Каким должен быть пассажирский транспорт в Актау: авторское мнение
Курс валют в Актау
на 14/12/2018
 
368.26
372.07
 
418.62
423.36
 
5.49
5.65
Номер редакции: 8 (7292) 53 34 53
Номер журналиста: 8 707 900 67 10
Рекламный отдел: 8 707 040 14 81
site@tumba.kz
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Пятница,
14 Декабря, 05:18
Вход |Регистрация
Главное » Не мелочи жизни

Каким должен быть пассажирский транспорт в Актау: авторское мнение

2 Августа 2018 (08:55) | 5288 | Автор: Серж Романский

Каким должен быть общественный транспорт — частным или муниципальным, чтобы жители Актау были довольны ценой и качеством перевозок? Традиционно в Актау повышение тарифов на автомобильное топливо служит сигналом для частников быть в тренде. Они монопольно осуществляют пассажирские перевозки в областном центре и за его пределами, игнорируя требования качества и комфорта, выставляя более высокую цену, за ущербные «пазики». Особенно это ощущается в летнюю жару, потому что кондиционер в наших автобусах – это из области фантастики.

 

 

Городские власти официально регулируют тарифы в автобусах, но на практике оказывается пассивно смотрящей и не заинтересованной в цивилизованной работе общественного транспорта Актау. Они считают, что эффективным может быть только частный транспорт, переведённый на коммерческие принципы деятельности.

 

Местные же перевозчики, мотивированные прежде всего нормой прибыли, а не соображениями культуры и комфорта в мобильности жителей и гостей города, вскоре и сами перестали вкладывать средства в свой автопарк, справедливо рассудив, что спрос на их услуги, учитывая отсутствие альтернативы, не пострадает.

 

А как же организован общественный транспорт в Европе и в целом развитых странах?

 

Приоритетная модель - это общественно спланированная и финансируемая из городского бюджета транспортная сеть, в которой доминирует общественный (государственный или муниципальный) перевозчик. Частный конкурент не может начать деятельность, не получив разрешения регулятора. Ситуация здесь напоминает монополию в области поставки электроэнергии или воды. Регулятор координирует работу всех транспортных сетей, чтобы максимизировать отдачу от инвестиций в различные виды транспорта.

 

Такой принцип действует в США, а до недавнего времени был повсеместно внедрен и в Западной Европе.

 

На самом деле общественный транспорт не является прибыльным почти ни в одной из более-менее развитых стран. Даже в самых богатых государствах Восточной и Юго-Восточной Азии задачей общественного транспорта является не получение прибыли, а обеспечение жизнедеятельности города. Большинство городов Европы и Азии, осознавая собственную зависимость от системы массовых перевозок, инвестируют средства в общественный транспорт, внедряя дорогостоящие технологии с грамотным тарифообразованием, что в долгосрочной перспективе дает возможность получать большие доходы.

 

Одна из главных целей общественных перевозчиков - дальнейшее наращивание пассажиропотока за счет отказа от автомобилей, что сделает транспортную инфраструктуру города более экологичной и эффективной. Впрочем, открытие доступа для независимых частных перевозчиков может иметь смысл. Например, конкуренция между претендентами должна происходить исключительно на этапе объявления тендера и подписания контракта, далее все соблюдают прописанные в нем правила.

 

Продолжительность контракта разная — от трех лет до десяти. Договор должен обязать городские власти регулировать и контролировать деятельность частных автобусных перевозок. Владельцы частных автобусов конкурируют за бюджетное субсидирование, и побеждает тот, кто гарантирует высочайший уровень услуг. В случае невыполнения требований, прописанных в контракте, регулятор может досрочно расторгнуть его.

 

В сфере общественного транспорта мировой опыт показывает, что доходность пассажирских перевозок - это миф. Главное, чтобы цены и качество автобусных перевозок в Актау могли служить долгосрочным целям, ориентированным на комфорт жизни в городе.

 

фото автора

Подписывайтесь на наш Telegram канал -
будьте в курсе всех новостей
Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 747 353 00 03
Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ:
Ольга, 10 Августа 2018 (10:28)
0 0
Видимо да
Январский, 9 Августа 2018 (11:34)
3 0
Пазики спрячут во время саммита?
Алтыншаш, 5 Августа 2018 (14:14)
2 0
Автобусы Актау грязные , дряхлые, выжившие своии веки. Ходят они как: никогда по графику не ходят, на каждой остановке стоят по нескольку минут , дожидают пока не наберут людей.
Чистота - это ужас: за поручни держаться даже страшно, там наврено миллион микробов.Раньше в советское время автобусы к выезду строго готовили ,чистили, помыли все поручни. А сейчас садивший даже на первый рейс заходя сразу начинаешь. Пр всем этом они неплохо заработывают. Я слышала их разговоры: сегодня заработали 53 тысячи. Их умножайте хотя на 20 дней и получится свыше 10 миллионов.
Русская Семёрка, 2 Августа 2018 (21:57)
0 2
Получается наши перевозчики заткнули за пояс перевозчиков всего мира. Любой дурак с дотациями сможет работать, а вы попробуйте без посторонней помощи выжить и получать прибыль за смешные 50 тенге за проезд. Молодцы мужик-водилыи! И трудягам ПАЗикам огромное спасибо!
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему