Идём в кино на «Дюнкерк»
24 Июля 2017 (09:03) | 4525 | Автор: Евгений Дорошенко
«Чудо при Дюнкерке», позорное отступление с оставлением боеприпасов врагу. В рамках истории эвакуация зажатых немецкими войсками британских, французских и бельгийских военных частей с побережья Франции в Великобританию в июне 1940 года оценивается неоднозначно. Но одно дело – это, несомненно, справедливая критика «комнатных генералов», а с другой стороны, кто может судить о том, что чувствовали несколько сотен тысяч человек, позади которых были вражеские войска, а впереди лишь холодный пролив и ничтожная надежда на спасение? Ну, как минимум, британский режиссёр Кристофер Нолан.
Ведь именно осмыслению выше приведенных событий и посвящена его новая кинокартина «Дюнкерк».
За последние десять лет Нолан зарекомендовал себя как отличный режиссёр, который создаёт сложные, многослойные кинокартины. Однако есть один момент. Так или иначе почти все ранее снятые им фильмы относились к жанру фантастики. А тут осмысление реальной истории. Хотя, если честно, то при незнании самого исторического факта все выглядит той ещё сказкой. Как удалось режиссёру справиться с этой задачей? Не растерял ли он своих фишек, за которые зрители и любят его прежние фильмы?
Удивительно, но нет. Великолепная музыка, сложный сценарий, холодный и, в то же время, грандиозный размах кадров. Все это старательно реализовано Кристофером Ноланом и в фильме «Дюнкерк».
Прекрасно получилось у режиссёра передать и атмосферу тех страшных дней Войны. Причем, радует, для этого Нолану понадобилось минимальное количество кровавых моментов и ещё меньше диалогов. Да, «Дюнкерк» - это практически немое кино, в котором нет клишированных моментов или героев. В сложнейшей ситуации им достаточно одного взгляда друг на друга, чтобы понять, что нужно сделать для того, чтобы просто прожить ещё несколько минут.
Отдельно стоит отметить одновременный плюс и минус кинокартины «Дюнкерк». Это отсутствие предысторий у главных героев фильма. Минус в том, что, не зная, кто перед тобой, герой кинокартины становится для зрителя лишь одним и серой массы обреченных людей, среди которых через некоторое время просто начинаешь путаться. Плюс же в том, что режиссёр таким образом пытается сделать героев фильма максимально приближенными к реальным людям. Они не хотят быть героями, они боятся войны и смерти, их тяготят неопределенность и ожидание. И поэтому зритель легко может поставить себя на место каждого героя выше названного фильма. Вот такая сложная дилемма.
Вернемся к плюсам кинокартины «Дюнкерк». Это прекрасные спецэффекты, хорошая игра актёров, отдельные из которых играют буквально одним взглядом. Кроме того, данный фильм, выглядящий, на первый взгляд, хаотическим набором нелинейно идущих историй, в результате превращается в ещё одну прекрасную фишку Кристофера Нолана, в рамках которых каждая история заканчивается лаконично и не всегда однозначно.
В итоге, «Дюнкерк» - это не только драма о зажатых на берегу солдатах, но и почти документальное кино о тех событиях, которые происходили вокруг данной исторической ситуации.
Если проводить аналогию с отдаленно похожими на «Дюнкерк» кинолентами, то это «Брестская крепость» или «Сталинград» режиссёра Йозефа Фильсмайера. Каждый из этих фильмов - практически документальное кино с частично обезличенным противником, где главным для режиссёра является осмысление действий своей стороны в той страшной Войне.
Кристофер Нолан в фильме «Дюнкерк» осмыслил действия солдат армий Западной Европы, воспел героизм тех, кто пытался помочь застингнутым бедой воинам. Сделал он это в своём фирменном стиле, отчего получилось грандиозное драматическое кинополотно, для просмотра которого стоит настроить себя не на блокбастер, а на неторопливое и атмосферное кино.
Фотографии из Интернета
будьте в курсе всех новостей Присылайте свои новости на WhatsApp
+7 777 259 44 50
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
отмена