Первый заместитель Премьер-Министра РК призвал руководство морского порта Актау не спать
6 Февраля 2016 (13:09) | 20895 | Автор: Ольга Золотых
В Мангистауской области с рабочим визитом побывал первый заместитель Премьер-Министра РК Бакытжан Сагинтаев. В ходе поездки он посетил лишь один объект – международный морской торговый порт Актау и остался весьма недоволен организацией работы.
Еще до приезда Бакытжана Сагинтаева, президент АО «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев, выступая перед журналистами, отметил, что ситуация с грузопотоком в данный момент улучшилась. До этого в порту наблюдалось большое скопление фур, которые не могли попасть на паром до Баку, а уже прибывшие не могли покинуть порт.
М. Ялбачев:
[QUOTE]Одномоментно произошло десятикратное увеличение грузопотока из Азербайджана и Турции. Проблемы остаются, но они рабочего и законодательного характера. Но все, что порт мог сделать, он сделал. Теперь мы стараемся улучшать свои показатели.[/QUOTE]
Правда, ситуация на самом деле оказалась не такая уж радужная. Бакытжан Сагинтаев сразу обратил внимание на то, что на въезде в порт стоят всего несколько фур. Оказалось, остальных «попросили не мешаться». Водители большегрузов, которые в тот момент находились на территории морского вокзала, тут же окружили первого заместителя Премьер-Министра РК. Многие жаловались, что они вынуждены находиться в порту в течение нескольких дней, на бюрократию, рассказывали про медлительность сотрудников порта при оформлении. Бакытжан Сагинтаев выслушал всех и сделал выводы. Уже на совещании несладко пришлось всем портовым службам.
Первый заместитель Премьер-Министра РК Бакытжан Сагинтаев:
[QUOTE]Я поставил себя на место водителя. У меня кругом голова пошла – кто, что решает, кто и за что отвечает. И в конце мысль появилась – лучше я заплачу, чем буду проходить через круги этого ада. Нет здесь человеческого подхода. Водители счастливы, если они в течение семи часов пройдут через все службы и подальше отсюда уедут. Но есть факты, когда они вынуждены здесь сидеть и по 10, и по 15 дней. Такая ситуация дальше продолжаться не может.[/QUOTE]
Жалобы начали поступать после того, как в конце прошлого года через порт Актау резко увеличился грузопоток. Если раньше он шел через Россию, то теперь поменял направление. Основной объем идет из Турции через Азербайджан, а затем через Актауский порт.
Б. Сагинтаев:
[QUOTE]В течение этой недели, прежде чем сюда приехать, мы отрабатывали новую технологическую схему работы порта. Существующая никого не удовлетворяет, поэтому мы хотим ее поменять. Наша задача в первую очередь - это сокращение оформления грузов.[/QUOTE]
Новая схема по упрощению процедур прохождения товаров и транспортных средств через порт Актау уже разработана. Вот только действовать она начнет только после того, как все госслужбы порта на местах будут ответственно выполнять свои обязанности и четко следовать предложенной схеме.
Вице-министр финансов РК Ардак Тенгебаев: По предварительным данным после выгрузки, транспорт может выехать из порта с полным пакетом документов в течение двух с половиной часов. Сейчас эта процедура занимает больше 12-ти часов. Данный порядок будет четко действовать в случае предварительного информирования всех участниками внешнеэкономической деятельности.
Схема «одного окна» проста – сотрудник таможни еще до прибытия парома предварительно получает информацию о грузе, предоставляет ее во все контролирующие органы в порту. Последние определяют «своего клиента» и возвращают информацию обратно в таможню. После прихода в порт, документы сразу распределяют между госорганами, и начинается одномоментное оформление. Правда, для того, чтобы это осуществить, необходимо подходящее для этого помещение. То, что есть сейчас в порту, комиссию не устроило. Президенту морского порта предложили подыскать другой объект. Он пообещал сделать это в течение недели.
Б. Сагинтаев:
[QUOTE]Я ни для того приехал, чтобы вы через неделю это начали делать. С 8 -го числа все должно работать по-новому. До этого спали, теперь поработайте.[/QUOTE]
Со своими предложениями выступили все госслужбы, которые базируются в порту. Пограничники и ветеринары обещали увеличить штат и количество компьютеров. Фитосанитарный контроль будут теперь проходить не все фру на пароме, как это было раньше, а лишь выборочно, примерно 20 процентов.
Представители транспортного контроля попросили местный акимат договориться с филиалом банка, который работает в здании порта. Причем, по очень неудобному графику.
Представитель транспортного контроля:
[QUOTE]Они не работают в выходные и ночью. Поэтому водители ездят в Актау, чтобы поменять валюту, здесь какие-то менялы появляются.[/QUOTE]
Заместитель акима Мангистауской области Рахимбек Амиржанов сообщил, что от азербайджанского порта уже давно есть предложение - перейти на электронный товарооборот. То бы значительно ускорило процедуры оформления. Но, пока, как объяснили казахстанские таможенные службы это невозможно.
