Алик Айдарбаев: Проект судоверфи в Курыке может быть потерян
10 Августа 2016 (12:00) | 5053 | Автор: Надежда Шульга
На совещании в Морском порту Актау аким Мангистауского региона озвучил премьер-министру Казахстана Кариму Масимову ряд вопросов, которые требуют проработки.
Одним из проблемных для области является вопрос строительства судоверфи в Курыке. Предполагалось, что реализацией строительства судостроительного/судоремонтного завода займутся АО НК «КазМунайГаз» (Казахстан) и «Эни С.п.А» (Италия).
У проекта уже имеется ПСД, он получил положительную проверку государственной экспертизы. Согласно графику, до конца этого года должно начаться строительство.
[quote]Как вы помните, он входит в пакет вместе с геологоразведочным проектом «Исатай». Однако компания «Эни» выдвинула условия, что пока показатели «Исатая» не станут экономически рентабельными, они не начнут работу по реализации проекта судоверфи. Я понимаю, что в условиях долгосрочного снижения конъюнктуры на мировом нефтяном рынке ждать улучшения показателей проекта «Исатай» придется очень долго. Так как ПСД имеет срок годности три года, из которых один уже близится к завершению, проект судоверфи может быть потерян.[/quote]
Аким области отметил, что после завершения строительства паромного комплекса станет вопрос о строительстве и самых паромов. В связи с этим Алик Айдарбаев внес предложение об объединении усилий двух национальных компаний АО НК «Қазақстан темір жолы» и АО НК «КазМунайГаз» для того, чтобы используя имеющуюся ПСД приступить к самостоятельной реализацией проекта, ориентируясь на современные мировые технологии.
[quote]Создание судостроительного завода будет означать рождение новой отрасли в Казахстане, создаст мультипликативный эффект для металлургической, трубопрокатной, электротехнической и многих других отраслей, существенно сократит отток средств из экономики страны. Реализация проекта позволит создать новые рабочие места, что способствует социально-политической стабильности.[/quote]
Напомним, проект судостроительной верфи был представлен еще в 2014 году. Тогда предполагалось, что его реализация позволит ремонтировать суда в Казахстане, так как это был бы первый судоремонтный завод в стране. Также проект должен повысить значение области в сфере нефтесервисных услуг в рамках нефтяного кластера.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена