Куда податься велосипедистам в Актау
18 Июля 2017 (12:27) | 28726 | Автор: Наталья Кончарова
Не так давно мною было принято решение добираться на работу на велосипеде. Найдя себе единомышленника в лице коллеги, я находилась в состоянии лёгкой эйфории, предвкушая предстоящие поездки. Но энтузиазм улетучился буквально через пару метров езды от дома до работы. Все мои мечты и грёзы о здоровом образе жизни, поддержании себя в отличной физической форме, экономии денежных средств на такси и автобусы с недоумением и отчаянием разбились о ….бордюр.
«Не беда!» - подумала я, слезая с велосипеда и перетаскивая его через препятствие. Моя попутчица тем временем молча проделывала те же манипуляции. Оседлали мы вновь своих «железных коней» и помчали дальше. «Мчать» пришлось недолго. Нас вновь ожидал бордюр, и нам опять пришлось слезать с велосипедов и перетаскивать их через него. В общем, дальнейшая поездка напоминала сплошную череду преград.
Мы, совсем потеряв бодрость духа (и тела тоже), еле дотащились, по-другому и не скажешь, до пункта назначения, чувствуя себя ужасно усталыми и злыми. День начался «отлично».
Теперь у меня возникают вопросы: о чём думают «дорожники», когда производят ремонт дорог? В чьей голове рождаются идеи укладывать поребрики через каждый метр? Куда смотрят уполномоченные органы, принимая работу? Скажите на милость, как должны передвигаться велосипедисты по городу, если нет никак условий, не говоря уже о наличии самих велодорожек?
Актау – динамично развивающийся, современный областной центр с численностью населения более 185 тысяч человек. На весь город имеется всего три места, где есть велодорожки – это парк Акбота, набережная 14-го микрорайона и вокруг Ботанического сада, недавно появившиеся. Хотелось бы сказать за это «спасибо», конечно. Но их недостаточно.
Набережная постоянно переполнена и велосипедистами, и пешеходами. Последние, кстати, с невозмутимыми лицами шагают по велодорожкам, ещё и «цокают» когда проезжаешь мимо, тем самым заставляя их прижаться к обочине. Парк Акбота имеет небольшие размеры, велодорожки проложены по периметру. В итоге имеем некий заколдованный круг, по которому можно двигаться на велосипеде. Та же ситуация и вокруг Ботанического сада.
Даже если кто-то имеет стальные нервы и готов часами, монотонно «наворачивать» петли на велосипеде вокруг парка и сада, то возникает резонный вопрос: а как добраться до этих велодорожек через непреодолимые препятствия в виде высоких бордюров?
С какой стати в некоторых местах они досягают невиданной высоты? Норма ли это? И кто решает: будет здесь бордюр или нет? Высоким его делать или низким? Есть ли какие-нибудь архитектурно-строительные нормативы и прочее? Оказывается, есть! Вернее, были…
«Перечень нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитектуры, градостроительства, действующих на территории Республики Казахстан» (СНиП), ранее гласил: «Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающим к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м».
Говоря простым языком, высота бордюра, по нормам должна быть не выше 4 см (высота спичечного коробка). Но на данный момент внесена пометка «Документ утратил силу». Это означает, что высота бордюров на сегодняшний день никем не регулируется и зависит только от здравого смысла и совести или их отсутствия у дорожных служб, уповать на которые не приходится.
Ведь вопрос высоких бордюров касается не только велосипедистов, которые не могут свободно передвигаться по городу. В большинстве своём это молодые люди, «перетащат» свой велосипед, не умрут, как говорится. А вот как же инвалиды-колясочники? Подъезды к зданиям и пандусы – это отдельная тема. А вот как попасть на ту же набережную или в парк? Как? На ковре-самолёте? На инвалидной коляске ни за что не пересечь такие препятствия.
А как быть матерям с детскими колясками? Не раз наблюдала картину, когда женщины, словно буйволы, тянули через бордюры коляски с детьми, с пакетами, да ещё и с сумкой чуть ли не на шее.
К сожалению, бордюры - не единственная проблема. Неухоженные аллеи, разбитый асфальт и многие другие факторы делают езду на велосипеде невозможной. Быть полноправным участником движения и передвигаться по проезжей части велосипедист тоже не может. Никто не запрещает, вроде, но никто и не разрешает. В случае ДТП велосипедист будет крайним.
Выходит, что наш город только для автомобилистов, которым люди на велосипеде кажутся никчёмными букашками, и для недовольных пешеходов?
А куда же податься велосипедистам в Актау, господа? И как же громогласные лозунги о здоровье нации?
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
А что у нас? Никакой инфраструктуры для велосипедов, автомобилисты еще обматерят за то, что по краю дороге едешь. То, как у нас ездят не поддается описанию - не сбили и ладно.
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена