Детский хирург из Актау сделал ювелирную операцию маленькому хорьку
20 Октября 2018 (11:45) | 12004 | Автор: Редакция
Насукан Отаргазиев спас от верной гибели животное, проглотившее кусочек ластика. Этот врач с коллегой стали единственными, кто взялся за сложную операцию.
У нас в доме живет Бусинка – живой и непоседливый зверёк-хорёк. Он еще маленький – детёныш, поэтому шалит и хулиганит, как все дети. На все разбойничьи выходки мы закрывали глаза – малышам многое прощается. Приобретая такое милое, симпатичное и редкое животное, мы понимали, что содержание и забота о нем сильно отличаются от ухода за кошкой или собачкой. Но нас это не пугало, мы давно хотели веселого и забавного друга. Жизнь закрутилась в нашем доме по-новому, все вещи утратили прежние места, постоянно падая, гремя и шурша. Каждый день от ее присутствия наполнялся позитивом и радостными эмоциями. Бусинка стала не просто любимым питомцем, а членом нашей семьи, нашей маленькой дочкой! Она встречала и провожала нас на работу, одиноко скучая и безумно радуясь нашему приходу. Утро начиналось с поцелуев и минут нежности.
Поначалу Бусинку, этот маленький комочек, трудно было даже взвесить из-за ее миниатюрности и легкости. Но шло время, малышка росла, ей исполнилось почти пять месяцев. И беда пришла, откуда не ждали. У хорьков есть пристрастие к резинкам – силиконовым предметам. Все, что можно откусить и попробовать на вкус, было откушено и положено в рот. И все сходило ей с рук, вернее, лап. Но на этот раз Буся чуть не довела до инфаркта всю семью: она проглотила кусочек ластика, оказавшись на грани жизни и смерти.
Вечером её начало тошнить. Мы с мужем стали искать на форумах информацию о хорьках: что и как в таких случаях делают. Вычитав, что надо давать им вазелиновое масло, стали вливать в нее лекарство каждые 40 минут. Но это не помогало, животное слабело. В интернете мы отыскали московскую специализированную клинику, выписали номер ветеринара и ночью решились позвонить. Подняв трубку телефона и сонно ответив "Алло", Елизавета Владимировна выслушала сбивчивый рассказ о нашем горе и была на связи с нами все эти страшные двое суток. Врач давала консультации и нам, и нашему ветеринару.
На утро Бусинка была практически без сил - обезвожена и практически обездвижена. Местный ветеринар Анна Простетова подсказала, где можно сделать рентген и узнать, что с ней. Но так как в нашем регионе очень плохо поставлено ветеринарное дело, рентген пришлось делать в людской больнице. К нашей радости, рентгенолог проявил понимание и сострадание.
Опасения не были напрасными - в кишечнике у Бусинки оказалось чужеродное тело, и без операции, сказали, не обойтись. Нужно было искать ветврача, который смог бы провести нелегкую операцию такой маленькой зверушке. Времени у нас оставалось всего несколько часов, а Бусинка слабела с каждой минутой, глядя на нас жалобно и умоляюще. Она как будто просила: помогите, сделайте что-нибудь. Слезы капали из ее затуманенных глазёнок, и наши глаза не просыхали. Но здравый смысл твердил: «Надо искать врача». Обзвонив практически всех ветеринаров города, мы получили отказ в операции, мол, нет у них подобной практики и такие случаи чреваты летальным исходом. Однако мы не теряли надежды.
Тишину прорезал звонок от ветеринара Анны Анатольевны, которая сказала, что есть детский хирург, который смог бы провести подобную операцию, но практика у него только на людях. Известно было лишь его имя. И все же мы поехали искать его в областную больницу, не зная - найдем или нет, согласиться ли он, не подумает ли о нас, как о сумасшедших. Но на тот момент в голове было одно – спасти дорогого сердцу питомца!
Приехав в больницу, мы с горем пополам отыскали нужного врача. Он оказался человеком с добрыми глазами и открытой улыбкой. Не помню, сколько раз я задавала один и тот же вопрос: "Вы возьметесь, возьметесь?" Он ответил, что необходимо осмотреть «пациента», и только после этого будет вынесен вердикт. После осмотра и пальпации доктор огласил прогноз: шансы у нас 50 на 50, животное очень слабое, но лучше рискнуть, чем ничего не делать.
Ветврач Анна Простетова согласилась предоставить помещение своей ветлечебницы для проведения операции. Её назначили на семь часов вечера – раньше врач не мог, ему предстояли еще плановые операции. Остро встал вопрос - как протянуть хорьку до этого времени, сил у него почти не осталось, Бусинка уже не вставала. Решено было прокапать ее, как человека, то есть поддержать препаратами. Рассчитав дозу, мы поставили ей капельницу. До вечера вся наша семья молилась, а часы ожидания, казалось, растянулись в дни и никогда не закончатся.
Наступил вечер, мы собрали девочку, поместили её обездвиженное тельце в переноску и, перекрестясь, на ватных ногах понесли бедолагу в машину. Ехали на операцию, как на эшафот, внутри все дрожало и клокотало, в горле стоял комок. Приехали. Новая сложность – наркоз: хорьки тяжело его переносят и очень чувствительны к таким медикаментам. Но и тут московский ветеринар протянул руку помощи: по телефону с Анной Анатольевной они решили - что и сколько вводить.
Малюсенький бездыханный зверёк лежал на операционном столе, предоставленный случаю и мастерству хирурга, который впервые видел подобного больного. Время ожидания казалось бесконечным. Эти переживания я запомню надолго. Желание спасти Бусинку было настолько сильным, что она просто не имела права не выжить!
Фраза "Операция закончена" вывела нас из оцепенения. Детский врач с ассистентом провели сложнейшую операцию, и исход её оказался положительным. Из кишечника Бусинки извлекли обычный ластик. Еще бы пару часов, и спасти нашу крошку было бы невозможно!
Хочу выразить искреннюю благодарность нашим спасителям, которую не передать никакими словами – их просто не хватает. Спасибо вам, Насукан Шапагатович и Рамазан Талгатович! Вы люди с большой буквы, настоящие герои и профессионалы! У вас не дрогнула рука провести сложнейшую операцию беспомощному умирающему созданию! Иные эскулапы, называющие себя врачами, не имеют жалости даже к людям, а вы проявили сочувствие к животному, спасли его от неминуемой гибели. Огромное человеческое спасибо Анне Анатольевне Простетовой и московскому ветеринару! После таких случаев начинаешь верить в людей и в то, что наш мир не так уж безнадёжен. И если что его спасет, то это доброта и человечность.
Мария Слизова, литературная обработка Натальи Шляховой
На фото - Отаргазиев Насукан Шапагатович- хирург и Кабаев Рамазан Талгатович - хирург-ассистент
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена