... вещи так сказать разбавлены похожими на брендовую одежду и откровенно подделкой... нитки торчат.... края не ровные и т.д. на вещах.... давно была ..сейчас не знаю.. но я не выдержала и высказала ..правда продавцам... хозяина не было.. что халтуру по бешеным ценам продаете.. .глаза опустили и отошли..а что они мне скажут....дочери часто рассказываю какие вещи в моем детстве мама мне покупала.. какие они были крепкие,качественные.... красивые...особенно импортные как тогда называли....какая обувь была ..сносу не было...понимаю что мода приходит и уходит..но она возвращается всегда..все по кругу....вот и впаривают нам....всякое г......я бы и купила брендовую вещь дорогую, один раз и надолго,но.... где такие магазины в Актау? может кто подскажет?))))подделывают уж очень правдоподобно))))))поэтому только привозить из поездок..путешествий....
Мира, 15 Ноября 2016 (15:02)
0 0
Елена, а что вы считаете за 17 тысяч это 50 $ это копейки? Можно за эти деньги приличное поприличнее пальто взять.
begom, 15 Ноября 2016 (15:01)
0 0
Кариночка! Где Вы бизнесменов увидели у нас? Сплошное жлобьё
Karina, 15 Ноября 2016 (14:50)
4 0
Тоже самое с Mango, Benetton, Forever 21, Motivi, Zara, Oggy- хлам в Европе для школьников и студентов, по 5€ за вещь в среднем. Одел на вечеринку и тут же выкинул (как раз в бангладеше и шьётся, в Китае стало дорого шить) у нас наценка будет под 300%. Швы жуткие, стирку не проживает - краска слазит или в тряпку половую превращается. Брендовых вещи в Outlet покупать можно и это будет стоить также как тут обычную покупаешь. Куча брендовых вещей с Европы годами служат мне хорошую службу и ничего не распалось, но наши великие бизнесмены такое за Овер до фига будут продавать.
Елена, 15 Ноября 2016 (14:41)
2 0
Нашли где одежду покупать, в Дефакто воняет клеем, химией и непонятной фигней от обуви, поясов, одежды. Галимый контрафакт продаваемый за копейки
Анна, 15 Ноября 2016 (13:52)
3 0
Клава , я к тому,что на базаре можно купить очень неплохую одежду, да и обувь, за эту цену.
Захар, 15 Ноября 2016 (13:19)
1 0
Иногда на обычном рынке можно купить товар намного качественнее и дешевле.
Изя, 15 Ноября 2016 (12:21)
2 0
Да там магазин мусора а не вещей, возьмите любую вещь, посмотрите на швы. Сразу видно что сшито тяп ляп!
Фатима, 15 Ноября 2016 (12:11)
1 0
Фу да этот не бренд, а гамно
Клава, 15 Ноября 2016 (11:52)
1 0
Анна, а у нас там и взрослые отовариваются, потому что наши зарплаты не позволяют покупать нормальные вещи.
Liya, 14 Ноября 2016 (16:35)
3 0
Так продавцы ничего незнают лучше набазар сходить за такие цены
Анна, 14 Ноября 2016 (16:01)
21 1
Как стала читать текст, сразу догадалась, что это Defacto. Живу за границей, здесь в аутлетах Defacto и LC Waikiki закупаются преимущественно студенты, одежда в данных аутлетах низкого качества и относительно недорогая.Открыв данный аутлет в Казахстане или России, цены накручиваются в десятки раз, будто это брендовая одежда! Никогда не покупаю и даже не захожу в такие аутлеты. Купил, через неделю выкинул!
zhan, 14 Ноября 2016 (15:58)
7 0
очень много негатива про этот магазин в смысле плохого качества, но почему то люди все равно покупают
Мира, 14 Ноября 2016 (15:56)
1 0
Совушка, вот эти дешманские вещи продают как европейские со скидкой )))
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему