Первый заместитель Премьер-Министра РК призвал руководство морского порта Актау не спать
6 Февраля 2016 (13:09) | 20893 | Автор: Ольга Золотых
В Мангистауской области с рабочим визитом побывал первый заместитель Премьер-Министра РК Бакытжан Сагинтаев. В ходе поездки он посетил лишь один объект – международный морской торговый порт Актау и остался весьма недоволен организацией работы.
Еще до приезда Бакытжана Сагинтаева, президент АО «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев, выступая перед журналистами, отметил, что ситуация с грузопотоком в данный момент улучшилась. До этого в порту наблюдалось большое скопление фур, которые не могли попасть на паром до Баку, а уже прибывшие не могли покинуть порт.
М. Ялбачев:
[QUOTE]Одномоментно произошло десятикратное увеличение грузопотока из Азербайджана и Турции. Проблемы остаются, но они рабочего и законодательного характера. Но все, что порт мог сделать, он сделал. Теперь мы стараемся улучшать свои показатели.[/QUOTE]
Правда, ситуация на самом деле оказалась не такая уж радужная. Бакытжан Сагинтаев сразу обратил внимание на то, что на въезде в порт стоят всего несколько фур. Оказалось, остальных «попросили не мешаться». Водители большегрузов, которые в тот момент находились на территории морского вокзала, тут же окружили первого заместителя Премьер-Министра РК. Многие жаловались, что они вынуждены находиться в порту в течение нескольких дней, на бюрократию, рассказывали про медлительность сотрудников порта при оформлении. Бакытжан Сагинтаев выслушал всех и сделал выводы. Уже на совещании несладко пришлось всем портовым службам.
Первый заместитель Премьер-Министра РК Бакытжан Сагинтаев:
[QUOTE]Я поставил себя на место водителя. У меня кругом голова пошла – кто, что решает, кто и за что отвечает. И в конце мысль появилась – лучше я заплачу, чем буду проходить через круги этого ада. Нет здесь человеческого подхода. Водители счастливы, если они в течение семи часов пройдут через все службы и подальше отсюда уедут. Но есть факты, когда они вынуждены здесь сидеть и по 10, и по 15 дней. Такая ситуация дальше продолжаться не может.[/QUOTE]
Жалобы начали поступать после того, как в конце прошлого года через порт Актау резко увеличился грузопоток. Если раньше он шел через Россию, то теперь поменял направление. Основной объем идет из Турции через Азербайджан, а затем через Актауский порт.
Б. Сагинтаев:
[QUOTE]В течение этой недели, прежде чем сюда приехать, мы отрабатывали новую технологическую схему работы порта. Существующая никого не удовлетворяет, поэтому мы хотим ее поменять. Наша задача в первую очередь - это сокращение оформления грузов.[/QUOTE]
Новая схема по упрощению процедур прохождения товаров и транспортных средств через порт Актау уже разработана. Вот только действовать она начнет только после того, как все госслужбы порта на местах будут ответственно выполнять свои обязанности и четко следовать предложенной схеме.
Вице-министр финансов РК Ардак Тенгебаев: По предварительным данным после выгрузки, транспорт может выехать из порта с полным пакетом документов в течение двух с половиной часов. Сейчас эта процедура занимает больше 12-ти часов. Данный порядок будет четко действовать в случае предварительного информирования всех участниками внешнеэкономической деятельности.
Схема «одного окна» проста – сотрудник таможни еще до прибытия парома предварительно получает информацию о грузе, предоставляет ее во все контролирующие органы в порту. Последние определяют «своего клиента» и возвращают информацию обратно в таможню. После прихода в порт, документы сразу распределяют между госорганами, и начинается одномоментное оформление. Правда, для того, чтобы это осуществить, необходимо подходящее для этого помещение. То, что есть сейчас в порту, комиссию не устроило. Президенту морского порта предложили подыскать другой объект. Он пообещал сделать это в течение недели.
Б. Сагинтаев:
[QUOTE]Я ни для того приехал, чтобы вы через неделю это начали делать. С 8 -го числа все должно работать по-новому. До этого спали, теперь поработайте.[/QUOTE]
Со своими предложениями выступили все госслужбы, которые базируются в порту. Пограничники и ветеринары обещали увеличить штат и количество компьютеров. Фитосанитарный контроль будут теперь проходить не все фру на пароме, как это было раньше, а лишь выборочно, примерно 20 процентов.
Представители транспортного контроля попросили местный акимат договориться с филиалом банка, который работает в здании порта. Причем, по очень неудобному графику.
Представитель транспортного контроля:
[QUOTE]Они не работают в выходные и ночью. Поэтому водители ездят в Актау, чтобы поменять валюту, здесь какие-то менялы появляются.[/QUOTE]
Заместитель акима Мангистауской области Рахимбек Амиржанов сообщил, что от азербайджанского порта уже давно есть предложение - перейти на электронный товарооборот. То бы значительно ускорило процедуры оформления. Но, пока, как объяснили казахстанские таможенные службы это невозможно.
Первый заместитель Премьер-Министра РК:
[QUOTE]Через неделю я вернусь сюда. Только не надо разгонять водителей с фурами! Я снова пройдусь по всему маршруту. Затем отсюда мы полетим в Баку, посмотрим, как они оформляют, будем изучать их опыт.[/QUOTE]
Всем портовым службам теперь необходимо срочно пересмотреть свой график работы и в кратчайшие сроки наладить схему, предложенную на совещании. Ведь уже через неделю все должно работать, как часы. Бакытжан Сагинтаев обещал проверить это лично.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Я под столом! Смерч, что вы делаете, со мной, ой, хватит!
отмена
отмена
Объясняю, почему я начал говорить о личностях. Потому что изначально мои слова были направлены на то, что каждый имеет право на второй шанс.
Далее. Есть ситуации, когда можно закрыть глаза на гражданство. Да, закон - есть закон, но иногда и ему идут в обход, при этом не нарушая правил.
Уважаемая Клава, у меня к Вам все та же просьба. Прежде, чем писать, перечитайте комментарии того, кому Вы пишете. Вот сейчас, к примеру, Вы написали, но явно не читали, с чего начался разговор. Не хочу Вас обидеть, лишь даю совет, который обязательно пригодится Вам в жизни.
отмена
это про все, что там твориться после его прихода на эту должность. какой ему на фиг второй шанс?
отмена
отмена
Я остаюсь при своем мнении: каждый имеет право на еще один шанс.
При чем здесь личности - не личности. Вам говорят, что по закону он не имеет право там работать. И человеческие качества тут не при чем, как и его идеальность. У него гражданство другое. Поэтому такую должность он не имеет право занимать
отмена
Мы говорим о человеческих качествах, а Вы решили перейти на личности. Опять же скажу, что сначала смотрите на себя, Вы не идеальны, и также совершаете ошибки, как и этот человек.
Я остаюсь при своем мнении: каждый имеет право на еще один шанс.
отмена
отмена
А вы в своей работе никогда ошибок не допускали? Уверен, вы и сейчас не идеальный супер-человек, и тоже периодически допускаете ошибки и недочеты. Это естественно, все мы живые люди.
отмена
Ялбачев не давал шанс сотрудникам. Он как метла согнал всех с работы и нанял новых. Ему за что шанс давать?
отмена
Папа? Какая прелесть.
Я сторонник того, что каждый имеет право на шанс. Сотрудникам морпорта нужно было думать раньше, но, как говорится, порой и чудесам суждено сбываться. Им дали срок в несколько дней, вот если после этого ничего не изменится в лучшую сторону, вот тогда и можно предпринимать более жесткие меры, вплоть до увольнения.
отмена
Меня тоже тошнит от этих показательных выступлений с замечаниями. Помните видео, где папа снимал с должности директоров Казахтелекома и кого-то еще? Вот так надо. Не нравится - снять с должности. Обосрался - снять с должности. Не можешь ответить на вопрос - снять с должности. Никаких сожалений. Надо страну поднимать.
отмена
отмена
отмена
Я не буду начинать с Вами спор, пока не буду убежден, что Вы внимательно прочитали мои комментарии и правильно уловили мою мысль. Если Вам все же интересно обсудить эту тему со мной, перечитайте комментарии ниже. Спасибо.
отмена