В Актау коммунистическая партия обсудила актуальные вопросы в сфере образования
23 Сентября 2016 (14:17) | 7892 | Автор: Малика Хамракулова
Вчера в «Доме Дружбы» в 14 микрорайоне состоялся круглый стол на тему «Актуальные проблемы образования в Казахстане». Организатором выступила коммунистическая народная партия Казахстана.
На собрание были приглашены представители государственных органов, управления образования, акимата Мангистауской области, политических партий, неправительственных организаций, директора и педагоги.
На обсуждении были представлены такие вопросы как введение 12-летнего образования, трехъязычие, нехватка учебников и учебных пособий, школьная форма, нехватка школьного транспорта.
Измухамедов Мирсат, директор «Мангистауского колледжа туризма»:
|
Образование – фундамент успешного будущего наших детей. Но в последние годы это будущее становится все туманнее – бесконечная чреда бессистемных реформ, частая смена министров образования, произвол в изменении учебных программ и учебников – вызывают серьезные опасения, как у родителей, так и у педагогов.
Участники заседания отметили, что в сегодняшнем постоянно меняющемся мире нововведения также должны внедряться без промедлений. При этом должна быть хорошая информационная поддержка и исчерпывающие материалы, подробно описывающие плюсы реформы. С этим Министерство Образования справляется плохо. Из-за чего и появляется множество негативных комментариев со стороны общества, растет непонимание и неприятие.
Весь опыт проведения реформ в этой сфере сопровождается негативным информационным фоном. Большинство нововведений внедрялись молниеносно, без широкого обсуждения с общественностью. Зачастую сами педагоги не понимали целесообразность многих реформ.
В странах с успешной системой образования, таких как Сингапур, Финляндия, Южная Корея, где ученики показывают высокий уровень знаний, высокое вознаграждение является отличным стимулом для конкуренции в сфере образования. Специальность учителя выбирают самые лучшие и способные.
В Казахстанских школах ситуация совершенно иная. Учиться на педагога идут в основном дети со средними оценками и ниже из-за невысокого проходного бала. Но из-за низкой заработной платы, самые квалифицированные из них выбирают другие сферы, где могли бы применить свои знания. Поэтому на работу зачастую приходят не самые лучшие кадры.
Внедрение в ближайшие годы обучения на трех языках тоже вызывает много вопросов. Безусловно, это даст школьникам больше возможностей в современном мире, откроет двери в престижные международные вузы. Но найдется ли достаточное количество квалифицированных педагогов, способных грамотно преподавать предмет на иностранном языке?
На данный момент в Казахстане есть положительный опыт трехъязычия. Например, в казахско-турецких лицеях и Назарбаев интеллектуальных школах. Туда идут самые лучшие кадры, и обязательным пунктам в этих школах является наличие педагогов - носителей языка. В то время как в общеобразовательных школах по госпрограмме в начальных классах всего один час английского языка в неделю. Возможно, ли внедрять трехъязычие при таких условиях?
По задумке министерства, обучение на английском языке начнется в 10-12 классах, и только по нескольким предметам. Но ведь есть ученики, которым плохо даются иностранные языки. В этом случае дети просто не смогут освоить предмет.
По всей день остается открытым вопрос с учебниками. Большие очереди за книгами, дефицит учебников, отсутствие учебных тетрадей – эта ситуация повторяется из года в год.
|
Без решения всех этих вопросов в казахстанской системе образования все так и останется. В связи с этим коммунистическая народная партия Казахстана предлагает:
- Рассмотреть увеличение заработной платы педагогам в первый же год работы;
- Приравнять педагогов к государственным служащим с предоставлением соответствующих льгот и гарантий;
- Увеличить финансирование школ, усовершенствовать материально-техническую базу школ;
- Усилить информационную поддержку деятельности ведомства;
- Усовершенствовать систему вузовской подготовки педагогов, создать систему оценки качества знаний студентов, обучающихся на педагогических специальностях;
- Не включать такие предметы, как: химия, физика, биология в систему трехъязычия. Поскольку эти предметы изобилуют терминами, сложными для понимания на иностранном языке;
- Разработать типовые стандарты классной мебели, ввести контроль за их исполнение;
- Сократить срок переподготовки с 5 до 3 лет.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
Какие, конкретно озвучьте, что-то мы родители этого не заметии, как была нагрузка так осталась, как были дебильные учебники, так и остались и тому подобное.
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена