Мангистау занимает второе место по Казахстану по загрузке отелей
17 Сентября 2015 (17:00) | 3176 | Автор: Ольга Золотых
Президент Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов Рашида Шайкенова, выступая на гостиничном форуме в Актау отметила, наша страна, не смотря на богатейшие туристские ресурсы, не сможет достигнуть уровня Турции.
- Туризм – это уникальная отрасль, которая собрала в себе все аспекты человеческой жизни, она исключительно ориентирована на потребности человека. В нашей стране есть то, чего нет у других. Мы можем это продавать. У человека всегда была и есть потребность познавать новое, искать новые направления , впечатления. И мы можем их дать. Но до сих пор мы занимаем незначительное место в мировом туризме. По оценкам ВТО, потенциальные возможности страны позволяют принимать до 40 миллионов иностранных туристов в год. Но это в шесть раз больше, чем мы принимаем на сегодняшний день. Сейчас по официальным данным их 6 миллионов. Очень часто эта цифра ставит в тупик – где же они все? Дело в том, что есть особенности статистики туризма. Туристом считают каждого человека, который пересек границу, находится боле 24 часов на территории нашей страны и не занимается трудовой деятельностью с целью получения дохода, - говорит Р. Шайкенова.
Гостиничный бизнес в стране довольно динамично развивается, отмечает президент Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов, хотя эта отрасль еще достаточно молодая.
- Мы сейчас сами открываем для себя ее аспекты и нюансы. Очень часто в диалогах участников туристского рынка говорят о том, что загрузка отелей должна быть показателем развития отрасли. Более жестко настроенные участники говорят, что загрузка отелей – это уровень продвижения Казахстана на международном рынке. Это, своего рода, катализатор, - говорит Р. Шайкенова.
По словам эксперта, в большинстве отелей по Казахстану загрузка довольно невысокая. Даже достижение 30-процентного показателя, которым могут похвастаться далеко не все отели, считается очень низким.
- Но, несмотря на это, владельцы отелей не спешат «завязывать» с этим бизнесом. Потому что он долгоиграющий, он может постепенно приносить доходы, естественно при вложении определенных усилий в этот бизнес, -добавляет Рашида Шайкенова.
Основная часть номеров в Казахстане сконцентрирована в Алматы, на пятки ей наступает Астана. На третьем месте – Восточно-Казахстанская область.
- При этом, если мы посмотрим на заполняемость отелей, то самая высокая будет у Западно-Казахстанской области, второе место у Мангистау. На третьем – Атырау. Самый низкий процент у Акмолинской области. Хотя там сконцентрирована основная курортная зона, но дает такую картину по заполняемости именно ярко выраженный сезонный характер.
Рашида Шайтенова озвучила и проблемы, с которыми сталкивается гостиничный бизнес – это отсутствие специалистов, низкий уровень сервиса и дороговизна услуг.
- Но не надо думать, что это проблема наших предпринимателей, которые хотят сейчас и сегодня поучить прибыль. Вы прекрасно понимаете, высокая стоимость земли, и дорогие ресурсы, и налоги. Но, если он вложил деньги, то, конечно, он хочет получить доход. Если до кризиса 2008 года мы говорили, что гостиничный бизнес начинает приносить прибыль только спустя 5-7 лет, то сегодня мы можем говорить о 10-15 годах минимум, - говорит Р. Шайкенова.
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена