В Актау нет условий для выступления приезжих артистов
Курс валют в Актау
на 24/01/2022
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 777 259 44 50
Номер журналиста: +7 707 900 67 10
Рекламный отдел: +7 775 350 54 52
reklama@tumba.kz, site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник,
24 Января, 20:58
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В Актау нет условий для выступления приезжих артистов

21 Марта 2016 (10:05) | 5379 | Автор: Наталья Шляховая

 

Кто в школьные годы не дружил с химией, тот имеет смутное понятие, что такое катализатор. А означает это слово реакцию определенного вещества на раствор. В нашем случае катализатором послужило выступление группы «Земляне» в том смысле, что спровоцировало ухватиться за перо.

 

Некоторое время назад чиновники бравурно и с гордостью отчитались о проведенном невиданном ремонте в ДК Абая. Жители Актау вздохнули с облегчением: наконец-то единственный в городе Дом культуры будет соответствовать всем требованиям современных стандартов.  Имея на руках билеты на «Землян», публика отправилась послушать легендарные хиты, а заодно оценить расхваленные обновления в здании. В вестибюле все оказалось вполне удовлетворительным. Дальше нас не пустили, дескать «посторонним вход запрещен». Хотя горожане не могут быть посторонними, тем более, некоторые являются старожилами города и своими руками возводили эти стены.

 

Зрительский зал неприятно удивил своей теснотой и неприспособленностью к большим концертам. Кресла красивые, ничего не скажешь, зато междурядье практически отсутствует. Чтобы пропустить опоздавших, а в нашем городе без таких не обходится ни одно мероприятие, всем тем кто пришел вовремя, приходится вставать и выходить в проход. Удобства, что и говорить! Но и устроившись, наконец, на сидении, зритель боится пошевелиться, потому что упирается коленями в кресло впереди сидящего, и каждое движение тот ощущает в виде толчков. Вот люди и вынуждены затаиться на своих местах, как мумии, боясь лишний раз вздохнуть, образно говоря.

 

Рассевшись плотными рядами, аудитория приготовилась к выходу артистов на сцену. Я люблю рок и эту группу в частности как напоминание о счастливой молодости. Да и ребята старались с первой минуты до последней. Однако в таком зале получить истинное удовольствие не вышло: звуки наплывали друг на друга, сплетались в сумбурном хаосе, смысл песни и ритм едва угадывались, отдельные слова можно было понять, если в тот момент какой-либо инструмент брал паузу. Звукооператор еще до начала концерта осматривал зал и возмущался отсутствием необходимой акустики.

 

И песни любимые, и солист голосистый, и музыканты талантливые, но осадок на душе остался. Лишь благодаря тому, что зритель у нас великодушный и искренний, вечер не был испорчен, а исполнителей проводили аплодисментами и криками «браво». 

 

Хочется задать вопрос чиновникам – где же, в каком месте наблюдается расширение зала? Кажется, он стал еще теснее. Кто занимался акустическим переоборудованием, почему вместо звонкого звучания мелодия и голоса поглощаются стенами или превращаются в неимоверный шум? Опять людей обманули, а в жадности или стяжательстве дошли до маразма. Какой смысл приглашать знаменитых гостей, если у нас нет никаких условий для их выступления? Просто позор!

 

В этой связи припомнились и другие неудачи, сопровождавшие приезжих артистов. Например, импресарио столичной балетной труппы жаловался, что размеры сцены малы и не подходят для масштабных танцевальных спектаклей, таких как «Лебединое озеро», «Жизель», «Кармен» и многих других. Танцевать на крошечном пятачке – дело трудное и  неблагодарное. Красота движений теряется из-за простого обстоятельства – танцор чувствует себя скованно, так как боится наткнуться на кулису или, разогнавшись,  свалиться с подмостков. При этом качество танца проигрывает в борьбе с пространством. 

 

Вот еще случай, когда пришлось сгорать от стыда перед знаменитостями. Несколько лет назад приезжал на гастроли «Хор Турецкого». Нужно заметить, что многие города и веси желали бы заполучить этот прославленный коллектив к себе, да не всем везет. Нам же фортуна улыбнулась, но распорядиться таким везением достойно мы не удосужились. Рекламы о предстоящем концерте не было, многие случайно об этом прослышали. Другие же с возмущением и сожалением констатировали, что ничего не знали, а то бы непременно купили билеты за любые деньги. Руководитель ансамбля, привыкший к тому, что огромные залы на их выступлениях переполнены, был просто поражен – половина мест пустовала. Уже после концерта, беседуя с маэстро, краснея, приходилось оправдываться, что и творчество коллектива у нас известно, и зал был бы набит зрителями до отказа, если бы реклама – двигатель торговли - выполнила свои функции как положено. В общем, распрощался хор с нашим городом без сожаления и вряд ли когда-нибудь опять здесь появится. Еще и другим расскажет, как на Мангистау принимают гостей. Эти отзывы отпугнут потенциальных гастролеров, которые могли бы хоть как-то разнообразить нашу унылую действительность, где, кроме юрт и костров с котлами, никаких развлечений и нет.

 

Знаменитости заворачивают к нам все реже. А чтобы они охотно сюда приезжали, городу нужно озаботиться предоставлением артистам соответствующей площадки для выступлений. Ведь для удачного концерта необходимы не только хороший голос или талант к танцу, - здесь важен и организационный момент: подходящая сцена, осветительное оборудование, звуковая аппаратура, полноценная реклама. К тому же артистов сопровождает многочисленная рать – бек-вокал, звукорежиссеры, осветители, установщики и так далее. Поэтому сцена должна удовлетворять современным стандартам, а не тому уровню, что был в 70-ые годы прошлого века, когда ДК Абая строился.

 

Кстати, областной драмтеатр, где также вынуждены выступать приезжие служители искусства, страдает той же болезнью – не приспособленными для этого сценическими подмостками. Булат Аюханов, руководитель одноименной балетной труппы (он же народный артист РК, лауреат различных премий, искусствовед, профессор Академии искусств и т.д.), также сокрушался по поводу того, что танцорам не хватает простора на сцене, негде разместить оркестр, в зале холодно, а из фойе несет пирожками, как из придорожной закусочной. Артисты танцевали мастерски и самозабвенно, однако когда совершали различные прыжки и пируэты, пол под их ногами гулко отзывался на все движения, добавляя в музыку свои интонации, которые ее отнюдь не украшали.

 

Здание изначально предназначалось под кинотеатр, но на время получило более высокий статус. А поговорку про «временно» знают все. С недавних пор властные чиновники вроде бы задумываются над сооружением настоящего театра в перспективе. Но расстояние, на котором находится эта самая перспектива по отношению к настоящему, непредсказуемо.  Мораль повествования понятна – городу необходим большой концертный зал, в котором одинаково комфортно чувствовали бы себя и рок-группы, и танцевальные коллективы, народные и академические хоры, различные оркестры. Пора взяться за проблему всерьез, потому что культура в регионе хромает на обе ноги. Чтобы понять это, необязательно вдаваться в глубокий анализ – достаточно беглого взгляда. Убедительных примеров много: отвратительное поведение водителей на дорогах, неуважительное отношение молодого поколения к старшим, пренебрежение жителей к чистоте, невежество в сфере услуг и так далее, и тому подобное. Поэтому давно назрела потребность искоренить такие явления. А чтобы выработать этику поведения и достичь образованности, необходимо прививать гражданам эту самую культуру, в том числе путем приобщения к искусству. Но как этого достичь, если в нашем областном центре нет условий для приема ее представителей? Значит, настал час озаботиться таким вопросом, который нельзя сбрасывать со счетов, невзирая ни на какие кризисы и другие глобальные проблемы. Если его решить, тогда потянутся к нам различные творческие коллективы и внесут свою лепту в воспитание в людях лучших качеств и традиций, которые должны присутствовать в любом цивилизованном обществе. Тут, как говорится, или пан - или пропал: если не раскошелимся на культуру сейчас, то в скором времени можем получить такой социум, при котором нынешние времена покажутся раем. Ведь нам не безразлично будущее наших детей и внуков. Или «после меня хоть потоп»?

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Club, 23 Марта 2016 (12:29)
1 0
Куда деньги ухандокали?

И мрамор. Шикарный был ДК. Если бы чуть-чуть косметику сделали, отлично бы было.
Белка, 23 Марта 2016 (11:31)
0 0
Как можно не заметить очевидное? Или у нас в городе одни дистрофики, которые как раз умещаются на сидениях? Я небольшого роста, и то верчусь, как вошь на гребешке, чтобы удобно было сидеть. Длинноногим просто мучение. А акустика, действительно, стала хуже. Вот вам и ремонт! Куда деньги ухандокали?
Гадя петрович, 22 Марта 2016 (16:08)
0 1
Да, не в зале дело. Артисты везде выступают и в потрепанных залах и в красивых залах. Сейчас и всегда они ездили туда где платили больше. Да и в такую даль как наш Актау никто не хочет ездить.
Эйвери, 22 Марта 2016 (12:43)
2 0
Обсолютно не согласен с автором. Пишите полный бред. Не обоснованный

А слова свои можете обосновать? Как хам настоящий, просто написал грубый комментарий и все, сразу крутым стал? Иногда лучше промолчать, чем чушь писать вроде вашего комментария.
Обсолютно не согласен с автором. Пишите полный бред. Не обоснованный., 22 Марта 2016 (11:57)
0 4
Обсолютно не согласен с автором. Пишите полный бред. Не обоснованный
Galina, 21 Марта 2016 (15:47)
0 0
В Абае всегда были узкие проходы между креслами. Сделали бы пошире, меньше мест стало бы и соответственно статус бы упал.
Прищепкина, 21 Марта 2016 (14:56)
3 0
Абсолютно согласно во всем с автором! Когда ДК перестраивали, народ только и писал что надеется на нормальное расстояние между креслами. И ведь речь даже не о том, чтобы вставать, когда придется пропустить опоздавших, а о том что в этих креслах нормально сидеть не возможно. Это просто пытка для людей с нормальным ростом. Колени у меня всегда после концертов немеют от сдавливания и удовольствие от зрелища получаю не полное, потому что половина мозга усиленно соображает как же усесться, чтобы боли в ногах было поменьше. Да как вообще такой зал можно принять, там явное нарушение СанПиН. Что касается аккустики, то раньше вроде не было таких проблем и вполне себе в этом зале было комфортно слушать. Может сменили покрытие стен на что-то новомодное?
Про то, что не всегда есть реклама предстоящим культурным событиям - тоже верно. Была на фортепианом концерте - пол зала, в основном те,кто занимался в Энергетике и видел афишку на дверях. Больше нигде рекламы не было. А концерт был очень достойный и очень недорого билеты стоили. Обидно, что из-за отсутствия рекламы концерт прошел практически незамеченным.
Ходили на спектакль московского театра. Их детский спектакль худо - бедно разрекламировали по школам и афишка на драмтеатре висела, а спектакль для взрослых прошел практически без рекламы. Даже не на всех сайтах была афиша этого спектакля. Не то чтобы это был супер спектакль, который непременно надо было посмотреть, но это был качественный спектакль московских артистов, очень зрелищный и веселый и очень недорого при этом. И при этом пол зала пустовало. Думаю актеры поняли только то, что в Актау не любят театральное искусство, а никак не подумали, что у нас не могут или не хотят делать рекламу спектаклям. Обидно, однако
jessika, 21 Марта 2016 (12:21)
3 0
Кто такие мучительные залы делает. Высокому человеку надо или ноги раздвигать или боком сидеть. И встать на каждого опоздавшего или циститного.
Elenka, 21 Марта 2016 (11:12)
4 0
Я все понимаю, что маленького роста люди живут в основном. Но блин не все же метр пятьдесят? В кинотеатрах об этом подумали, как государственный ДК об этом мог забыть?
Club, 21 Марта 2016 (10:55)
5 0
К нам не приезжают не из-за плохого зала, а потому что не востребовано. На концерте Gibson Brothers ползала пустовало.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему