Почему люди думают, что сейчас нет динозавров?
25 Октября 2015 (09:56) | 19881 | Автор: Ольга Золотых
Не удивляйтесь заголовку материала. Если честно, то я бы поставила этот вопрос вместо эпиграфа к рассказу обо всей нашей современной системе образования.
Все началось с домашнего задания по английскому, которое задали сыну – четверокласснику. В книге был диалог с компьютером. Он задает вопросы, а собеседник должен на них ответить. Ладно, я уже смирилась с тем, что в этом учебнике сказано, что динозавры были разноцветные, хотя ни одному ученому это не удалось еще доказать – все образцы кожи были бесцветные (прошло то все-таки не сто лет). Но вопрос: «Почему люди думают, что сейчас нет динозавров?» меня поставил в тупик. По логике вопроса, сейчас динозавры есть, но люди почему- то думают, что их нет. Почему? Откуда ж я знаю, наверно, потому что люди книжек не читали, телевизор не смотрели. При этом в этой же теме отдельным абзацем были написаны причины вымирания динозавров - это и метеорит, и вулканы, и глобальное потепление –похолодание, и недостаток пищи. Это все было бы логично, если бы вопрос звучал, например, так: «Что люди думают о том, почему динозавров сейчас нет?» Этот вопрос составлен немного неправильно, но хотя бы корректно. Следующим вопросом от компьютера было: «А что ты об этом думаешь?» О чем? О том, что люди думают, что сейчас динозавров нет? Или вообще о динозаврах? Так я о них вообще не думаю! Последний вопрос убил наповал: «Есть еще идеи?» Да никаких, если честно!
В итоге, на уроке выяснилось, что мы ответили неправильно. При этом почему- то, учитель, задавая этот бред, не посмотрела на правильность заданных вопросов.
Но даже не это возмутило. В прошлом году в третьем классе дети должны были пересказать текст о луне – о том, почему она сама не светится, и как солнце ее освещает, и какая там температура и прочее. Сейчас вот эта ерунда о динозаврах. А попроси любого (не в счет тех, кто ходит на дополнительные курсы или к репетитору) рассказать о себе, о своей семье, о классе, да просто что-нибудь элементарное – они не смогут и слова сказать. Зато мы учим никому ненужные рассказы о луне и динозаврах и прочей ерунде. Учебники, которые были утверждены нашим гениальным министерством образования, не учат элементарному. Как потом эти же школьники будут учить точные науки на английском (а именно такую судьбу предрекло им министерство), я даже боюсь представить.
При этом в лицее, где учится сын (я уже писала об этом в материале «Чему мучат в школе») английский язык ввели со второго класса за год до того, как его все поголовно стали изучать с первого. А в начале нынешнего учебного года нам объявили, мол, учебников по английскому для 4 класса пока нет (естественно их не будет – они есть только до третьего), поэтому, наверно, у вас не будет этого предмета. Вот те раз! Т.е. для своего собственного престижа (читай понтов) школа ввела его, мы два года подряд покупали учебники (а стоят они не 1000 тенге) и тут выясняется, что английского не будет. Зачем тогда нужно было это затевать? Правда, потом школа «сжалилась» и решила оставить английский всего по часу в неделю. Учебники закупили (2 часть) для третьего класса. При этом многие родители выступали за то, чтобы мы купили другие книги (а не эти, по которым дети так ничему и не научились), ведь все равно этого предмета нет в школьной программе. Но учитель уперлась – нет, именно эти. Неужели у преподавателя даже на секунду не закралась мысль в бесполезности этих учебников? Я знаю много нормальных школ и адекватных педагогов, которые сразу от них отказались. Да, они просто лежат на столах школьников (на случай проверки), но учатся они по умным книгам, а не по комиксам. Но нашим учителям, видимо, лень сделать шаг в сторону.
Кстати, не все учителя такие. В прошлом году в материале про школы я писала про преподавание казахского языка (а на нем тоже в будущем обещают вести многие предметы). Тогда учитель задавала только учить стихи, а словарного запаса у детей совершенно не было. В этом году все изменилось. Сын пришел со школы в начале сентября и с порога заявил, что у них новый учитель по казахскому. «Мама, она полностью говорит только на казахском!», - пожаловался мне ребенок. Слава богу, подумала я. Сыну объяснила, что таким образом они быстрее выучат язык и станут его понимать на слух. Он, конечно, повозмущался, но вот, спустя почти два месяца казахский – один из его любимых предметов. Я вижу, что он стал его понимать, переводит тексты быстро, да и словарный запас увеличился. Мы, конечно, иногда до сих пор обращаемся к друзьям за помощью в домашнем задании по казахскому языку, но это стало происходить гораздо реже.
А вот вопрос о динозаврах так и остался открытым, как, впрочем, и вопрос: «Чему мучат в школе?».
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена
отмена
отмена
Потому что существует очень много животных , внешне схожих с динозаврами .
отмена
отмена
отмена
Вообще-то по логике вопроса так: динозавров нет, но люди почему-то думают, что они есть...
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена
отмена