Первый заместитель Премьер-Министра РК:
[QUOTE]Через неделю я вернусь сюда. Только не надо разгонять водителей с фурами! Я снова пройдусь по всему маршруту. Затем отсюда мы полетим в Баку, посмотрим, как они оформляют, будем изучать их опыт.[/QUOTE]
Всем портовым службам теперь необходимо срочно пересмотреть свой график работы и в кратчайшие сроки наладить схему, предложенную на совещании. Ведь уже через неделю все должно работать, как часы. Бакытжан Сагинтаев обещал проверить это лично.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Читаю и вижу, что проблем с заходами - выходами, отгрузками нет. есть большие проблемы в оформлении документов и затягивании сроков. Танкер, сухогруз, паром - это не машина, водитель которой может выехать куда угодно и во сколько ему захочется и поставить ее на стоянку в любое время, никого не предупреждая. Ни одно судно не зайдет и не выйдет из порта без разрешения. Иначе в море был бы хаос.
отмена
отмена
Саке-Маке-Баке, и все вопросы решены! Нет родственников, ну вот и стой в очереди, тебе вон туда
Как точно подмечено. Вот только люди не понимают, что ″Саке-Маке-Баке″ не вечны, и однажды им самим придется идти ″вон туда″. Когда правда об их деятельности вскроется. Приедет такой человек, как Бакытжан Сагинтаев, и поставит их всех в линеечку ровненько. Недальновидность людей поражает.
Вы знаете, я бы и этому не удивился.
Морской порт Азербайджана, к примеру, относится к своей работе гораздо более ответственно, чем наш. Чтобы узнать о работе нашего морского порта - прочитайте статью, под которой пишете комментарий.
отмена
Мало ли, как все делается. Нужную бумажку вовремя не отправили и решили на ″Бум″ идти!
отмена
Это все наше наплевательское отношение к документам. Мало того, что сами работники во многих сферах не умеют заполнять необходимую документацию, так еще и Саке-Маке-Баке!
Саке-Маке-Баке, и все вопросы решены! Нет родственников, ну вот и стой в очереди, тебе вон туда
отмена
Это что, посылка в Казпочте? Отправили целый паром из 40-ка фур и не предупредили?
отмена
Вы слишком многого хотите. Как Вы себе это представляете, контроль всего на свете? Может, груз отправили и не предупредили? Не обязательно же виноват актауский порт!
отмена
отмена
А зачем вы сразу бросаетесь с обвинениями? Я сказала, что Тенгебаев - фамилия говорящая для вице - министра финансов. Тенге - финансы. Еще логическую цепочку написать? Где ж интересно я его или вас задела?
отмена
отмена
отмена
Надо бы его пригласить по всему городу прокатиться, по всем организациям, которые особенным образом влияют на жизнь горожан.
Неужели сложно проконтролировать систему? Все-таки, не в игрушки играют ребята. Это морпорт - стратегический объект, работа на котором проходит (пардон, должна проходить) максимально серьезно и ответственно. А у них ″одномоментно″, что по сути является синонимом ″внезапно″ произошло десятикратное увеличение грузопотока? И откуда? Из Азербайджана и Турции. Право дело, наиболее ″внезапный″ вариант. Ну что за чушь? Сплошная информационная лапша.
Фуши изгнали, а людей не успели? Наверное, тоже все было на уровне неожиданности.
Надо бы их в комплект к чиновникам.
То есть, никогда? Боже милостевый, что проиходит в этой системе?
Вот тут он мудро сказал, вот это я понимаю. Конкретная задача поставлена - посмотрим, как она будет выполнена.
А как это объясняется? Почему не все ″фру″ будут проверять? Чтобы увеличить скорость? А о качестве и возможных последствиях подумали?
Надо же. Они наконец посмотрели в окно и увидели, что 21-ый век на дворе, и пора бы рассмотреть давно поступившее предложение? Молодцы, ребята, что тут еще скажешь.
Ну и, какие выводы можно сделать? У нас стандартная история - ничего не готово, ″мы не знали″ и тысячи оправданий, причем по качеству так себе. Ребячество, да и только. Как там поется в детской песенке? ″Это мы не проходили, это нам не задавали... Парам-пам-пам... Парам-пам-пам″.
отмена
а вы простите зачем такое пишите. Я просто с ним сталкивалась по работе, когда он руководил налоговой по нашей области - очень грамотный мужик если что. Так что зубами не щелкайте.
отмена
Ему-то что, вернется домой и дальше жить будет. И не знаешь как лучше ведь. Городских нанимать - они свою родню рассадят и загубят предприятие. Приезжих - они нагадят и к себе вернутся.
отмена
отмена