Руководитель театра «САНТ» в Актау Светлана Лозовая отмечает 70-летний юбилей
Курс валют в Актау
на 20/04/2024
 
424.86
428.61
 
514.3
519.05
 
5.83
6.01
Номер редакции: +7 775 350 54 52
Новостной отдел: +7 777 259 44 50
Рекламный отдел: +7 778 399 22 62
reklama@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Суббота,
20 Апреля, 04:52
Вход |Регистрация
Главное » Новости культуры

Руководитель театра «САНТ» в Актау Светлана Лозовая отмечает 70-летний юбилей

10 Мая 2016 (12:52) | 10998 | Автор: Наталья Шляховая

 

ВЕСЬ МИР - ТЕАТР. К этой фразе так и хочется добавить окончание: а люди в нем актеры. Но в данном случае смысл немного другой, а именно - для актеров и режиссеров театральные подмостки являются целым миром, единственной стихией, идеей фикс, любовью всей жизни. Это фанатики любимого дела в лучшем смысле слова, и для них театр – своего рода Вселенная, состоящая из звезд, планет, туманностей артистического и драматургического происхождения. Одной из таких «галактик» выступает содружество актеров народного театра – САНТ и его идейный вдохновитель Светлана Лозовая.

 

Корни театрального искусства уходят в античные времена, о чём свидетельствуют останки амфитеатров, где наши пращуры наслаждались творениями легендарных авторов: Аристотеля, Овидия, Витрувия, Эзопа, Софокла, Вергилия - всех не перечесть. Эпоху Ренессанса прославили знаменитые драматурги Уильям Шекспир и Лопе де Вега. Несколькими веками позже для сценических подмостков творили выдающиеся писатели: Жан Батист Мольер, Пьер Огюстен Бомарше, Мари Франсуа Аруэ (Вольтер). Из более поздних можно привести таких корифеев литературы как Александр Островский и Антон Чехов. Также создано множество произведений не только для театра, но и о театре и его служителях: опера Леонкавалло «Паяцы»; пьесы Островского «Таланты и поклонники», Чехова - «Чайка»; оперетты Кальмана «Сильва» и «Фиалка Монмартра», Эрве - «Мадемуазель Нитуш» и т.д. Примечательно, что во время постановки последней сам великий Станиславский сыграл в ней роль Флоридора-Селистена. Зрители знают эту музыкальную комедию под названием «Небесные ласточки».

 

 

В эпоху так называемого золотого и серебряного века любой уважающий себя писатель считал необходимостью создать пьесу для театра. С этим, на первый взгляд, лёгким литературным жанром справиться мог далеко не каждый, а добиться её показа на сцене было ещё сложнее. К тому же, не всегда труды авторов, композиторов, постановщиков и актёров венчались успехом. Сколько представлений потерпели фиаско по тем или иным причинам. Известно множество случаев драматичного и даже трагичного развития событий в результате их неудачных постановок. Например, композитору Джорджу Бизе премьера его оперы «Кармен» стоила жизни: музыка к этому произведению, которую современники считают совершенной, тогдашний зритель воспринял как какофонию. Газеты разразились скандальной хроникой, и великий музыкант, не выдержав такого провала, вскоре скончался.

 

Знаменитый Пьер Бомарше долгое время не мог дождаться выхода на сцену своего произведения «Женитьба Фигаро» в оперном театре Вены, музыку к которому первоначально написал Вольфганг Амадей Моцарт. Оперу пришлось изрядно сократить, после чего она, наконец, прозвучала.

 

Широко известный всему миру балет Петра Чайковского «Лебединое озеро», несмотря на гениальную музыку, не вызывал признания публики в течение нескольких лет, пока постановку танцев не взял на себя французский балетмейстер Марио Петипа, специально для этого приехавший в Россию.

 

 

Бывали и курьёзные случаи, когда, к примеру, автор юмористических рассказов - писательница Тэффи (Надежда Бучинская) на премьере своей пьесы «Женский вопрос» шесть раз пыталась выйти на поклон к зрителям, требовавшим автора, и каждый раз из-за суматохи за кулисами перед её носом опускался занавес. К обоюдному сожалению, на тот момент так и не произошло знакомство публики с литератором, имеющим редкий талант и оригинальное чувство юмора.

 

Все эти и множество других подобных нелицеприятных событий говорят о том, что любая постановка пьесы, водевиля, балета, оперы или оперетты требует не только напряжённого труда, но и слаженности всех её участников. Музыка, текст, танец, сюжет предполагают единую гармонию. Зритель должен получить полноту восприятия, состоящую из интересного сюжета, захватывающей игры актёров, отчётливого звука, нужного освещения, подходящих костюмов, соответствующего грима, достоверных декораций и других тонкостей. Только при условии соблюдения всех составляющих гарантирован успех спектакля. И все эти нюансы соединяет между собой невидимыми нитями главный человек в театре – режиссер. От его умения собрать воедино все звенья филигранной цепи замысел завершается победой: бурными овациями и восторгом публики.

 

 

Вот уже пятнадцать лет эту миссию с честью выполняет наша героиня Светлана Владимировна Лозовая. Придя на театральную сцену еще в юности, она прикипела к ней навсегда. «Приговоренная к театру» - так она характеризует свое увлечение Мельпоменой. Ее дебют состоялся в спектакле «Барабанщица», где молодая девушка, тогда еще по фамилии Крутик, сыграла главную роль. Это было в далеких 60-х годах прошлого века в драмкружке Зимнего сада, который вела Алла Свитнева. Видимо, Фортуна счастливо разложила судьбоносный пасьянс - начало пришлось на благоприятный момент, так как дальнейшая театральная карьера молодой артистки развивалась по нарастающей: постановки, образы, роли, премьеры и аншлаги. Зритель помнит ее по многочисленным ролям, и все они для Светланы Владимировны любимые, все выношены и пережиты. Однако некоторые все же оставили более яркий след в душе, это библейский сюжет с музыкальным сопровождением «Соломон и Суламифь», комедии «Приглашение в замок», «Примадонны», «Любовь и апельсины», спектакль по роману Тамары Павленко «Свет мой».

 

Все перипетии и главные события жизни происходили на фоне театра – с ним Светлана никогда не расставалась. Куда бы не перемещалась театральная студия - из Зимнего сада в клуб «Дружба», оттуда в ДК Абая, затем в галерею «Ковчег» и в городскую филармонию – Светлана целенаправленно шла по следу своей «синей птицы» и была верна однажды выбранному предпочтению. И после небольших пауз, и после «больших перемен» - а это учеба в институте, замужество, рождение детей – следовало неизменное возвращение на театральное поприще.

 

 

САНТ по сути является увесистым осколком Народного театра при Дворце культуры Абая. После отъезда бывшего руководителя Аллы Свитневой в 2000-м году большая часть коллектива перебралась в другое здание, и возглавила труппу Светлана Лозовая. Нужно отдать должное администрации города и в частности руководителю Управления культуры Майре Смайловне Гумаровой за то, что пошли навстречу новому самодеятельному образованию и за символическую плату предоставили аренду зала в «Дружбе». Прежние условия сохраняются и поныне. Теперь это культурный научно-методический досуговый Центр, и спектакли в нем проходят регулярно и не безуспешно: зал никогда не пустует, напротив, часто приходится приставлять дополнительные кресла или же зрители стоят в проходе.

 

Если в театре им. Жантурина постановки, в основном, на национальном языке, то здесь пьесы рассчитаны на русскоязычную публику. А поскольку русская диаспора с каждым годом сокращается, как шагреневая кожа, то для нее это уголок «русского мира», глоток воздуха, который можно вдохнуть вместе с признанными классиками, любимыми произведениями и привычной речью. Хотя бывает и другая аудитория. К примеру, не так давно на одну из премьер приходили учащиеся Назарбаев Интеллектуальной школы. И режиссер, и актеры тепло отзываются об этих воспитанных и благодарных зрителях.

 

Стоит отметить, что все участники любительского театра трудятся на безвозмездной основе, одним словом – бессребреники. Костюмы, аксессуары и декорации для представлений артисты изготавливают самостоятельно. На это уходят сборы от спектаклей. В качестве вознаграждения – полный зал, признательность публики, бурные аплодисменты, положительные эмоции и удовлетворение от проделанной работы. Театральный сезон длится с 1-го сентября до 15-го мая, после чего артистическое братство отправляется на каникулы. Но для режиссера работа продолжается. Подбор репертуара – этим занято его сознание, заполнены дни и ночи. За сезон обычно ставится не менее пяти премьер. Так что «покой нам только снится».

 

Через несколько дней, 14 и 15 мая, на сцене областного театра на суд зрителей САНТ представит пьесу американского драматурга Джона Патрика «Странная миссис Севидж», приуроченную к юбилею бессменного режиссера Светланы Лозовой. Желаем ей дальнейших творческих успехов, крепкого здоровья и простого человеческого счастья. Хотя, думается, она вполне счастлива и довольна судьбой, которая наделила эту хрупкую женщину талантом лицедейства и приобщила к удивительному миру искусства.

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Вера, 10 Мая 2016 (19:48)
1 0
Сколько лет театр работает без поддержки, актеры после работы репетируют и учат роли. Восхищаюсь их желанием творить.
Сталин, 10 Мая 2016 (13:32)
1 0
Наши поздравления!
Муся, 10 Мая 2016 (12:57)
2 0
Какие молодцы, ребята, с удовольствием смотрю эти постановки, шикарная актриса
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему