Куда податься велосипедистам в Актау
18 Июля 2017 (12:27) | 28804 | Автор: Наталья Кончарова
Не так давно мною было принято решение добираться на работу на велосипеде. Найдя себе единомышленника в лице коллеги, я находилась в состоянии лёгкой эйфории, предвкушая предстоящие поездки. Но энтузиазм улетучился буквально через пару метров езды от дома до работы. Все мои мечты и грёзы о здоровом образе жизни, поддержании себя в отличной физической форме, экономии денежных средств на такси и автобусы с недоумением и отчаянием разбились о ….бордюр.
«Не беда!» - подумала я, слезая с велосипеда и перетаскивая его через препятствие. Моя попутчица тем временем молча проделывала те же манипуляции. Оседлали мы вновь своих «железных коней» и помчали дальше. «Мчать» пришлось недолго. Нас вновь ожидал бордюр, и нам опять пришлось слезать с велосипедов и перетаскивать их через него. В общем, дальнейшая поездка напоминала сплошную череду преград.
Мы, совсем потеряв бодрость духа (и тела тоже), еле дотащились, по-другому и не скажешь, до пункта назначения, чувствуя себя ужасно усталыми и злыми. День начался «отлично».
Теперь у меня возникают вопросы: о чём думают «дорожники», когда производят ремонт дорог? В чьей голове рождаются идеи укладывать поребрики через каждый метр? Куда смотрят уполномоченные органы, принимая работу? Скажите на милость, как должны передвигаться велосипедисты по городу, если нет никак условий, не говоря уже о наличии самих велодорожек?
Актау – динамично развивающийся, современный областной центр с численностью населения более 185 тысяч человек. На весь город имеется всего три места, где есть велодорожки – это парк Акбота, набережная 14-го микрорайона и вокруг Ботанического сада, недавно появившиеся. Хотелось бы сказать за это «спасибо», конечно. Но их недостаточно.
Набережная постоянно переполнена и велосипедистами, и пешеходами. Последние, кстати, с невозмутимыми лицами шагают по велодорожкам, ещё и «цокают» когда проезжаешь мимо, тем самым заставляя их прижаться к обочине. Парк Акбота имеет небольшие размеры, велодорожки проложены по периметру. В итоге имеем некий заколдованный круг, по которому можно двигаться на велосипеде. Та же ситуация и вокруг Ботанического сада.
Даже если кто-то имеет стальные нервы и готов часами, монотонно «наворачивать» петли на велосипеде вокруг парка и сада, то возникает резонный вопрос: а как добраться до этих велодорожек через непреодолимые препятствия в виде высоких бордюров?
С какой стати в некоторых местах они досягают невиданной высоты? Норма ли это? И кто решает: будет здесь бордюр или нет? Высоким его делать или низким? Есть ли какие-нибудь архитектурно-строительные нормативы и прочее? Оказывается, есть! Вернее, были…
«Перечень нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитектуры, градостроительства, действующих на территории Республики Казахстан» (СНиП), ранее гласил: «Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающим к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м».
Говоря простым языком, высота бордюра, по нормам должна быть не выше 4 см (высота спичечного коробка). Но на данный момент внесена пометка «Документ утратил силу». Это означает, что высота бордюров на сегодняшний день никем не регулируется и зависит только от здравого смысла и совести или их отсутствия у дорожных служб, уповать на которые не приходится.
Ведь вопрос высоких бордюров касается не только велосипедистов, которые не могут свободно передвигаться по городу. В большинстве своём это молодые люди, «перетащат» свой велосипед, не умрут, как говорится. А вот как же инвалиды-колясочники? Подъезды к зданиям и пандусы – это отдельная тема. А вот как попасть на ту же набережную или в парк? Как? На ковре-самолёте? На инвалидной коляске ни за что не пересечь такие препятствия.
А как быть матерям с детскими колясками? Не раз наблюдала картину, когда женщины, словно буйволы, тянули через бордюры коляски с детьми, с пакетами, да ещё и с сумкой чуть ли не на шее.
К сожалению, бордюры - не единственная проблема. Неухоженные аллеи, разбитый асфальт и многие другие факторы делают езду на велосипеде невозможной. Быть полноправным участником движения и передвигаться по проезжей части велосипедист тоже не может. Никто не запрещает, вроде, но никто и не разрешает. В случае ДТП велосипедист будет крайним.
Выходит, что наш город только для автомобилистов, которым люди на велосипеде кажутся никчёмными букашками, и для недовольных пешеходов?
А куда же податься велосипедистам в Актау, господа? И как же громогласные лозунги о здоровье нации?
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
А у меня нет проблем, я по тротуарам езжу. А у ваших знакомых все хорошо до первого дебила на дороге. Нехай ездят... Кстати, среди дебилов и менты бывают.
За совет спасибо, хоть я и не просил. К тому же я так и делаю. Беда только в том, что я не один ни на дороге, ни на тротуаре.
отмена
отмена
Мне, честно говоря, смело даже по тротуарам ездить не удается, а уж по дорогам...
Ну это уже только ваши проблемы. Все мои знакомые, друзья ездят по всем видам дорог и у всех все хорошо. Если вам нужны тепличные условия, то только записаться в велошколу, где вам никто не будет мешать ездить по велотреку.
В остальном же не бойтесь катать по доргокам/тротуару с более медленной скоростью и ничего с вами не случится, так же советую обзавестись СИЗ - шлем, как минимум.
отмена
Мне, честно говоря, смело даже по тротуарам ездить не удается, а уж по дорогам...
А гроб должны нести 4 человека. Логика интересная, но абсолютно нежизнеспособная в наших реалиях.
отмена
Статья 24 из ПДД РК
″24.1 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
24.2 Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.″
Так что смело передвигайтесь по городу на велосипеде по дорогам общего пользования, но будьте аккуратны, т.к. многие водители не знают ПДД и они думают что велосипед не должен ездить по ″их″ дорогам)
отмена
На самом деле это не так страшно, главное вилять, чтоб распугивать долбоящеров в консервных банках и те держали дистанцию. В Германии, например, полоса с велосипедистом считается занятой, и полиция влепит приличный штраф за обгон велосипедиста по его полосе.
Водятлы должны знать что обгон велосипедиста в международной практике рекоммендуется не менее чем в 1,5 метрах от него.
Скорость средняя у велосипедиста в городе только чуть-чуть меньше автомобильной. В часы пик я могу весь город проехать нагоняя и обгоняя поток, за счет нестояния в пробках.
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
и таки да, пешеходы на велодорожке ведут себя крайне не адекватно. считают что если они там идут, то значит она им принадлежит. особенно этим грешат мамашки с колясками, уткнутся в сотку и срать хотели на всех остальных. дети бегают без присмотра, а это самое опасное препятствие для велосипедиста, дети не предсказуемы в движениях, еще имеют свойство бежать прямо на велосипед, или фонарик. а мамашки еще и возмущаются, дескать ездят тут по велодорожкам велосипедисты и не дают им гулять где хотят. что характерно, это присуще не только нашему городу и стране, но и в россии-беларуси-украине абсолютно тоже самое, но с поправкой на менталитет, там могут еще и сумочкой по хребту велосипедисту выписать, обматерить трехэтажным матом и долго гавкать.
отмена
каждый водила считает нужным посигналить велосипедисту. чо сигналите, граждане с баранкой в руках? пдд видим никто не читал, а там ясно сказано что метр от бордюра принадлежит пешеходам и велосипедистам.
радует одно, велосипедистов становится больше, а значит и культура велокатания будет потихоньку подниматься, и пандусы сделают, и асфальт отремонтируют. а то ведь у нас полгорода пешеходных дорожек со времен союза не делали, только ломали.
отмена
отмена
отмена