Мангистауским чиновникам напомнили о запрете подарков
Курс валют в Актау
на 29/03/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
29 Марта, 14:17
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

Мангистауским чиновникам напомнили о запрете подарков

25 Октября 2016 (16:33) | 3746 | Автор: Айнур Кемалова

 

Накануне в Актау прошел семинар по антикоррупционной политике. Кроме ее состояния реализации в Мангистауской области заместитель председателя Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции РК Алик Шпекбаев разъяснил основные цели и задачи, назвав коррупцию одним из наихудших, и опаснейших явлений, которые, преследуют практически все страны - и развитые и развивающиеся. Если для первой категории характерно политически ориентарная коррупция, для второй категории -повседневная, административная, бытовая или, как называют, массовой коррупцией. Коррупция как социальное зло, как болезнь общества, во –первых, разрушает государственные устои, морально-нравственные принципы. Во-вторых, подрывает доверие людей к эффективному государственному управлению, обеспечению верховенства закона, сдерживает инвестиционную привлекательность не только внешнюю, но и внутреннюю, снижает социально-экономическое развитие. В-третьих, является прямой угрозой национальной безопасности.

 

В своем выступлении Алик Шпекбаев рассказал также о методах борьбы с коррупцией, отметив, что споров, как эффективно бороться с коррупцией, много:

 

Некоторые предлагают высокую заработанную плату, но это составная часть любых реформ. Во многих странах, которые сегодня, если не искоренили, то минимизировали ее, это было в начале сокращение штатов в разы, соответственно, все что было сэкономлено, оно было выделено для повышения заработанной платы оставшимся государственным служащим. Это были общие подходы как в европейских, так в азиатских странах.

Второе направление, как некоторые предлагают, - усилить именно законодательные меры или метод пресечения, например, как в Китае, вплоть до расстрела. Третье направление - это превентивные меры. Это установление регламентов и стандартов при оказании государственных услуг, усиление ответственности государственных служащих за нарушение этических норм, но и вопросы, больше связанные с предупреждением и профилактикой, то есть устранить причины и условия, способствующие коррупционным преступлениям.

 

 

Кроме того в выступлении отмечено, что есть основные принципы успеха и рекомендации ООН - конвенции по борьбе с коррупцией. Первое - необходима политическая воля руководства страны, но самое главное - это желание населения и граждан нашей республики. Второе - принятие эффективных антикоррупционных законнов. И третье - обязательное создание независимых государственных органов по противодействию коррупции. В Казахстане все эти рекомендации исполнены, но вместе с тем есть особые подходы, наши национальные особенности, с учетом этого и вырабатывалась антикоррупционная политика в целом.

 

 В выступлении проводилась параллель с другими странами:

 
Если посмотреть на коррупционную карту мира, то две трети стран имеют высокий и очень высокий уровень коррупции. Казахстан за последнее время переместился с очень высокий на высокий уровень. С учетом реализации нашей антикоррупционной стратегии мы стремимся занять более высокие позиции. Сегодня ни одна страна не смогла победить или искоренить коррупцию, но максимально ее сократить или минимизировать удалось ряду стран, это некоторые западноевропейские и скандинавские государства.

 

Заместитель председателя также отметил, что в позитивной динамике международных рейтингов по индексу восприятия коррупции Казахстан сегодня занимает 123 место, то есть за последние два года наша страна переместились на 17 позиций вверх. По данным всемирного экономического форума по глобальному индексу конкурентоспособности есть положительная динамика, особенно по индексу неформального платежа и взяткам мы с 50 места переместились на 53. Но это больше связано с экономическими проблемами, инфляцией, высокими налоговыми ставками. Если в прошлом году проблемным и самым главным фактором движения вперед являлась коррупция, то сегодня фактор коррупции переместился на третье место после инфляции и высоких налоговых ставок.

 

 
Несмотря на то, что в целом индекс упал по конкурентоспособности, по антикоррупционной политике Казахстан поднялся на три позиции - с 64 на 61 место, по индексу развития электронных правительств ООН страна сегодня занимает 28 место.

 

 

По незаконному использованию государственных средств с учетом контроля всех выделяемых бюджетных средств, в том числе из нацфонда, практически все программы сопровождаются правоохранительными и специальными органами.По антикоррупционной стратегии на ближайшие три года принято постановление правительства, оно утверждено как алгоритм действий государства по противодействию коррупции на перспективу. Его стратегическая цель – сокращение масштабов взяточничества, обеспечение и переход к прозрачной деятельности государственных и местных исполнительных органов, открытость квазигосударственного частного сектора. Многие страны начинали с государственных программ, кто-то со стратегии, и в целом добились серьезных положительных результатов.

 

По ключевым направлениям антикоррупционной стратегии, во–первых, это предупреждение и противодействие коррупции в государственных органах. В Казахстане с населением 17,8 млн сегодня работают около 100 тысяч государственных служащих, в то же время в Японии при ее плотности населения 127 млн - всего 12 тысяч госслужащих с высокой гарантированной заработанной платой. В Казахстане же с учетом переходного периода, кризисных явлений достаточно высокая зарплата, но вместе с тем требует повышения. Второе направление – это противодействие коррупции в правоохранительных и судебных органах. По барометру мировой коррупции, которую проводил Центральный офис в Берлине, самой коррумпированными в 2013 году признаны правоохранительные и судебные органы. В этом году также же провели исследования на основании барометра мировой коррупции и были признаны те же органы. Кроме прочего, серьезную работу начали проводить в квазигосударственном секторе, такие же встречи и лекции - в национальных компаниях, в акиматах, в госучреждениях. Немаловажное значение уделено общественному контролю, принят закон об общественных советах. Они созданы при каждом акимате, государственном органе. В дополнение принят закон о доступе к информации. Что касается подарков, то принимать их категорически запрещается, особенно во время профессиональных праздников и в дни рождения руководителей:

 
Надо на корню все это прекратить, особенно в дни рождения руководителей, на Новый год. Если презент получен в результате встреч международных, то в течение семи суток чиновник обязан сдать его в территориальные местные исполнительные органы. При стоимости подарка меньше двух МРП - 4042 тенге – преступление считается административным. Если она выше, то это будет расцениваться как взятка и преследоваться уголовным законом.

 

В целом антикоррупционная политика в Казахстане строится и базируется на рациональном сочетании превентивных, просветительских и репрессивных мер. Говоря о всеобщем декларировании расходов чиновников, то в связи с тем, что информационные системы еще не интегрированы и не созданы определенные структуры Министерства финансов, его отложили до 2020 года.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Вадим1963, 25 Октября 2016 (18:17)
0 0
При стоимости подарка меньше двух МРП - 4042 тенге – преступление считается административным.

Так они сто раз по 1 мрп возьмут, наши чинуши всегда найдут как вывернуться
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему