Генетики: облысение мужчины ″наследуют″ от своих матерей

Вторник,
16 Июля, 02:55

Генетики: облысение мужчины ″наследуют″ от своих матерей

16 Февраля 2017 (16:16) | 1044 | Автор: Редакция

Проблема облысения не в первый раз становится предметом научных исследований. Например, ранее учёные предположили, что причиной патологического выпадения волос могут быть клетки, которые перепутали свои функции.

В ходе нового исследования специалисты из Университета Эдинбурга выяснили, что причина облысения заложена в генах, причём тех, что передаются по материнской линии.

Работа стала самой масштабной из подобных исследований: генетики изучили данные 52 тысяч мужчин (в том числе образцы их ДНК), которые хранятся в Биобанке Великобритании. Средний возраст участников исследования составил 57 лет.

В итоге учёные обнаружили 287 участков в генах мужчин, уже столкнувшихся с облысением. Это так называемые маркеры, наличие или отсутствие которых может рассказать, ждёт ли мужчину облысение.

Оказалось, что именно в материнской X-хромосоме заложено большинство генов с выявленными участками, от которых зависит возникновение алопеции. То есть дети рождаются с предпосылками к облысению.

"Мы обнаружили сотни новых генетических сигналов. Было интересно узнать, что многие из них исходят из Х-хромосомы, которую мужчины наследуют от своих матерей", — рассказывает соавтор работы Саскиа Хагенарс.

Учёные подчёркивают, что в своей работе они не анализировали возраст, в котором участники начинали лысеть (мужчинам, чьи данные изучали авторы, было от 40 до 69 лет). Однако этот параметр можно использовать для дальнейшего изучения проблемы алопеции.

Авторы разработали собственный алгоритм прогнозирования, позволяющий оценить риск потери волос у мужчин на основании наличия или отсутствия определённых генетических маркеров. До точных персонализированных прогнозов ещё далеко, но на основании этих данных уже можно будет сказать, попадает ли человек в так называемую группу риска. (Наличие того или иного гена или маркера заболевания отнюдь не означает, что человек обязательно будет иметь соответствующие медицинские проблемы.)

Предполагается, что будущие исследования помогут усовершенствовать созданный шотландцами метод, а также разработать новые лекарственные средства от облысения.

vesti.ru