В морпорт Актау прибыл первый контейнерный поезд из Китая
Курс валют в Актау
на 22/09/2021
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 777 259 44 50
Номер журналиста: +7 707 900 67 10
Рекламный отдел: +7 775 350 54 52
reklama@tumba.kz, site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Среда,
22 Сентября, 08:16
Вход |Регистрация
Главное » Жизнь региона

В морпорт Актау прибыл первый контейнерный поезд из Китая

2 Августа 2015 (09:01) | 4404 | Автор: Тимур Казиев

 

В субботу в международный морской торговый порт прибыл первый пробный контейнерный поезд следующий маршрутом в Европу, запущенный по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

 

 

Всего в Актауский морпорт прибыло 41 платформа с гружёнными на них 82 контейнерами. Как сообщил замдиректора Мангистауского отделения железной дороги по логистике – Галым Айтжанов, пробный контейнерный поезд состоит из 82 контейнеров по 20 тонн каждый. Он вышел несколько дней назад из китайского города Шихэцзы и через Каспийское море на паромной переправе будет отправлен в порт Баку, а далее в Турцию. По ходу маршрута поезд прошёл территории Китая, Казахстана, затем морем последует до нового азербайджанского порта Алят, пройдёт через Азербайджан и Грузию и прибудет в один из турецких городов. В контейнерах везут каустическую соду (гидроксид натрия). В Актау платформы погрузят в азербайджанский паром «Балакен» и доставят по Каспию до азербайджанского порта Алят, который расположен в 70 километрах от Баку.

 

Галым Айтжанов - замдиректора по логистике Мангистаускго отделения железной дороги

 

По словам специалистов, сейчас ведутся работы по изменению существующей логистической системы по перевозке грузов из Китая в Европу. Традиционный путь морем через Индийский океан и Суэцкий канал занимает до 45 суток. Проект «Новый Шелковый путь» подразумевает переориентацию грузопотоков по суше – транзитом через Казахстан в Европу и страны Ближнего Востока. С вводом этой схемы транспортировки грузов объём грузооборота и его поток несомненно возрастут в разы, что даст возможность актауским портовиками и железнодорожникам Казахстана хорошо заработать.

 

Президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев, отметил: «Это первый пробный поезд, на котором будут прорабатываться все моменты, связанные с оформлением таможенных документов, пограничных документов на каждой из границ: казахстанско-китайская, казахстанско-азербайджанская и морской порт Актау, порт Баку. Отработка этого маршрута потом послужит налаживанием дальнейших отношений с соответствующими службами, для того чтобы у нас был экспресс, который пролетал от Тихого океана до Европы без задержек и с полным сервисом».

 

По словам 2-го грузового помощника капитана парома «Балакен» - Саддарзаде Рамиля, прибывшее в Актауский морпорт паромное судно плавает в Каспийском море с 2012 года, изготовлен в Хорватии, имеет длину 156 метров, в него помещается 54 вагона, каждый по 19 метров в длину. Паром имеет водоизмещение 8886 тонн, грузоподъёмность – 5400 тонн, обслуживается палубной и машинной командой, всего из 25 человек. До берегов Азербайджана паром доплывает от Актау за 24 часа, это примерно 275 миль. На его ход может повлиять и погода на море.

 

Саддарзаде Рамиль - 2 грузовой помощник парома Балакен

 

Мы наблюдали, как прибывшие платформы с контейнерами накатывались и загружались в паром. Паром имеет лифт, загружаемые вагоны расцепляются и размещаются в глубоком трюме. Так что все вагоны спокойно зашли и распределились по всему парому.

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
нет комментариев
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему