Первый заместитель премьер-министра РК Б. Сагинтаев остался доволен работой морпорта Актау
16 Февраля 2016 (00:28) | 7959 | Автор: Ольга Золотых
Бакытжан Сагинтаев побывал с повторным визитом в морском порту Актау. Он, как и обещал неделей ранее, прошел еще раз по тому же маршруту и отметил - улучшения в работе есть.
Напомним, неделю назад комиссия из Астаны уже побывала в порту Актау и осталась недовольна работой единственных морских ворот Казахстана.
Еще до приезда Б. Сагинтаева фуры стояли вдоль дороги. В прошлый раз заместитель премьер-министра РК пожелал, чтобы водителей не разгоняли. Но появившиеся полицейские поспешили отправить фуры на стоянку, которую организовали возле морского порта.
То, что было и то, что стало – небо и земля. Так охарактеризовал нынешнюю ситуацию в морском порту Актау Бакытжан Сагинтаев. Ведь сейчас полное оформление грузовой машины с парома занимает несколько часов, тогда как раньше на это уходило до 15 часов. Принцип «одного окна», предложенный Астаной порту неделю назад, сработал. Правда, пока все зависит от того, отправят ли в порт предварительную информацию об идущем грузе или нет. Оказалось, что морпорт обязать это сделать транспортные компании не может, так как процедура эта добровольная.
Госман Амрин, заместитель председателя Комитета государственных доходов министерства финансов РК:
[quote]Не все пользуются такой системой, и это очень сильно осложняет работу морского порта. Мы работаем с азербайджанской и турецкой стороной по этому вопросу. Мы пытаемся их убедить, что процедура оформления с предварительным информированием намного проще и быстрее, и позволяет исключить трудоемкий процесс оформления деклараций.[/quote]
Чтобы заранее оповестить водителей о такой системе, на борту паромов было решено включать голосовое сообщение на трех языках, а также раздавать буклеты с необходимой информацией.
На выгрузку всего парома теперь уходит примерно полтора часа. Затем выборочно автомашины проверяет транспортный контроль. А остальные отправляются на спецстоянку. Пять минут тратится сейчас на паспортный контроль, учитывая, что штат пограничников был увеличен вдвое. Затем начинается распределение документов по всем госорганам, и через 30 минут все процедуры на одну машину завершены. Документы передают представителю порта, и после оплаты портовых сборов машина покидает территорию порта. Такая схема работает с учетом предварительного информирования.
[quote]Можете ведь, когда захотите![/quote]
Если же предварительного информирования нет, то требуется участие брокера, который оформляет декларацию. С однородным грузом проблем не возникает, но если в машине более 300 наименований, то процесс затягивается порой на 6 часов. Всю эту процедуру объяснили Бахытжану Сагинтаеву и предложили выход – увеличить штат брокерской службы (службы по таможенному оформлению) до 10 человек. К слову, эта служба была создана буквально через несколько дней после отъезда первого заместителя премьер – министра. Ранее в порту работали независимые брокеры, а Бакытжан Сагинтаев предложил эти функции передать порту.
Талгат Оспанов, начальник отдела коммерческих и грузовых работ морпорта Актау:
[quote]В целях реализации принципов одного окна, в порту Актау создана служба по таможенному оформлению, которая значительно ускорила процесс оформления документов. Наши сотрудники теперь занимаются оформлением, в то время, когда водитель занимается выгрузкой машины. Ранее все эти процедуры были возложены на водителя. Теперь, с учетом сокращения времени оформления, когда последняя машина выгружается с парома, первая уже выезжает за территорию порта.[/quote]
Сейчас все службы перешли на круглосуточный режим работы. Открыли даже филиал «Казпочты» для удобства водителей, чтобы они смогли в любое время оплатить услуги порта или разменять валюту.
Хотя небольшая проблема осталась. По словам руководства морского порта Актау, многие водители не хотят сами покидать территорию и не спешат с оформлением, так как хотят немного отдохнуть. На такое заявление Б. Сагитаев был категоричен.
[quote]Оформляйте их и пусть едут. Это не гостиница. Скоро они в ваш кабинет попросятся отдохнуть, потому что там душ есть.[/quote]
Также решено установить побольше платежных терминалов на территории порта. Но беда в том, что водители едут с наличными деньгами и не пользуются ими.
[quote]Почему ты все отрицаешь? Поставь больше терминалов, и они будут платить безналом.[/quote]
Аким Мангистауской области Алик Айдарбаев поднял проблему повторных проверок на стационарных постах в Бейнеу, Кызылорде и Шымкенте. На это во время прошлого визита Бахытжана Сагинтаева жаловались водители.
Оказалось, что повторные проверки на таких постах запрещены. А пост в Бейнеу и вовсе закрыт после обнародования таких фактов.
[quote]Вам легче пост закрыть, чем проблему решить.[/quote]
Через несколько лет подобные стационарные посты планируют закрыть по всей республике. Вместо них будут мобильные посты и автоматизированные.
Что касается работы морского порта, то Бакытжан Сагинтаев, выслушав представительней всех служб, отметил, что уровень государственного контроля не должен быть снижен. Он призвал не потерять бдительность в угоду упрощению оформления.
Аскар Мамин, президент АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»:
[quote]Грузопоток будет только расти. Мы прогнозируем более 300 тысяч единиц к 2020 году. Это в десятки раз больше, чем сейчас. Конечно, нагрузка распределится между портом Актау и будущим портом Курык. Но нужно уже сейчас быть готовыми к увеличению грузопотока и созданию благоприятных условий для оформления.[/quote]
Бакытжан Сагинтаев поблагодарил всех за старания и пожелал успехов в дальнейшей работе.
Б. Сагинтаев, обращаясь ко всем службам порта на совещании:
[quote]Непросто было переломить ситуацию, надо было, прежде всего, переломить самих себя.[/quote]
Проверки результатов работы морского порта в новом режиме теперь будут проходить в режиме видеоконференции примерно раз в месяц.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Работников жалко. А начальству надо было раньше подумать, не дожидаясь пинка из астаны. Тогда не надо было бы в авральном режиме все менять
отмена
отмена
отмена
Так я о том же. И эта птица спланировала к нам только после подзатыльника. Не удивлюсь, если он уже в чёрном списке чиновников у дарагих рассеян.
отмена
У нас таких петухов полный город и весь акимат. Без разноса не двигаются.
отмена
отмена
Ага! Петух - птыца гордая, пока не пнут - не полетит. А летать они начали потому, что думают: санкции супротив России - это благо. Теперь весь груз с Кетаю в Европу и обратно пойдёт через РК. Нагреемссся! Земляк! Ты реально думаешь, что тебе с этого маржа будет? А ведь только вчера морпорт хотели продать, людей сократить. И ещё: скажи - кто твой друг и я скажу - кто ты.
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена